Выход из строя шаровой опоры может привести к выкручиванию колеса наружу, создавая угрозу для жизни водителя и пассажиров Mazda 6 GH. Однако шаровые шарниры Mazda 6 GH (верхние и нижние) не ломаются внезапно. Симптомы сбоя могут быть обнаружены на ранней стадии.
Давайте рассмотрим типичные симптомы неисправностей и способы замены и обслуживания деталей.
Признаки неисправности и диагностика
Сломанная пылезащитная крышка может привести к поломке кронштейна изнутри.
Шаровая опора на автомобиле Mazda 6 поколения 2 подлежит замене при появлении следующих симптомов:
- в движении (особенно при проезде неровностей) появляется характерный шум колес;
- дисбаланс развала-схождения;
- Mazda 6 GH перестает поддерживать прямолинейное движение;
- передние колеса скрипят при поворотах на месте;
- неравномерный износ шин передней оси;
- при торможении автомобиль тянет в одну сторону.
Самостоятельное определение неисправного шарового шарнира с помощью лома.
Для самостоятельного обнаружения неисправного шарового шарнира на автомобиле Mazda 6 GH установите автомобиль на смотровой канал. Используя ломик, последовательно приложите усилие к опорам. Симптомом неисправности будет стук и ослабление штифта.
Обзор Mazda 6 GH
Артикулы верхней
В соответствии с правилами, верхний шаровой шарнир должен быть заменен на передний рычаг управления в сборе.
Номер детали - MAZDA GS1D-34-250C. Но в большинстве случаев водители заменяют шаровой шарнир отдельно. Номера деталей:
- FEBEST 0520065 - многие устанавливают эту деталь из-за низкой цены.
- FENOX BJ20022
- GMB 01030660
- MASUMA MB1631
- LYNXAUTO C1183LR
- НИППАРТС J4883004
- CTR CBMZ45
- МЕЙЛ 35-16 010 0026
555 SB-1631
Аналогичный узел шаровой опоры для Mazda 6 GH - 555 SB-1631
Замена тормозных дисков для Mazda 6 GH (передние и задние)
Замена верхней шаровой опоры Mazda 6 GH
Замена верхнего шарового шарнира Mazda 6 GH производится следующим образом:
- Используя семнадцатигранный гаечный ключ, сорвите гайку, удерживающую шаровой шарнир.
- Открутите болты, крепящие привод рычага к верхней тяге в количестве двух штук. Их удалению может препятствовать пружина амортизатора Mazda 6 GH. В этом случае необходимо дополнительно открутить распорку и слить воду.
- Шаровая гайка верхней тяги сломана и не затянута до конца. Чтобы извлечь штифт из посадочного отверстия, нанесите несколько ударов молотком по ободу рычага. Два болта откручиваются 14-миллиметровым гаечным ключом. Чтобы полностью снять их, необходимо опустить стойку, так как они упираются в пружину.
- Открутите гайки и пластиковую крышку с верхней части стойки в пространстве под капотом Mazda 6 GH.
- Гайки ослабляются с помощью гаечного ключа 14 мм. Затем стеллаж осторожно толкают вниз.
Полностью снимите болты крепления сайлентблока, а затем верхний рычаг управления Mazda 6 GH в сборе.
Выверните болты сайлентблоков верхнего рычага и вытащите рычаг.
Mazda 6 GH Замена тормозных колодок своими руками
Запрессовка и установка рычага
Шаровой шарнир Mazda 6 GH поставляется в комплекте со стопорными кольцами непосредственно к стойке и к пыльнику.
При запрессовке выровняйте корпус шаровой опоры и рычаг управления.
Первоначально используйте молоток, чтобы выбить изношенную часть. При установке новой запасной части убедитесь, что ее метки совпадают с метками на верхнем рычаге. Затем установите головку с внутренним шестигранником тридцать два на края шарового шарнира Mazda 6 GH и запрессуйте ее.
Вставьте головку с гнездом тридцать два, проверьте точки вхождения, вставьте шаровой шарнир.
Затем установите стопорное кольцо в нижний паз.
