Контроль температуры охлаждающей жидкости – важнейшее условие нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
И если такой датчик выходит из строя, в двигателе происходят сбои и неполадки.
Основные симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
- снижение оборотов или даже самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу;
- длительный прогрев автомобиля;
- частый выход двигателя за пределы оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
- нарушения стабильной работы двигателя;
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком
- Трудный холодный пуск двигателя. Машина заводится, но тут же останавливается, приходится делать несколько попыток. Причиной может быть термопара, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
- Нестабильный холостой ход. Помимо указателя температуры на него влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и многие другие факторы.
-Температура в пределах нормы, но хладагент начинает кипеть. Если вышел из строя термостат или снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального состояния.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Для корректной индикации температуры охлаждающей жидкости датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. Поэтому регулярно проверяйте наличие охлаждающей жидкости и ее уровень в системе. Это первое, что нужно сделать, если вы подозреваете, что счетчик работает неправильно.
Однако, если уровень антифриза в системе охлаждения в порядке, возможно, окислились контакты или есть другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Вы можете сами проверить подключение. Обычно, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях ДТОЖ не одинок. Поэтому проверьте количество датчиков и их расположение, которые подходят для вашего автомобиля. Когда вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить устройство. Для этого ДТОЖ нужно демонтировать, так как его нужно проверить, погрузив в стакан с кипятком.
Итак, возьмите свой датчик, опустите его в стакан с кипятком и измерьте сопротивление на выходе. В общем, уникальных индикаторов изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от разных производителей будут показывать разное падение сопротивления. Правильные значения при определенных температурах, специфичных для вашего датчика, должны быть найдены в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если значения сопротивления датчика и эталонные значения совпадают или имеют минимальную погрешность, то датчик температуры охлаждающей жидкости исправен. Ну а если показатели сопротивления отличаются, то датчик необходимо заменить. Собственно, сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривает никакого ремонта. Поэтому других вариантов просто нет.
Все датчики инжектора Opel Astra: расположение, замена, неисправности
В наше время автомобили стали достаточно технологичными, но их надежность значительно снизилась из-за большого количества различной электронной продукции и маркетинга. Опель Астра же обладает всеми необходимыми для комфортного передвижения функциями, но и хорошей надежностью. В основе лежит инжекторный двигатель, который по современным меркам очень надежен. Частая проблема Опель Астры, как и всех машин на инжекторе, это проблема с датчиками, которые очень часто выходят из строя, из-за чего двигатель автомобиля работает некорректно.
Выход из строя любого датчика вызывает множество проблем с двигателем и системами автомобиля, в некоторых случаях при выходе из строя датчика даже невозможно запустить двигатель. Иногда для поиска причины неисправности приходится прибегать к компьютерной диагностике, что очень дорого, но также по косвенным признакам неисправности можно определить часть датчиков и сделать вывод о выходе из строя одного из них конкретная часть.
В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем в автомобиле Опель Астра, то есть их назначении, расположении, признаках неисправности и проверке.
Электронный блок управления двигателем
Блок управления двигателем служит для приема и обработки данных со всех датчиков, установленных в двигателе автомобиля, а также для подачи сигналов на форсунки и катушки зажигания. ЭБУ просчитывает множество алгоритмов для правильной работы двигателя. Он состоит из металлической коробки на выходе, которая имеет разъемы, куда подключаются цепи управления. Внутри блока находится сложная электрическая микросхема, на которой основано множество различных радиодеталей, от диодов до микропроцессоров.
Блок управления двигателем находится в коробке рядом с аккумулятором, а также на некоторых моделях ДВС в головке блока цилиндров.
Симптомы неисправности:
Это довольно сложный элемент автомобиля, и притом очень важный, при поломке этой детали машина может работать неустойчиво, может выйти из строя один из цилиндров, а двигатель внутреннего сгорания может вообще не запуститься.
Датчик положения коленчатого вала
В Opel Astra угол опережения зажигания устанавливается автоматически. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) определяет состояние положения поршней в цилиндрах, т.е верхнюю мертвую точку (ВМТ). Именно по этим показаниям ЭБУ определяет, когда нужно подать искру и на какой цилиндр.
Сам датчик работает по принципу электромагнитной индукции и считывает показания с задающего диска, на котором есть прорезь, указывающая ВМТ первого цилиндра, именно с этой прорези определяется ВМТ двигателя.
ДПКВ в Опель Астра находится в ближнем к маховику блоке цилиндров и считывает показания маховика с двигателя.
Симптомы неисправности:
- Выход из строя цилиндра;
- Двигатель не запускается;
- Снижена мощность и тяга двигателя;
- Детонация двигателя.
Следует отметить, что при замене датчика необходимо приобретать датчик той же марки, что и в разобранной детали.
Для снятия датчика нужен шестигранный ключ на 4 мм. Снимаем разъем с датчика, после чего с помощью ключа необходимо открутить болт, фиксирующий датчик, и разобрать его вместе с болтом.
Датчик распределительного вала
По принципу работы и конструкции датчик распредвала происходит от ДПКВ, он же определяет положение вала, но только в отличие от ДПКВ, положение распредвала. Этот датчик еще называют датчиком фаз, он позволяет осуществлять фазированный впрыск топлива в камеру сгорания, что повышает КПД двигателя автомобиля и снижает его расход топлива. На Опель Астра установлено два таких датчика, они считывают показания как с впускного, так и с выпускного распредвала.
Место нахождения:
Датчик распредвала (датчик фаз) в Опель Астра расположен в головке блока цилиндров с ее торца, вблизи места расположения распредвалов.
- Увеличение расхода бензина;
- Детонация и вибрация при работе двигателя;
- Снижение мощности.
Для снятия датчика распредвала требуется головка TORX E10, так как на винте крепления датчика есть звездочка. Снимаем разъем, откручиваем датчик и снимаем его. Со старого датчика необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо, не позволяющее вытекать моторному маслу при работающем двигателе.
Датчик детонации
В двигателе автомобиля они часто возникают из-за плохого качества топлива, и для их снижения необходимо настроить угол опережения зажигания, но так как УОЗ автоматически устанавливается на Астру, то для снижения детонаций используется датчик детонации. Он обнаруживает стуки и посылает сигналы в ЭБУ для корректировки угла зажигания.
Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров, чтобы лучше считывать детонации, возникающие в блоке цилиндров.
Симптомы неисправности:
- Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
- Снижение мощности;
- Повышенный расход топлива;
- Детонация и шум при работе двигателя внутреннего сгорания.
Снять датчик детонации можно с помощью головки E12 TORX, предварительно сняв разъем датчика.
Датчик массового расхода воздуха
Воздух в двигателе необходим для смешивания с топливом, так как должны строго соблюдаться пропорции бензина и воздуха, необходимо считать воздух, подаваемый в двигатель, и датчик массового расхода воздуха призван справиться с этой задачей. Он считает прошедший через него воздух и посылает сигналы на блок управления двигателем.
Датчик находится во впускном патрубке, так как датчик и патрубок представляют собой единое целое, при поломке необходимо менять датчик и патрубок вместе.
Симптомы неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Снижение мощности;
- Нестабильные обороты холостого хода;
- Вибрационный мотор.
Для его снятия потребуется снять разъем с датчика, затем открутить два хомута, которые держат трубку и разобрать ее вместе с датчиком.
Датчик абсолютного давления
Он используется для определения разрежения во впускной трубе двигателя. На основании этих показаний ЭБУ, так же как и с ДМРВ, корректирует топливную смесь в необходимых пропорциях.
Датчик абсолютного давления (MAP) расположен за корпусом дроссельной заслонки.
Симптомы неисправности:
- Повышенный расход;
- Снижение мощности;
- Снижение динамики.
Чтобы снять датчик, необходимо снять дроссельную заслонку, так как она блокирует доступ к ДАД. Чтобы снять сам датчик, вам понадобится бита TORX T30.
