Признаки загрязненного топливного фильтра Kia Rio 3, который нуждается в замене:
- Расход топлива значительно увеличивается.
- Внезапные рывки автомобиля при движении в гору.
- Снижение мощности двигателя
- Двигатель начинает работать
- Двигатель перестает вращаться на холостом ходу
- Автомобиль внезапно останавливается без нажатия на педаль тормоза
- Двигатель замедляется при увеличении оборотов.
Интервал замены расходного материала составляет каждые 60 км. При этом топливный фильтр в автомобиле Kia Rio 3 можно заменить самостоятельно.
При пробеге 120 000 км может потребоваться замена бензонасоса Kia Rio 3.
Какой фильтр топлива Киа Рио 3 купить
Kia Rio III оригинальный топливный фильтр арт. 31112-1R000
Для российских покупателей Kia Rio 3 был сделан на той же платформе, что и Hyundai Solaris.
Эта же деталь устанавливалась на эти автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, во все годы выпуска. Он расположен в топливном баке вместе с топливным насосом как часть модуля.
Оригинальный топливный фильтр для Kia Rio 3 имеет следующий номер детали: 31112-1R000. Его размеры: диаметр корпуса - 95 мм, высота - 104 мм, диаметр трубки - 9,8 миллиметров.
Оригинал может быть заменен следующими аналогами:
Аналоги топливного фильтра Kia Rio 3: AMD.FF45 ( Amd 4.5 ); PF731 (Finwhale); N1330330 (Nipparts). (Слева направо).
- AMD.FF45 ( Amd 4.5 )
- PF731 (Finwhale)
- N1330330 (Ниппартс)
Сетчатый стеклоочиститель для Kia Rio 3 продается с номером детали 31184-1R000, его можно заменить на KM79-01114 (Kross).
Оригинальный номер детали сетчатого стеклоочистителя 31184-1R000 и его аналог KM79-01114 (Kross).
Отдельные представители дизельного Kia Rio 3 на российских дорогах встречаются редко, так как эти автомобили официально не ввозились.
График технического обслуживания Kia Rio 3 с номерами расходных деталей подробно описан в этой статье.
Замена топливного фильтра и насоса Kia Rio 3
Если в процессе эксплуатации Kia Rio 3 мощность двигателя снижается, затрудняется его запуск, то причина, скорее всего, кроется в засорении расходного материала. Это означает, что его необходимо срочно заменить, независимо от пробега. А для этого необходимо знать, где находится деталь. Он установлен в модуле. Ниже мы расскажем, как туда добраться и чем заняться.
Извлечение топливного модуля
Используя длинный 12-мм гаечный ключ, открутите крепежный болт на заднем сиденье и ослабьте 2 кронштейна, приподняв передний край сидений.
Чтобы получить доступ к модулю, открутите крепежный болт с помощью длинного 12-мм гаечного ключа на заднем сиденье. Винт можно найти в зазоре между спинкой и подушкой сиденья. После извлечения болта освободите 2 кронштейна от кронштейнов спереди, приподняв передний край сидений. После снятия кронштейнов подушку сиденья можно снять с задних сидений. Заслонка откроется, и герметик следует срезать острым ножом. Она должна пройти по всему периметру крышки. Затем его можно удалить.
Подушку можно снять с задних сидений. Заслонка откроется, и уплотнитель следует срезать ножом. Крышку можно снять.
Чтобы сбросить давление в системе, отсоедините жгут проводов от крышки бензинового модуля (провода оставьте). Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не остановится из-за отсутствия топлива. После этого узел можно извлечь. Давайте пошагово посмотрим последовательность замены топливного фильтра Kia Rio 3:
- Сожмите наконечники жгута проводов, после чего вы сможете отсоединить колодку от крышки модуля.
Сожмите наконечники колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема крышки топливного модуля. (ссылка)
- Сожмите хомут, крепящий шланг подачи паров топлива к адсорберу, сожмите концы плоскогубцами, и хомут будет скользить по шлангу бензонасоса.
Сожмите концы хомута, крепящего шланг впуска паров топлива к адсорберу, и сдвиньте хомут на шланг (ссылка).
- Трубка отсоединяется от разъема.
Отсоедините шланг от разъема на крышке топливного модуля.
- Вытяните конец топливного шланга на рампу, надавив на его фиксаторы.
Прижимая фиксаторы шланга подачи топлива к рампе, выньте его конец из фитинга крышки модуля.
- Зажим для впуска паров топлива выводится к клапану вентиляции адсорбера.
Извлеките кронштейн трубопровода паров топлива к электромагнитному клапану продувки из отверстия в кронштейне крышки модуля.(ссылка).
- Выкрутите все 8 крепежных винтов с помощью торцевого ключа на 8 мм.
Используя гаечный ключ 8 мм, выкрутите восемь винтов, крепящих прижимную пластину крышки модуля.(ссылка).
- Пластина снимается, и модуль извлекается из топливного бака. Очень важно не прикасаться к поплавку регулятора уровня топлива.
