Передний рычаг управления состоит из нескольких частей, включая два сайлентблока и шаровую опору. Компания Renault рекомендует заменять узел в целом, при этом Renault производит как сайлентблоки, так и шаровую опору. Сайлентблок представляет собой втулку, которая запрессовывается в проушину рычага. Проще говоря, замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan включает в себя проверку давления. Именно поэтому рекомендуется заменять весь блок, а не сайлентблоки по отдельности. Но имея съемник для автомобилей ВАЗ, вы можете сделать проверку давления за 5 минут. Рассмотрим все этапы подробно.
Как выглядит сайлентблок
Это не учебник по снятию и сборке рычага управления. Мы считаем, что рычаг управления уже снят и теперь необходимо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге управления продиагностируйте состояние шаровых шарниров. Если требуется замена шарикоподшипника, прочитайте: какой шарикоподшипник выбрать?
Стрелка указывает на сайлентблок.
Каждый сайлентблок состоит из двух втулок, расположенных одна внутри другой. Между втулками находится резиновая втулка. Внешняя втулка запрессовывается в металл. А внутренняя должна быть зажата подкрылками подрамника, которые затягиваются винтом с гайкой. Отсюда вывод: не затягивайте крепление рычага управления без постановки автомобиля на колеса. В противном случае сцепление останется перекрученным, а сайлентблок прослужит недолго. Подробнее о конструкции передней подвески на Renault Logan.
Теперь перейдем к процессу тиснения. Каждая втулка похожа на букву "Т", и нижняя часть этой буквы должна входить в штифт (см. фото).
Зажим сайлентблока.
Металлическая шайба в свою очередь прижимается к верхнему полотну. Весь узел затягивается винтом.
При вдавливании не давите на внутреннюю втулку! