После успешного прохождения холодного сезона мы надолго забываем о существовании обогревателя. И вспоминаем мы о нем только осенью, когда шкала термометра опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.
Однако часто случается так, что обычный отопитель, прекрасно справляющийся с выработкой тепла, перестает справляться со своими обязанностями, обрекая водителя или пассажиров на отсутствие комфортных условий внутри автомобиля. Хорошо, если проблема будет обнаружена до наступления морозов - если у вас нет теплого бокса, заниматься ремонтом при минусовой температуре не самое приятное занятие.
Итак, давайте рассмотрим, почему плохо греет печка в вашем Kia Sportage 2 и можно ли самостоятельно устранить обнаруженные неисправности.
Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage
Все неисправности в системе отопления можно разделить на две большие группы:
- неисправности самого нагревателя и механизмов, которые его обслуживают;
- Неполадки в работе системы отопления, снижающие эффективность работы обогревателя.
Отопление салона в Kia Sportage
Как правило, проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а ухудшение эффективности отопителя является вторичным симптомом. Эти неисправности могут включать:
- Испарение системы охлаждения. Если антифриз вытекает медленно, часто невозможно вовремя заметить проблему - лужи под автомобилем не нужны. И найти проблему непросто - утечка может быть где угодно: на шлангах, в соединениях фитингов, на основном радиаторе и радиаторах системы кондиционирования (у Kia Sportage их два, второй находится на кондиционере);
- может возникнуть воздушная пробка, особенно после замены антифриза или долива охлаждающей жидкости. Его можно лечить стандартным способом - поставить автомобиль на возвышение (так, чтобы горловина расширительного бачка была самой высокой частью системы охлаждения) и запустить двигатель на холостом ходу в течение 3-5 минут;
- неисправен термостат или насос, что приводит к разрыву в контуре охлаждающей жидкости. Меньше антифриза будет поступать в радиатор печки, и тепла будет выделяться все меньше и меньше. Оба устройства неразрушимы, т.е. не подлежат ремонту и должны быть заменены на новые.
Теперь поговорим о проблемах, непосредственно связанных с системой отопления. Их несколько, главная из них - загрязнение радиатора, как внешнее, так и внутреннее. Но если с внешним нагаром можно справиться довольно легко, то с внутренним приходится повозиться. В большинстве автомобилей, и Kia Sportage не является исключением, радиатор расположен между салоном и моторным отсеком, чаще всего возле перчаточного ящика. Обычно радиатор нельзя достать из подкапотного пространства, поэтому приходится снимать переднюю панель. Ниже мы расскажем, как это делается в данной модели.
Замена двигателя радиатора
Вторая причина, по которой отопитель в Kia Sportage не греет, - засоренный салонный фильтр. Его следует заменять примерно два раза в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжелые, а сам фильтр угольный, то гораздо чаще. К счастью, операция совсем не сложная.
Вентилятор отопителя может выйти из строя или работать не на полную мощность, в этом случае необходимо снять отопитель для более полной диагностики (вентилятор установлен вместе с отопителем).
Наконец, отказ нагревателя может быть вызван выходом из строя механизма управления - серводвигателя, отсоединением сопел или выходом из строя блока управления. Эти неисправности гораздо легче обнаружить и устранить.
Демонтаж печного радиатора
Если в результате проверки мы пришли к выводу, что причиной холода в гостиной является радиатор, не стоит спешить покупать новый. Вы можете попробовать очистить его, например, с помощью специального средства "High Gear". Проще всего промыть его, не снимая радиатор. Отсоедините впускные/выпускные патрубки и проведите циркуляцию промывочной жидкости через систему. Например, с помощью насоса и длинных шлангов подходящего диаметра. Однако этот метод ненадежен, поэтому промывку обычно выполняют при снятом радиаторе.
Снятие отопителя кабины
Алгоритм снятия отопителя салона Kia Sportage без демонтажа переборки:
- Отсоедините и снимите датчик температуры, расположенный в нижней части салона, в ноге пассажира. Для этого отсоедините нижний зажим с помощью плоской отвертки и потяните датчик на себя;
- Снимите панель, расположенную рядом с педалью тормоза. Его можно легко снять (он крепится с помощью двух зажимов). Для этого необходимо открутить две панели, идущие к центральной консоли и тоннелю. Их не нужно удалять, просто загните края так, чтобы они не мешали;
- Теперь необходимо отсоединить трубки, идущие к радиатору. Поскольку это не традиционные хомуты, а фитинги со спиралью, а сами трубки очень длинные, вам придется их отрезать, а затем заменить шлангами с хомутами. В противном случае вы не сможете вытащить радиатор;
- Вот и все, теперь можно вытащить радиатор - он крепится только алюминиевыми фитингами. Лучше работать в паре - один тянет радиатор, а другой откручивает все, что мешает этому процессу;
- При сборке вы столкнетесь с большими трудностями - и педаль тормоза, и вентиляционная линия будут мешать, так что последнюю даже придется немного подрезать;
- После установки радиатора на место надеваем шланги и затягиваем их хомутами. Не стоит спешить с установкой пластика - сначала залейте антифриз и проверьте, нет ли утечек;
- если все в порядке, установите пластиковую панель и датчик температуры.
Несколько полезных советов
Легко проверить, насколько хорошо отопитель справляется со своими обязанностями: если при наружной температуре -25°C он прогревает салон до +16°C за 15 минут после запуска двигателя, то можно не беспокоиться.
Не забывайте вовремя менять салонный фильтр - периодичность замены указана в руководстве пользователя, контролируйте уровень охлаждающей жидкости так же часто, как и уровень моторного масла. Не заливайте другой антифриз. Очищайте радиатор не реже одного раза в год.
Если вы будете следовать этим рекомендациям, вероятность возникновения ситуации, когда отопитель вашего Kia Sportage не работает, будет гораздо меньше.