Снимите пластину и извлеките топливный модуль из отверстия топливного бака.
- Вытащите резиновое уплотнение на отверстии топливного бака.
Снимите резиновое уплотнительное кольцо, уплотняющее соединение между крышкой модуля и фланцем порта резервуара.
Разборка топливного модуля
- Проводка регулятора уровня топлива выведена из кронштейнов.
Нажав на фиксатор жгута проводов датчика уровня топлива, отсоедините жгут от гнезда крышки модуля.
- Клемма контроллера зажимается шлицевой отверткой, затем датчик сдвигается по направляющим и вытягивается вместе с проводами.
С помощью шлицевой отвертки поднимите ручку датчика измерения уровня топлива. Сдвиньте датчик вдоль направляющей чашки модуля. Снимите датчик вместе с проводами.
- Зажим жгута проводов насоса разжимается, жгут проводов отсоединяется.
Отсоедините колодку от разъема крышки топливного модуля.
- На конце топливного шланга имеется пружинный зажим, для его снятия просто подденьте его отверткой.
С помощью отвертки откройте пружинный зажим на конце топливного шланга, идущего от фильтра к крышке модуля. Снимите зажим.
- Потяните конец трубки с выходного конца элемента бензинового фильтра и снимите резиновое уплотнение.
Отсоединяем конец трубки от выходного штуцера топливного фильтра и снимаем резиновую прокладку.
- Таким же образом конец трубки насоса снимается с впускного патрубка.
Аналогично впускному патрубку фильтра отсоедините конец трубки топливного насоса.(ссылка). - С помощью плоской отвертки отодвиньте зажимы 2 модульных шин.
Надавите шлицевой отверткой на зажимы корпуса чашки два направляющих стержня крышки топливного модуля.(ссылка).
- Чашка и крышка отсоединены.
Отсоедините крышку и чашку топливного модуля (ссылка).
- Насос снимается с насоса.
- На чашке есть два корпусных фиксатора, подцепите их отверткой, после чего вы сможете снять с Kia Rio 3 топливный насос в сборе, оба стеклоочистителя (с сеткой), регулятор давления.
С помощью плоской отвертки подденьте две защелки на корпусе модуля. Снимите топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.
Теперь вы можете переустановить, т.е. заменить, топливный фильтр Kia Rio 3.
Тексты по обслуживанию и ремонту Kia Rio 3 в этом разделе.
Замена топливного фильтра Киа Рио 3
- Сжав отверткой два фиксатора, насос Kia Rio 3 извлекается из гнезда вместе со шлангом.
Освободив отверткой два фиксатора, извлеките топливный насос вместе с трубкой из его гнезда в корпусе фильтра.
- Плоской отверткой поддевают стопорную шайбу и снимают "сетчатый фильтр" с патрубка насоса.
Поддев стопорную шайбу шлицевой отверткой, сетчатый фильтр снимается с патрубка насоса.
- Пробка в корпусе "сетчатого фильтра" вынимается из гнезда.
Извлеките стопорное кольцо из паза в корпусе сетчатого фильтра.
- Резиновое уплотнительное кольцо снимается с конца шланга слива топлива.
Снимите резиновое уплотнительное кольцо с конца трубки слива топлива и отсоедините конец шланга "заземления" от вывода корпуса топливного фильтра.(ссылка).
- Конец жгута проводов отсоединен от фильтрующего элемента.
- С помощью плоской отвертки снимите рукоятку регулятора давления топлива вместе с трубкой слива топлива.
С помощью шлицевой отвертки подденьте два выступа на регуляторе давления топлива и шланге слива топлива.
- Резиновая прокладка и пластиковое уплотнительное кольцо снимаются с регулятора.
Снимите резиновое уплотнительное кольцо и пластиковое стопорное кольцо с фланца регулятора давления топлива.
- Трубка слива топлива отсоединена.
Отсоедините трубку слива топлива от корпуса топливного фильтра.
- Резиновое уплотнение регулятора давления находится в седле, его можно снять с помощью отвертки.
Поддев отверткой, извлеките резиновое уплотнительное кольцо торца регулятора давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.(ссылка).
- Фильтр выходит с резиновыми уплотнениями на обоих концах.
Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном патрубках.(ссылка).
После замены бензинового фильтра на автомобиле Kia Rio 3 все собрано обратно.
Перед установкой фильтра грубой (сетчатой) очистки его следует тщательно очистить от мусора, а стопорную шайбу лучше заменить, если она деформирована.
После замены элемента топливного фильтра автомобиль Kia Rio может не завестись с первой попытки.
После установки модуля в топливный бак, после запуска двигателя на холостом ходу, тщательно проверьте герметичность соединений.
Заключение
При регулярной замене топливного фильтра Kia Rio 3 преждевременная замена топливного насоса Kia Rio 3 (раньше, чем через 120 000 км пробега) вряд ли потребуется. Но здоровье всей топливной системы зависит от качества бензина.
Видео