Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы
Хорошо известно, что указатель уровня топлива является важным компонентом автомобильной топливной системы. Очевидно, что если датчик не показывает уровень топлива на приборной панели или показывает его неправильно, то при эксплуатации автомобиля возникнут проблемы.
В такой ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что невозможно определить точный уровень в баке, сложно рассчитать, когда заправляться, рассчитать расход топлива и т.д. Ниже мы рассмотрим, почему индикатор уровня топлива или указатель уровня топлива работает неправильно и как устранить такие неисправности.
Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива
Начнем с того, что многие ошибочно полагают, что если датчик уровня топлива не работает, то на общую функциональность двигателя и его систем это не влияет. Ведь в таком случае существует не только высокий риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от заправочной станции на автостраде), но и вывести из строя часть оборудования автомобиля.
В частности, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторного двигателя погружен и постоянно находится в топливе и охлаждается топливом.
Если датчик плохой или неисправен, водителю часто приходится ездить с включенным индикатором уровня топлива, в баке всегда недостаточно топлива, насос перегревается (особенно в жаркую погоду) и быстро перестает работать. Грязь со дна бака также может преждевременно забить фильтр топливного насоса (сетку фильтра), а также сам топливный фильтр и т.д.
Другими словами, если в автомобиле не работает указатель уровня топлива, это может вызвать не только неудобства, но и ряд других неприятностей. Чтобы избежать необходимости чистки топливной системы и продлить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить проблему с датчиком уровня топлива.
Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю
Первое, что необходимо сделать, если ваш указатель уровня топлива показывает неверные показания, - это начать диагностику основных компонентов указателя уровня топлива. Начнем с того, что разные автомобили могут иметь разные типы датчиков уровня топлива:
- Самым простым и наиболее распространенным в легковых автомобилях является рычажный датчик;
- Трубчатые датчики чаще встречаются в больших автомобилях;
- Бесконтактные датчики уровня топлива используются в двигателях, работающих на метаноле или этаноле;
- Как правило, если контакты потенциометра окислены, информация об уровне топлива в баке неверна. В этом случае манометр может иногда показывать точный уровень, но затем показания перестанут быть правильными. Однако индикатор уровня топлива горит нормально.
Чтобы проверить переменный резистор на указателе уровня топлива, его необходимо сначала визуально осмотреть. Если окисление заметно и явно отличается по цвету, отметьте общее количество и степень окисления.
Если количество окисления невелико, его можно просто очистить. Альтернативным решением является перемещение бегуна. Этот метод подходит, когда окисляется только часть пути.
В ситуации, когда окисление обширно, не остается другого выбора, кроме как заменить датчик уровня топлива. Замена также необходима в случае повреждения дорожек или дорожек качения.
Кстати, если удастся отогнуть дорожку в рабочее положение, то датчик уровня топлива можно восстановить работоспособность. Однако если повреждена сама заслонка или сильно изношены дорожки, лучше отказаться от попыток отремонтировать датчик уровня топлива. В этом случае лучше сразу купить и установить новый датчик.
Проверка датчика уровня топлива мультиметром
После визуального осмотра может также потребоваться проверка мультиметром. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик уровня топлива, необходимо также проверить данный датчик с помощью омметра.
Дело в том, что резистор может менять сопротивление со временем, что приводит к неправильным показаниям датчика. Сопротивление следует проверять при пустом, заполненном на 50% и полном баке. Если вы обнаружите, что сопротивление не соответствует стандарту, лучше сразу установить новый датчик.
В целом, при выборе следует учитывать, что, несмотря на визуальное сходство, датчики уровня топлива, как правило, имеют разные значения сопротивления. На самом деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине следует приобрести датчик с правильным сопротивлением.
Читайте также: Точный ручной датчик уровня топлива
Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки
Когда указатель уровня топлива не работает, в некоторых случаях в этом непосредственно участвует поплавок. Поплавки могут быть двух типов:
- полый поплавок из пластика или тонкого металла;
- так называемый "пенопластовый" поплавок, который изготавливается из пористой подложки;
В первом случае поплавок может постепенно испортиться и выйти из строя, а стрелка указателя уровня топлива после заправки полного бака будет все дальше и дальше опускаться от максимального значения.