Датчики кислорода
С приходом евростандартов производители автомобилей обязаны заботиться об окружающей среде. Выбросы, производимые автомобилями, должны быть сведены к минимуму, и для контроля этих выбросов используется кислородный датчик. Таких датчиков на Опель Астра два, каждый из которых измеряет параметры углекислого газа, вырабатываемого автомобилем, а затем передает их на компьютер для корректировки топливной смеси.
Датчик расположен в выпускном коллекторе, до и после катализатора выхлопных газов. Найти их можно, сняв защитную крышку.
Симптомы неисправности:
- Повышенный расход;
- Снижение мощности;
- Снижение динамики;
- Перебои в работе двигателя.
Для разборки кислородного датчика (лямбда-зонда) нужен ключ на 22 и проникающая смазка, так как из-за высокой температуры датчик довольно сильно прилипает к посадочному месту.
Датчики температуры охлаждающей жидкости
Датчики температуры охлаждающей жидкости необходимы для контроля за состоянием температуры охлаждающей жидкости в двигателе, а также для корректировки топливной смеси по температуре и включения вентилятора охлаждения. Датчик работает по принципу термистора, он меняет свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таких датчиков на Опель Астара два.
Один из датчиков расположен с правой стороны радиатора охлаждения, а второй – на корпусе термостата.
Симптомы неисправности:
- Вентилятор охлаждения не включается;
- Температура охлаждающей жидкости не отображается на приборной панели;
- Затрудненный запуск двигателя;
- Повышенное потребление.
Для установки первого датчика на радиатор нужно иметь ключ на 21, открутить датчик, заткнуть пальцем отверстие и быстро вставить новый датчик в отверстие. Чтобы снять второй датчик, необходимо полностью снять корпус термостата, так как датчик и термостат неразборны.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Opel Insignia
Очень важным элементом является датчик температуры Opel Insignia (Опель Инсигния) для охлаждения жидкости. Его цель – своевременно подать сигнал о состоянии двигателя вашего автомобиля. При обнаружении неисправности требуется немедленная замена датчика температуры, так как неверная информация приведет к выходу из строя всей системы.
Функционал датчика температуры Opel Insignia (Опель Инсигния):
- Регулирование выбросов
- Состояния топлива
- Мощность фильтра
- Включите охлаждающий вентилятор.
При остывании жидкости сопротивление датчика температуры Opel Insignia (Опель Инсигния) значительно возрастает. Это сигнал, который поступает в ЭБУ. Датчик температуры имеет особую задачу и от его показаний зависят многие параметры. Перегрев двигателя может произойти именно из-за неисправности датчика температуры или контроллера.
Где находится это устройство? В объеме впускного коллектора, рядом с термостатом. Для точности показаний электронной системы автомобиля Opel Insignia (Опель Инсигния) необходимо установить требуемый уровень охлаждающей жидкости. Эксплуатационные отказы при недостаточном их количестве случаются довольно часто. Это может потребовать замены датчика.
Выбор датчика температуры Опель Инсигния (Opel Insignia) в автосервисе должен учитывать соответствие конкретной модели, иначе показания будут неверными.
Причины замены датчика температуры Opel Insignia (Опель Инсигния):
- Окисление рабочих соединений
- Потеря мощности двигателя
- Механическое повреждение корпуса датчика температуры.
Проблема может заключаться в самом подключении, т.е в повреждении проводки датчика температуры. Вентилятор Opel Insignia (Опель Инсигния) включается при необходимой температуре, если нет – выключается. Контрольная лампа горит, есть утечки.
В этом случае следует ехать на малой скорости и не глушить двигатель. Пунктом назначения должен быть автосервис в Москве, где срочно нужно заменить датчик температуры и отрегулировать систему.
Помните, что система работает на основе показаний датчика Opel Insignia (Опель Инсигния), и его неисправность отразится на работе двигателя. Эта проблема может вывести из строя важные компоненты и механизмы. Чтобы исключить износ детали, показания температуры должны быть выставлены правильно. Термостат также связан с датчиком, поэтому стоит своевременно заменить датчик температуры на Opel Insignia (Опель Инсигния.