По сравнению с механическими коробками передач, автоматические коробки передач требуют более тщательного, качественного и своевременного обслуживания.
Автомобили Hyundai Solaris могут оснащаться четырех- и шестиступенчатыми автоматическими коробками передач, обозначаемыми как 4AT и 6AT соответственно.
Замена масла в автоматической коробке передач Hyundai Solaris - необходимая процедура, позволяющая избежать возможных неисправностей и повысить комфорт эксплуатации автомобиля.
Специализированные станции технического обслуживания предлагают услуги по замене жидкости ATF с использованием специализированного оборудования. Трансмиссия разработана таким образом, чтобы вы могли самостоятельно произвести замену масла.
Пошаговая инструкция по замене
Рассмотрим некоторые варианты замены жидкости в трансмиссиях 4AT и 6AT, также в конце статьи есть видео о том, как заменить жидкость в гараже. Общие рекомендации по замене жидкости для автоматической трансмиссии см. в этой статье.
Частичная замена в АКПП 4АТ
Высокая температура трансмиссионной жидкости повышает ее текучесть. При нормальных условиях эксплуатации рабочая температура двигателя соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Загоните хорошо прогретый Hyundai Solaris на эстакаду или смотровую яму.
- Откройте капот и возьмите щуп автоматической коробки передач, чтобы лучше слить масло. Спуститесь в смотровую шахту. Если имеется, открутите металлическую крышку двигателя.
- Снимите левую часть пластикового бампера, чтобы получить лучший доступ к поддону коробки передач.
- Открутите сливную пробку с помощью гаечного ключа на 17 мм. Слейте жидкость в подготовленную емкость объемом не менее 5 литров. Сливная пробка расположена над нижним уровнем масляного поддона. Перед его снятием откачайте оставшееся масло с помощью технического шприца.
- Выверните 18 болтов периферийного поддона. Оставьте два по диагонали. Используйте нож для резки коробок, чтобы отрезать прокладку от герметика так, чтобы ее можно было беспрепятственно удалить. Выкрутите оставшиеся болты и снимите масляный поддон. Слейте оставшееся масло. Вы можете откачать его с помощью шприца, чтобы не пролить масло на себя.
- Открутите масляный фильтр. Три винта под гаечный ключ 10. Снимите фильтр, слейте остатки масла. Очистите картер от остатков герметика. При необходимости используйте хозяйственный нож. Следите за тем, чтобы не оставить выемок. Обезжирьте поверхность. Снимите два магнита с масляного фильтра.
- Проверьте наличие металлической стружки, которая может указывать на износ шестерен вала. Промойте чистящим средством. Установите новый фильтрующий элемент (номер детали 46321-23001) и установите его на место.
- Очистите остатки герметика с поддона для сбора капель. Промойте и обезжирьте. Нанесите по всему периметру высокотемпературный маслостойкий герметик. Дайте сковороде высохнуть в течение указанного времени, а затем соберите ее.
- Установите уплотнительную шайбу на сливную пробку и затяните ее.
- Используя мерный стакан или две аналогичные пластиковые емкости, отмерьте новую жидкость до того же объема, что и отработанное масло. Вставьте шланг подходящего диаметра в отверстие щупа и залейте через него отмеренное количество смазочного материала. Можно использовать шприц.
- Проверьте уровень масла в коробке с помощью щупа, который имеет две пары отметок min/max. Нижняя пара - это необходимый уровень, когда автоматическая коробка передач холодная. Верхняя пара - когда передача прогрета.
- Заведите машину. Переведите селектор автоматической коробки передач во все положения по очереди. Прогрев автомобиль, проверьте уровень смазки по верхним меткам. При необходимости исправьте ситуацию, долив или слив воды.
- Установите на место крышку двигателя. Метод частичной замены жидкости ATF завершен. Может потребоваться до 3 литров новой смазки.
Частичная замена в АКПП 6АТ
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач не имеет щупа или масляного поддона. Замена производится следующим образом.
- Открутите крышку топливного бака. Открутите сливную пробку. Слейте масло выше уровня заливки.
- Открутите запорную трубку на сливной пробке. Слейте масло. Ввинчивание Ограничение. Замените уплотнительное кольцо на сливной пробке и закрутите ее обратно без дополнительной затяжки.
- Измерьте количество используемого масла. Залейте новое масло такого же объема через заливное отверстие.
- Запустите автомобиль. Последовательно переведите рычаг селектора во все положения. На прогретом автомобиле открутите сливную пробку автоматической коробки передач.
- Слейте излишки масла. При достижении необходимого уровня масло перестает вытекать. Закрутите сливную пробку.
- Если уровень недостаточен и излишки масла не вытекают, добавьте 300-500 мл трансмиссионной жидкости и повторите процедуру.
Масляный фильтр в 6AT расположен внутри коробки передач. Замена требует полной разборки и демонтажа автоматической коробки передач.
Полная замена масла в автомате Соляриса
- Частичная замена - это первая часть. Затем отсоедините шланг возврата жидкости ATF, идущий от радиатора к автоматической коробке передач. Снимите зажим и опустите конец шланга в прозрачный литровый контейнер.
- Дальнейшая операция проводится с помощником, который заводит автомобиль. Когда литровый контейнер заполнится - выключите его.
- Когда уровень жидкости в коробке передач снизится на один литр, залейте литр свежего масла через отверстие щупа (4AT) или заливную пробку (6AT). Повторяйте процедуру до тех пор, пока из шланга не перестанет вытекать новое масло. На этом процесс замены масла полностью завершен.
- Установите шланг на место и затяните его хомутом для шланга. Отрегулируйте уровень с помощью щупа или через сливное отверстие. Установите на место пластиковый бампер и металлическую крышку двигателя. Может потребоваться до 8 литров нового масла.
Контроль уровня жидкости АКПП
Объем масла в коробке передач автомобилей Hyundai Solaris составляет 6,8 литра. Поддержание оптимального уровня предотвращает преждевременный износ автоматической коробки передач. Это проверяется с помощью щупа. Рекомендуемый интервал обслуживания составляет 5 000-7 000 км.
После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль выключается. После того, как все масло стечет в картер коробки передач (5-7 минут), уровень смазки должен находиться в верхнем диапазоне min/max.
Смазка диагностируется с помощью чистой ткани. Цвет нового масла - красный. Темный цвет и наличие металлической стружки указывает на необходимость замены жидкости ATF.
Сроки замены масла в АКПП
Производитель утверждает, что жидкость сохраняет свои смазывающие, антикоррозионные и охлаждающие свойства в течение всего срока службы автомобиля.
Важно. Станции техобслуживания рекомендуют проводить частичную замену масла каждые 30 000 км. Полная смазка через каждые 60 000 км. Фильтрующий элемент следует заменять не реже чем через каждые 60 000 км.
Выбор жидкости ATF
Трансмиссионная жидкость должна отвечать всем требованиям по антикоррозионным свойствам, вязкости и смазывающей способности. Для автомобилей Hyundai Solaris используются масла с классификацией SP III.
Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. № 04500-0400 - четырехлитровая канистра. № 04500-0100 - канистра объемом один литр.
В качестве подходящей альтернативы мы рекомендуем:
- Motul Multi ATF. No. 105784;
- Shell Multivechicle Автоматическая коробка передач. No. 5070558;
- Castrol ATF Multivehicle. №154F32.
При замене масла рекомендуется полностью заменить трансмиссионную жидкость.
Как заменить масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris своими руками в гараже - видео