Топливо может просочиться в полость внутри поплавка, в результате чего индикатор уровня будет показывать неверные данные. Замена поплавка датчика уровня топлива необходима для устранения проблемы и проведения ремонта.
Также важно отметить, что если указатель уровня топлива врет, нельзя исключать механическое повреждение самого бака. Если бак поврежден, поплавок может просто застрять.
Кстати, покупая подержанный автомобиль, вы часто услышите от продавца, что они недавно очистили сетку топливного насоса или заменили топливный насос, затем перестал работать датчик уровня топлива и т.д.
А продавец говорит, что у них просто нет времени на устранение такой маленькой проблемы. На самом деле, если датчик уровня топлива не работает, это может быть вызвано неисправностью датчика или поплавка или деформацией бака. Конечно, замена бака может стоить довольно дорого.
Следует также отметить, что если указатель уровня топлива показывает неправильно, это может быть связано с погнутым рычагом. В этом случае индикатор не способен достичь крайних линий.
Рычаг можно отрегулировать, важно понять, что неисправность является результатом механического воздействия на бак. Также после ремонта рычага поплавок может продолжать заедать. Также в этой ситуации может потребоваться ремонт или замена самого резервуара.
В этом случае отображается неправильный уровень топлива из-за заклинивания подвижной обмотки индикатора. Это, в свою очередь, приводит к тому, что индикатор не может свободно двигаться, а данные на нем самом становятся неточными.
Что в итоге
Принимая во внимание вышесказанное, становится ясно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные неисправности (как механические, так и электрические) могут вывести этот компонент из равновесия или вызвать неисправность.
В любом случае, эту проблему необходимо решить, иначе водитель будет вынужден постоянно и отдельно записывать, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда заправляться.
В качестве последнего замечания, часто лучше всего заменить датчик уровня топлива на новый, также может потребоваться одновременная замена поплавка датчика уровня топлива. В редких случаях ремонт может быть произведен путем удаления окислов, перестановки на рабочие сектора и т.д.
Тем не менее, самой серьезной неприятностью, которая приводит к неправильным показаниям уровня топлива, обычно считается неисправный топливный бак. В этом случае для правильной работы указателя уровня топлива необходимо отремонтировать или заменить топливный бак.
Почему необходимо очищать сетку бензонасоса. Когда заменять и как чистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, детали и тонкости.
Для чего используется датчик уровня топлива: устройство для измерения уровня топлива, типы и особенности датчиков уровня топлива, принцип работы датчика уровня топлива.
Почему необходимо заменять сетку бензонасоса. Как разобрать бензонасос для замены фильтра. Особенности сборки после замены сетки бензонасоса.
Как поменять бензонасос. Расположение насоса, разгерметизация системы, откручивание топливопроводов, снятие насоса, сборка.
Причины свиста и чрезмерного шума при работе насоса, перегрев насоса. Как диагностировать и устранить неисправность. Советы и рекомендации.
Как определить, почему бензонасос не качает или неисправен. Давление в топливной рейке, диагностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Источник
Peugeot 406
«Плавает» стрелка уровня топлива — ПРОБЛЕМА РЕШЕНА
Эта запись была размещена 10 декабря 2017 года пользователем Nik
Уже несколько недель я пытаюсь найти причину неисправности.
Указатель уровня топлива не стоит на месте и покачивается при каждом толчке, даже при старте или торможении. Он может измениться на ноль или показывать более половины уровня топлива. В баке находится примерно 10-15 литров бензина. Сразу после запуска двигателя и во время стоянки автомобиля индикатор может показывать правильное количество бензина. Однако как только вы начинаете ехать, все заканчивается - стрелка продолжает качаться. Систематического поведения выявлено не было.
Что я делал в это время:
1. в первую очередь была разобрана приборная панель, перепаяны контакты и другие возможные проблемы. НЕ;
2. Замените механизм датчика, так называемый мотор, на заведомо исправный. НЕ РАБОТАЕТ;
3. заменил конденсаторы на приборной панели (предусмотрительно, я думал, что один из них сглаживает реостат в баке). НЕ ДЕЙСТВУЕТ;
4. Потянулся в бак. Снял топливный стакан (кстати, бак и сетка топливного насоса были чистыми). Заменил пластину реостата на аналогичную чашку (кстати, купленную в магазине). НЕ РАБОТАЕТ;
5. повторно осмотрел провод, идущий от разъема топливного насоса (идет по нише, под задним сиденьем к жгуту проводов). Без видимых разрывов/повреждений, без вскрытия. НЕ;
6 Единственное, чего я не понимаю, - предыдущий владелец по какой-то причине снял защитную изоляцию с вилки и заклеил ее черной изолентой. Я разобрал его и проверил провода на предмет несанкционированного подключения. Ничего не найдя, я постучал по нему еще раз. Конечно же, голубой. НЕ РАБОТАЕТ.
Читайте также: датчик детонации ваз 2114 что это такое
Непонятно, зачем было удалять заводскую изоляцию.
Фото из интернета, для общей картины;
Реостат от топливной лампы
Поскольку проблема не была решена, я решил еще раз внимательно осмотреть приборную панель. На это тем более натолкнула одна странность - указатель уровня топлива перестал "плавать" примерно на 10 минут после легкого постукивания по приборной панели.
Было решено обратиться к самой умной и рукастой голове (в хорошем смысле) - Александру (pannonia83). Приборная панель была передана ему, и после рук МАСТЕРА (не побоюсь так его назвать) - проблема была решена.
Дело оказалось в маленькой перемычке на плате, контакт со временем просто отошел и таким образом конденсатор не участвовал в выравнивании показаний реостата (как своими руками к перемычке не подобраться, я не понял, но идею проверки я пропустил)
P.s. искать причину нужно было одновременно и бак бы почистили (на самом деле мусора нет, бак чистый)
На дне видно немного мусора, но это произошло при снятии металлического кольца, удерживающего колбу. Когда я изо всех сил старался почистить, в бак попали какие-то обломки. Но теперь все убрано.
Источник
Неправильно показывает датчик уровня топлива пежо 406
alex162 " 28 сентября 2010, 10:08 AM.
Светогоров " 12 Декабрь 2010, 9:02 am.
хорошо с потреблением 4,7/100
alex162 " 12 Декабря 2010, 11:36.
phase20 " 13 декабря 2010, 8:22 AM.
130-140 было достаточно для 920 км.
В обоих случаях датчики бессовестно лгали.
На 406-м он проехал 150 км на сухом баке, на 407-м - 80 км.
Я заливал газ без гаечного ключа - пока он не появился в заливном отверстии.
Я научился - я заливаю полный бак, сбрасываю (ежедневный) пробег до 000 и использую это как ориентир.
Zerg2155 " 16 Декабря 2010, 11:28.
У меня то же самое. Разлил 5 литров. На стрелке ничего нет. Поезжайте в следующий раз, и вскоре игла окажется на 0. Пробег должен быть достаточным. Манометр говорит, что нет. Доехал до заправки и заправился 10 литрами. Указатель топлива поднялся почти на 20 литров. (Я понял это - один прочерк на 10 литров, вот что это было) Теперь я начинаю немного расстраиваться. По моему мнению, это произошло после активации БК (он не был активирован на заводе), и я все равно заметил следующее: Зажег свет, заправил 10 литров. проехал 120 км по городу (в среднем 8,3 литра) А мой активированный БК показывает в среднем около 11 литров на 100 . Но на самом деле это около 8. Что это такое. Может быть, БК стоит деактивировать, чтобы не беспокоить?
Добавлено спустя 41 секунду:
Со мной такое тоже случается. Разлил 5 литров. На стрелке ничего нет. Проедьте некоторое время, и игла очень быстро опустится до 0. Пробег должен быть достаточным. Манометр говорит, что нет. Доехал до заправки и заправился 10 литрами. Указатель топлива поднялся почти на 20 литров. (Я понял это - один прочерк на 10 литров, вот что это было) Теперь я начинаю немного расстраиваться. По моему мнению, это произошло после активации БК (он не был активирован на заводе), и я все равно заметил следующее: Зажег свет, заправил 10 литров. проехал 120 км по городу (в среднем 8,3 литра) А мой активированный БК показывает в среднем около 11 литров на 100 . Но на самом деле это около 8. Что это такое. Могу ли я отключить ЭБУ, чтобы он меня не беспокоил?
