В статье разберем, как снять вентилятор охлаждения Опель Инсигния.
Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
Внимание: любые работы по обслуживанию или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе!
1. В предварительном разделе подробно описано действие по снятию вентилятора системы охлаждения только для двигателя Z16XEP, для остальных при использовании лишь дополнительных операций и особенностей.
Двигатель Z16ХЕР (без кондиционера)
2. Отсоедините аккумуляторную визуализацию (см. Главу 5).
3. Освободите верхний шланг радиатора из держателей (см сопр иллюстрации).
4. Рассоедините разъем электропроводки на радиаторе.
5 закрыть кожух вентилятора, для чего вывернуть 2 болта (см. Сопр. Иллюстрацию) и вытянуть вентилятор, вытечь кожухом из раскрытия держателей вверх
6. Рассоедините разъем электропроводки и выверните болт его крепления к кожуху (см соѿр илІю).
7. Высвободите жгут крепления из фиксаторов, выверните 3 крепежных болта и включите электромотор вентилятора (см. Иллюстрацию 6.6).
8. Установка произведена в порядке, пром снятом.
Особенности двигателя Z18XE (без кондиционера)
9. Необходим нижний шланг радиатора с корпусом вентилятора, для чего раскрывается фиксатор хомута, повернув хомут на 90 'и поворачивая его (см. Сопр. Иллюстрацию).
10. Отсутствует резонатор впускного воздушного тракта, для чего отсоединяется от него воздушный тракт, выверните крепежный болт и сдвиньте резонатор из держателя справа (см. Сопр. Иллюстрацию).
Особенности двигателя Z14XEP (без кондиционера)
11. Отсутствие резонатора впускного воздушного тракта (см двигатель Z18XE).
12. Закрывается верхний шланг радиатора с корпусом вентилятора системы охлаждения, для чего раскрывается 3 зажима хомутов держателей, поворачивая их на угол 90° и поворачивая (см. Сопр. Иллюстрацию).
Особенности двигателей Z20LE(L/R/H)
13. Для снятия вентилятора необходимо предварительно снять радиатор (см. Раздел 7).
Особенности двигателя Z22YH
14. Незаметно аккумуляторную видимость и поддон батареи (см. Главу 5).
15. Отсоедините держатель жгута электропроводки двигателя и сместите жгут в сторону.
Двигатель Z130TH (без кондиционера)
16. Незаметно аккумуляторную видимость и поддон батареи (см. Главу 5.
17. Обнаружение обнаружения двигателя (см. Главу 2, Раздел 2).
18. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините впускной воздуховод от турбокомпрессора и интеркул.
19. Отсоедините быстроразъемное соединение шланга системы вентиляции картера, отсоедините 3 электропроводки жгута, выверните 2 болта крепежных, ослабьте соединительные хомуты и найдите впускной воздушный трубопровод (см. Сопр. Иллюстрацию).
20. Предварительно ослабив хомут, присутствует всасывающий шланг.
21. Освободите в двух местах жгут проводов лямбда-зонда от держателей и отведите его в сторону
22. Выверните болты крепления, отсоедините кожух вентилятора от радиатора (см. Сопр. Иллюстрацию) и отсоедините от воздуховода.
Особенности двигателя Z13DTH (с кондиционером)
23. Закрепите конденсатор К/В на панели передка при помощи провода.
24. Отсоедините конденсатор с широким вентилятором и охладителем нагнетаемого воздуха (интеркулером) от радиатора, вывернув 5 крепежных болтов (усилие затягивания болтов при установке - 5 Нм) (см сопр иллюстрацию).
25. Высвободите интеркулер из держателя (см иллюстрацию 6.24).
Особенности двигателей Z17DT(L/H) (с кондиционером)
26 дефективную решетку радиатора, (см. Главу 11).
27. Обнаружение обнаружения двигателя (см. Главу 2, Раздел 2).
28. Ослабьте и сдвиньте назад 2. Хомута и отсоедините воздуховод от интеркулера.
29. Высвободите жгут электропроводки из двух зажимов, отсоедините топливопровод, ослабьте хомут и отсоедините шланг системы вентиляции картера. Выверните 2 Крепежных болта, ослабьте 2 хомута крепления впускного трубопровода (смопр. Иллюстрацию) и получите его.
30. Отделите 2 шланга системы охлаждения от кожуха вентилятора.
31. Отсутствие защиты картера двигателя (см. Главу 2, Раздел 5).
32. Рассоедините разъем электродвигателя вентилятора. Разрезать хомут жгута проводки, предварительно пометив его положение.
Читайте также: Опель астра 2011 автомат комплектации
33. Отсутствие накладки переднего бампера (см. Главу 11).
34. Выверните 2 Крепежные болты и, развернув кожух вентилятора, осторожно извлеките по поверхности вверх (см. Сопр. Иллюстрацию).
Особенности двигателя Z19DTH (с кондиционером)
35 дефективную решетку радиатора (см. Главу 11).
36. Отсутствие накладки бампера (см. Главу 11).
37. Отсутствие защиты картера двигателя (см. Главу 2, Раздел 5).
38. Рассоедините разъем проводки электродвигателя вентилятора. Разрезать хомут жгута проводки, предварительно пометив его положение.
39. Высвободите шланг системы охлаждения из держателей и отделите его от радиатора.
Внимание: Контур охлаждения не вскрывайте!
