Нередко рабочая жидкость из насоса рулевого управления с гидроусилителем просачивается вниз по валу через сальник. Убыток в основном связан с потерей упаковочных свойств из-за длительной эксплуатации или плохой сборки агрегата на заводе-изготовителе.
Заменяем сальник на насосе гидроусилителя Fiat Albea.
OEM номер детали для запасных частей насоса гидроусилителя рулевого управления
15277770 - Сальник насоса ГУР (GENERAL MOTORS) Геометрические размеры сальника со стороны ствола (внешний) 33,5x19 мм, (внутренний) 33,5x17 мм, ширина 8 мм.
Вид сзади. Видим стопорное кольцо и отверстие через которое будем снимать стопорное кольцо
Рекомендуется повернуть вырез стопорного кольца ближе к отверстию.
Вставляем любой подходящий тонкий инструмент и легкими ударами молотка отрываем.
Край кольца легко пристегивается.
Спину необходимо очистить от грязи. Крутим насос и молотком стучим по шкиву, ничего страшного в этом нет. Пальцами проверяем выход задней крышки, если она наклонена, выравниваем освобожденный край, нажимая на него и, удерживая пальцами этот край, стучим. Когда задняя крышка выйдет, переверните насос вверх дном и снимите только ее.
Как видите, под крышкой установлена кольцевая пружина.
Вытаскиваем верхнюю крышку барабана.
Вытаскиваем люверс (желательно каким-то крючком, на фото в центре он уже снят, скучно и сложно носить). Также мы видим маркировку, указывающую на то, что это верхняя часть деталей. В нашем случае были ромбики, но могут быть круглые пятна.
Внутри насоса. Большое овальное кольцо, в центре которого барабан с лопастями. При вращении барабана лопасти по инерции выходят из пазов, образуя зоны разгрузки и разгрузки.
Вытаскиваем барабан.
Достаем большое кольцо. Следует проверить внутреннюю поверхность кольца на предмет износа. Если есть какие-либо глубокие судороги или пошаговый ход, кольцо необходимо заменить.
Внутри остались нижняя крышка барабана и 2 направляющих штифта.
Вытаскиваем нижнюю крышку и 2 шпильки.
Вытаскиваем шкив с валом из корпуса.
И вот нашему взору открылся вид сальника.
Устраняем старый сальник, устанавливаем новый.
Если у вас под рукой есть хороший отпечаток, вы можете сделать следующее. Значительно ускоряет процесс замены сальника, но в первом варианте также можно отслеживать внутреннее состояние насоса за один раз.
При капитальном ремонте насоса может потребоваться проверка состояния клапана. Открутите штуцер со стороны насоса и увидите подпружиненный регулирующий клапан. Мы проводим визуальный осмотр на предмет износа самого клапана и седла, а также на наличие мусора и всех типов инородных тел. При повторной сборке необходимо соблюдать последовательность установки деталей именно так, как показано на фото ниже; при неправильной установке насос не будет работать.