Чтобы заменить тормозные колодки на вашем Kia Sorento Prime, не обязательно ехать в автосервис. Вы можете выполнить работу самостоятельно.
Мы расскажем, как это сделать, подскажем, какие колодки выбрать для Kia Sorento 2-го поколения (XM) и более новой версии Prime.
Артикулы оригиналов и обзор аналогов для Kia Sorento Prime
Схема переднего тормоза (ссылка на источник изображения)
Выбрать тормозные колодки для предсерийного Kia Sorento Prime (модельные годы 2015-2017) несложно. В магазинах можно найти как оригинальные детали, так и аналоги.
Но есть один нюанс в пересечениях после обновления. Это относится только к версии Kia Sorento GT-Line. Но сначала.
В каталоге деталей для предсерийных автомобилей передние тормозные колодки имеют маркировку 58101-C5A00. Задний оригинал - 58302-C5A00 или 58302-C5A01 (видимой разницы между этими вариантами нет). Это относится ко всем конфигурациям. Здесь все просто и понятно. О рестайлинговой версии читайте внимательно.
Схема задних тормозов (ссылка на источник фото)
Для всех Kia Sorento Prime, выпущенных после 2017 года, за исключением комплектации GT-Line:
- передние - 58101-C5A70 (эти колодки отличаются только от колодок pre-Prime, в основном это одни и те же компоненты);
- задний - 58302-C5A00 или 58302-C5A70 (они также одинаковы и взаимозаменяемы).
Для Kia Sorento GT-Line ситуация несколько иная. Задние колодки ничем не отличаются от аналогичных на других версиях. Вы можете выбрать между вышеупомянутыми оригиналами или купить замену от другого производителя. Но передние тормоза на этой модификации модернизированы. Для них подходят только "колодки" с номером детали 58101-C5A75. Установить другие невозможно, а аналогов для замены нет.
Теперь перейдем к неоригинальным компонентам тормозной системы. Они одинаковы для рестайлинга и рестайлинга, конечно, если мы не рассматриваем загруженную модификацию.
Задние тормозные колодки (арт. 58302-C5A70)
Эквивалентные передние тормозные колодки для Kia Sorento Prime, кроме версии GT-Line:
- Sangsin Brake HP 1690;
- Sangsin Brake GP1690;
- Sangsin Brake SP1690;
- YES-Q Ceramic ESD8072;
- Friction Master CMX1962.
Неоригинальные задние тормозные колодки для всех версий кроссовера, включая GT:
- Сангсинский тормоз HP1691;
- Sangsin Brake GP1691;
- Сангсинский тормоз SP1691;
- Friction Master CMX1302.
Передние тормозные колодки Sangsin Brake SP1690
Все расходные материалы Sangsin перечислены в порядке убывания цены. HP - самые дорогие и высококачественные, GP - средние, SP - самые дешевые.
График технического обслуживания Kia Sorento 2-го поколения с номерами деталей можно найти здесь.
Тормозные колодки Киа Соренто ХМ
Независимо от комплектации и типа двигателя, тормозные колодки для Kia Sorento XM FL (2009-2014) одинаковы. Исключение составляют колодки, установленные на стояночный ручной тормоз.
Тормозная система кроссовера дисковая на обеих осях, ручной тормоз имеет барабанные механизмы.
Значительная часть тормозных колодок, поставляемых на сборочные конвейеры второго поколения Sorento, закупается у компании Mando. Судя по отзывам владельцев кроссоверов, они быстро изнашиваются и требуют замены.
Номер заказа 583052RA00
Поставщики оригинальных тормозных колодок для Kia Sorento XM:
- передние (диски) - 581013MA01;
- задние (диски) - 583022RA70;
- для ручного тормоза (барабанного типа) для автомобилей с двигателями 2.0, 2.2 и 2.4 литра - 583052RA00;
- для ручного тормоза (барабанного типа) для Kia Sorento с двигателями 2,5 и 3,3 литра - 583503AA10.
Многие владельцы корейских кроссоверов утверждают, что расходные материалы от Mando (оригинал) не отличаются высоким качеством, предпочитая аналоги. Возможно, такое негативное мнение возникло на фоне большого количества подделок на рынке.
Популярная неоригинальная передняя часть:
- Сангсин - SP1194;
- Нибк - PN0446.
Неоригинальными задними для Kia Sorento 2 являются:
- Сангсин - SP1247;
- Нибк - PN0415.
Колодки стояночного тормоза (барабанного типа) для автомобилей с двигателями 2,2, 2,0 и 2,4 л:
- Японские запчасти - GFS02AF;
- Нибк - FN0664.
Аналоги колодок (барабанов) стояночного тормоза для кроссоверов с двигателями объемом 2,5 и 3,3 литра
- Стеллокс - 000108SX;
- Накаяма - HS7240NY.
Согласно многочисленным мнениям на корейских автомобильных форумах, вышеупомянутые неоригинальные детали не уступают по качеству оригинальным.
Японские запчасти - GFS02AF
Подробнее о плюсах и минусах Kia Sorento второго поколения читайте в этом материале.
Замена на Sorento 2
Обратите внимание, что тормозные колодки заменяются на обоих колесах одной оси, даже если одна сторона имеет меньший износ.
На автомобиле Kia Sorento замените тормозные колодки на передней оси следующим образом:
- Поднимите поворотный кулак с помощью крана. Если это невозможно, можно использовать обычный домкрат. Поднимая автомобиль, не забудьте заблокировать его стояночным тормозом и подставить подставку, чтобы предотвратить случайное опрокидывание.
- Открутите и снимите переднее колесо с нужной стороны.
- Ослабьте крепежный болт зажима, расположенный ниже.
- Ослабьте крепежный болт зажима в верхней части, но не снимайте его полностью. Это позволит приподнять корпус суппорта, не повредив пылезащитный чехол на направляющем штифте.
- Сдвиньте корпус суппорта вверх, зафиксировав его в этом положении проволокой или веревкой.
- Снимите две тормозные колодки, их крепления и уплотнения.
- Используя специальный инструмент, протолкните поршень до упора в цилиндр.
- Установите новые тормозные колодки с уплотнениями и фиксаторами.
- Опустите суппорт и прикрутите его на место.
- Прикрутите колесо.
- Выполните ту же процедуру для замены "колодок" на другом переднем колесе Kia Sorento.
- Нажмите на педаль тормоза (достаточно 2-3 раз), чтобы переместить поршни суппорта в рабочее положение и убедиться, что система работает.
В ходе этого процесса, после поднятия суппорта и снятия всех внутренних деталей, проверьте целостность пыльников на направляющих штифтах. На резине не должно быть трещин или разрывов. При малейшем повреждении их следует заменить. В противном случае грязь и влага попадут в механизм и вызовут заедание.
В течение первых 100 км после замены тормозов не тормозите резко, а дайте тормозным колодкам и дискам осесть.
Замена тормозных колодок задних колес производится аналогичным образом.
Замена тормозных дисков на Kia Sorento 1-го и 2-го поколения подробно описана в этом материале.
Заключение
Как видите, замена тормозных колодок Kia Sorento не требует особых навыков и времени. Эту работу можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах автосервиса.
Видео