Необходимо лишь найти причину сложившейся ситуации. Если фонарь заднего хода вашего автомобиля внезапно перестал работать, стоит сразу же приступить к диагностике проблемы.
Существует несколько потенциальных проблем. Когда вы точно узнаете, почему не включается свет, вы сможете предпринять соответствующие шаги для устранения проблемы.
Возможные причины
Если фонарь заднего хода не загорается при переключении на задний ход, независимо от того, является ли автомобиль механическим или автоматическим, необходимо искать причину.
Обязательно включите освещение. Это не только приведет к штрафу, но и может стать причиной серьезной аварии или инцидента.
- Неисправный датчик. Также известен как реверсивный переключатель, концевой выключатель или лягушачий переключатель. Этот контроллер достаточно надежен и долговечен. Однако вероятность того, что он сломается, все же нельзя исключать. Особенно если автомобиль ударили сзади, разбили фару и поменяли лампочки;
- Перегоревшая лампочка. А может быть, все так банально. Со временем лампочка разрядилась и, соответственно, перестала работать. Его необходимо заменить;
- Предохранитель. Вы также можете потерять сигнал, если датчик, отвечающий за эти огни, перегорит. Это предохранитель, который перегорает при превышении напряжения. Поскольку в большинстве автомобилей этот предохранитель отвечает за несколько устройств, при движении задним ходом другие лампы, подсветка приборной панели и т.д. могут не работать параллельно;
- Разомкнутая цепь в электрической цепи. Здесь могут сломаться контакты, перетерться провода и т.д;
- Окисление и коррозия. Образуется в месте соединения контактов цепи, ведущей к задним фонарям;
- Контакт с землей. Если заземление плохое, реверс может не работать. Это также является одной из причин, почему не загораются стоп-сигналы на автомобиле.
В отличие от ситуации, когда свет горит постоянно, здесь существует гораздо больше потенциальных причин.
Однако наиболее распространенной является неисправность переключателя заднего хода. Его также называют лягушкой.
Расположение
Расположение переключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащен автомобиль.
Если это механическая коробка передач, то переключатель будет установлен непосредственно на корпусе коробки передач. При включении задней передачи кнопка выключателя затягивается, замыкая контакты лягушки и направляя ток к задним фонарям.
В автоматических трансмиссиях вместо стандартного концевого выключателя (лягушки) используется датчик положения рычага селектора. В зависимости от изменения положения рукоятки автоматической коробки передач соответствующий сигнал поступает в блок управления привода, а тот передает его на блок управления освещением.
Проверка работоспособности датчика
Заменить предохранитель очень просто. Но проверить состояние всей проводки, протестировать ее и, возможно, заменить - это уже гораздо более сложная задача.
Если мы говорим о том, как сделать реверс рабочих ламп своими руками, то в основном придется иметь дело с выключателем.
Чтобы проверить это, вам нужно сделать следующее:
- Отсоедините разъем выключателя задних фонарей;
- Включите зажигание;
- С помощью куска провода соедините контакты датчика и задней передачи вместе.
Если при этом свет загорается, то причина кроется непосредственно в заднем переключателе.
В этой ситуации самым простым и логичным решением будет полная замена неисправного датчика. Ведь во многих автомобилях его замена непрактична, чрезмерно сложна и практически бесполезна. Не всегда возможно вернуть устройство в рабочее состояние. Хотя есть примеры, когда датчик просто разбирали, чистили контакты и все возвращалось в норму.
Как долго прослужит восстановленный выключатель, сказать очень сложно. Это может быть много лет, а может быть всего несколько дней.
Если лягушка в порядке, то нужно подключить цепь и поискать, где отсутствует напряжение. Для этого потребуется контрольная лампа или мультиметр. Это задача не для начинающего электрика, поскольку она включает в себя схемы проводки и работу с электрической системой автомобиля. Здесь многие сочтут более безопасным и экономически выгодным обратиться к профессиональному электрику.
Подводя итоги
Основное назначение GPS-трекера и для чего он нужен
Не включающийся фонарь заднего хода так же потенциально опасен, как и постоянно горящий фонарь заднего хода, даже когда автомобиль движется вперед.
Потому что это проблема, которую ни в коем случае нельзя игнорировать. А также мигающий стоп-сигнал для красоты. Это может выглядеть поразительно, но это очень запутывает водителей.
В некоторых случаях причину можно найти и устранить своими руками. И без всяких проблем. Однако бывают ситуации, когда визит к опытному автоэлектрику становится лучшим решением.