После запрессовки шарового шарнира установите стопорное кольцо в нижний паз.
Перед установкой защитного резинового чехла рекомендуется добавить смазку в верхний шаровой шарнир автомобиля Mazda 6 GH. После того как пылезащитная крышка установлена на место, необходимо установить ее стопорное кольцо. Для этого предусмотрен специальный паз. При выполнении работ не следует повреждать резину корпуса. Вместо кольца допускается использовать хомут подходящего размера.
Добавьте литол и установите пылезащитную крышку на шарикоподшипник. (ссылка)
Затем на место устанавливается верхняя пластина в обратном порядке. Необходимо предварительно смазать крепежные элементы или обработать их медным спреем.
Замена на правильный аналог вручную не представляет сложности, если у вас есть пресс.
Тест подвески Mazda 6 GH (передняя и задняя)
Делаем тавотницу в нижнюю шаровую Мазда 6 GH
Mazda 6 GH передний рычаг управления
Основная проблема при неисправности нижнего шарового шарнира Mazda 6 GH заключается в том, что невозможно заменить только поврежденный компонент.
Завод-изготовитель предусматривает только полную замену переднего рычага управления. Он состоит из двух частей, скрепленных болтами. Также имеется шаровой шарнир и три сайлентблока, которые устанавливаются спереди, сзади и по центру. Поэтому стоимость комплектного устройства будет в разы выше. При желании можно подобрать подходящий аналог сайлентблока, но он не подойдет к шаровым шарнирам Mazda 6 GH.
Подумайте, как можно продлить срок службы заводского подшипника. Этот метод позаимствован у старых моделей автомобилей, которые имели возможность обслуживания практически всех узлов. К сожалению, в более новых моделях все ограничено заявленным сроком службы.
Коленчатый вал
Чтобы сделать шаровой шарнир Mazda 6 GH пригодным для обслуживания, необходимо установить прокладку.
Эта процедура будет важна для детали, в которой еще не появился люфт, а только скрип.
После снятия нижнего рычага выполняются следующие действия:
- С задней части гнезда нижнего шарового шарнира Mazda 6 GH в рычаге просверливается отверстие. Сверлите до тех пор, пока он не пройдет через сформированную часть стержня, затем просверлите отверстие в заготовке.
- В образовавшемся отверстии можно нарезать резьбу для шплинта.
- Частицы древесной стружки выдуваются из резьбового отверстия с помощью сжатого воздуха;
- Держатель вкручивается в гнездо.
- Смазка впрыскивается в нижний шаровой шарнир с помощью шприца для смазки.
Затем вам нужно будет периодически добавлять смазку, что продлит срок службы подшипниковой части. Как правило, после установки шарнира срок службы шарикоподшипника ограничивается только целостностью пылезащитного экрана.
Mazda 6 GH замена подушки двигателя.
Замена пыльника нижнего шарового механизма Mazda6 GH
Чтобы заменить пыльник нижней шаровой подушки Mazda 6 GH, выверните два крепежных болта между штангами и один из несущего штифта. Постукивая молотком по нижнему рычагу, извлеките штифт из отверстия. Затем снимается и устанавливается новая пылезащитная крышка со стопорным кольцом. Сборка узла производится в обратном порядке.
Для замены неисправного пылесоса Mazda 6 GH возможны следующие варианты:
- 43324-39-015 - это номер детали соответствующего пылесоса от Toyota;
- Febest MZBJB541 - это номер для недорогого, но не самого высокого качества варианта;
GJ6A34541A - это номер детали для оригинального автомобиля Mazda 6 GJ.
В случае выхода из строя верхней или нижней шаровой опоры ГРМ Mazda 6 производитель рекомендует установить рычаг. Это связано с недоступностью оригинальных запасных частей по отдельности. Для увеличения срока службы заводских деталей ГРМ Mazda 6 рекомендуется установить вертлюг для периодического пополнения смазки. Также необходимо заблаговременно выявлять механические неисправности в ГГ Mazda 6 второго поколения и производить их замену.
Mazda 6 GH замена ступицы и подшипника ступицы (передний, задний)