Читайте также: датчик положения коленчатого вала для Cruze 200
неправильно показывает уровень топлива
Юрасик " 22 ноя 2011, 8:10
Arc1104 " 8 января 2014 г., 12:05 am
rkv1980 нашел эту информацию
C5FW0FK1 мигающая лампочка в peugeot 307
Симптомы: Кажется, что топливо в баке полностью исчерпано, в то время как многофункциональный дисплей показывает, что автомобиль еще может проехать некоторое расстояние, а стрелка указателя топлива не находится на нуле.
Эта десинхронизация может быть вызвана :
Потеря питания + ван ( Сброс содержимого блоков памяти BSI)
Заправка небольших объемов топлива, менее 10 литров за один раз (пример: автомобили, передвигающиеся в ограниченной географической зоне)
Постоянные короткие поездки
Помимо неисправности одного из компонентов, используемых для выполнения этой функции, причиной может быть отсутствие синхронизации между информацией об уровне топлива, получаемой bsi, и информацией, передаваемой датчиком уровня топлива в баке.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
1 Проводимая диагностика Подробно расспросите клиента о возможных причинах (описано выше) . Проверьте на автомобилях для отдыха T52 с версией программного обеспечения V.33 (с DAM № 9247), что 5-я цифра N° VIN в BSI представляет собой букву F. На рекреационных автомобилях T52 с версией программного обеспечения V.34 (начиная с DAM 9247 и далее) проверьте, что 5-я цифра VIN в BSI представляет собой букву H. Проведите проверку привода приборной панели, чтобы убедиться, что он работает (перемещение стрелки без рывков и заеданий). Если приборная панель не работает : Замените приборную панель. Слишком низкий уровень топлива в топливном баке автомобиля (наддув) : Проверьте и измерьте параметры BSI. Значение уровня топлива должно быть приблизительно равно 0 при сопротивлении измерительного прибора 350/360 Ом. Если значение отличается : датчик уровня топлива заблокирован или неисправно соединение датчика/BSI. Значение уровня топлива приблизительно равно 0, в то время как отфильтрованное значение уровня и/или показания приборной панели больше 0 : Это указывает на то, что информация об уровне топлива, получаемая BSI, не синхронизирована. Примените процедуру повторной синхронизации BSI. Отрицательный результат после применения процедуры ресинхронизации BSI: указатель уровня топлива не работает или неисправна связь между указателем и BSI. Автомобиль с заправленным топливом : Проверьте, соответствует ли грубое значение количеству заправленного топлива. Если нет: неисправен датчик уровня топлива или неисправна связь между датчиком и BSI. Если имеется расхождение между грубым уровнем топлива и фильтрованным уровнем и/или показаниями приборной панели : Используйте процедуру повторной синхронизации BSI. Если совпадений нет: Неисправен индикатор уровня топлива или неисправно соединение индикатора/BSI. Замените BSI, если, несмотря на обработку 5 пунктов выше, результат остается отрицательным.
Значения сопротивления, которые следует использовать для имитации крайних значений указателя уровня топлива, составляют 50-60 Ом при полном баке и 350-360 Ом при пустом баке (марка Exxotest / rЃf PR 977686)). В баке содержится более 1/4 топлива:
Выключите зажигание
Отсоедините черный штекер 6 В от указателя уровня топлива
Вручную подключите резистор 350/360 Ом к клеммам 5 (вывод ME01) и 6 (вывод 433) разъема 6 В (для имитации сопротивления, соответствующего пустому баку).
Снова включите зажигание.
Убедитесь, что индикатор на приборной панели показывает, что бак пуст.
Выключите зажигание.
удерживайте сопротивление в течение 30 секунд (период времени, в течение которого уровень топлива сохраняется в памяти BSI после каждого выключения зажигания)
подсоедините манометр
Снова включите зажигание (на дисплее приборной панели должен отображаться правильный уровень топлива).
Проверьте процедуру, проверив с помощью уровнемера BSI, что приблизительно рассчитанный уровень, отфильтрованные значения и показания приборной панели должны быть близки друг к другу.
В баке менее ¼ топлива: Используйте ту же процедуру, что и выше, но подключите резистор 50-60 Ом (для имитации полного бака).