40. Отделите жгут электропроводки компрессора от радиатора.
41. Высвободите 2 вакуумных шланга из держателя на радиаторе.
42 исключить аккумуляторную видимость (см. Главу 5).
43. Включите блок управления предпусковым разогревом вверх из держателя. Рассоедините разъем электропроводки блока.
Примечание: Блок управления расположен перед аккумуляторной батареей под держателем замка.
44. Ослабьте и сдвиньте назад хомут, отсоедините воздуховод от интеркулера.
45. Выверните болты крепления кожуха вентилятора и отсоедините шланг системы охлаждения.
46. Закрепите конденсатор системы К/В на передней панели при помощи провода.
47. Выверните 5 болтов крепления (см. Иллюстрацию 6.24) и включите конденсатор с общим вентилятором и интеркулером с радиатором.
48 отсутствуют 2 фиксатора радиатора и отсутствует радиатор.
Источник
Opel Insignia 1.8 5дв универсал, 140 л.с, 6МКПП, 2009 – 2013 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя
Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы использования |
---|---|---|
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или цепи его | Дата и время, проверенные счетчиком | Восстановите контакт в обычных цепях. Заменить неисправный датчик |
Не размыкать контакты реле включения вентилятора | Проверка тестером | Заменить неисправное реле |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Требование ЭБУ или замена заведомо исправным | Заменить неисправный ЭБУ |
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют вывести мотор на внешний температурный режим. Двигатель может нагреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же остается холодным, то есть нехватка пищевых продуктов
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостному следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по главному каналу в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного Охлаждения также может циркулировать по малому кругу (Внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор
Воздушное охлаждение включается при помощи вентилятора, который пропускает излишки тепла из-за расхода воздуха в подкапотном пространстве для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители встречаются с особой, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя работает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы говорим о том, по какой причине происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает с ошибками.
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может явно проявляться как на жидкостной системе охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как это значительно повышает риск перегрева двс.
Читайте также: Ремонт переднего кардана опель фронтера а
Для Лучшего возникновения возникает вероятность возникновения вспышки вентилятора на большинстве современных автомобилей. Обдув включает специальный датчик, расположенный в нижней части радиато Также на многих автомобилях используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам эбу, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкания электрической цепи. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ снижается до необходимого показателя, происходит размыкание ццепа стпар.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Эта особенность возникает только на некоторых моделях, по сути, защита от перегрева силового агрегата, так как постоянно работает вентилятор нагрева.
После ремонта в этом случае также нужно будет уменьшить сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятором на пару минут, в то же время сброс произошел при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частные проблемы, которые покрываются системой охлаждения и самим вентим.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание датчиков воздушной системы. В этом случае происходит обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходе при помощи мультиметра. Отклонения от нормы у неизменного на предполагаемой замены элемента.
В жидкостной недостаточности системы ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по той причине, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Таким образом, вентилятор исправен и засчитан.
Как правило, снижение или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основным нарушением. Обратите внимание, что антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате чего уровень снижается. Для этого я рекомендую периодические издания для контроля и долив жидкости по специальности.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный пускал, на приборной панели стрелка температура еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по случаю слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, из системы охлаждения воздупи.
Вентилятор Замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение инфекции и места т.п.
Вентилятор в этом случае может быть замкнут на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации необходимо проверить все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из конструкции датчика вентилятора, который объединился в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединяется с датчиком управления вентилятором.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае неполадок датчика температуры в корпусе термостата вентилятора может начать работать без дисплея. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате возникает аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
Читайте также: Колеса для окорпельса д 2008
В такой ситуации нужно проверить датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в некоторых случаях значение должно составлять 100 - 500 ом. Отклонения в показаниях от норм у присутствующих на то, что датчик нужно поменять на новый или завевидом
Вышел из конструкции датчика температуры наружного воздуха. Такая проблема возникает на некоторых автомобилях, которые обнаруживаются датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура проявилась выше допустимого предела, тогда датчики восстановления задействуют венют
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощные форсированные ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может смотреться в теплое время года даже на холодном двс для защиты от перегрева Двигателя
После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор выделение, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормальной.
Если же говорить о неисправностях, то на большинстве современных автомобилей система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнения радиатора кондиционера может показаться, что вентилятор охлаждения ДВС будет постоянно работать на максимальных оборотах.
Для решения задач может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль. Удаление такого «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения двигателя, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Проблемы с щупами и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, часто вызывает неполадок становятснят
Окисление или выявление случаев проводки, недостаточная фиксация в случаях заражения и другие дефекты результата к замыканиям, передача неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от аварийного отключения
Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в случаях профилактики. Также активно практикуется обработка смазками и защитными составами.
Итог
Как видно, сам ДВС и система его потребности в регулярном дыхании. Что касается системы охлаждения, она также не является редкостью и требует к себе повышенного.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также учитывать статьи о том, какие наиболее частые признаки характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнали об основных причинах некоректной работы и возможных поломках сомай
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или отключился, то первым делом проверил уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что такая работа вентилятора может быть засорением радиатора охлаждения или слишком высокой температурой наружного воздуха, замыканием контактов и так далее.
Технические характеристики Opel Insignia 1.8 / Опель Инсигния в кузове 5 дв универсальный с двигателем 140 л.с, 6МКПП, выпуска c 2009 г к 2013 г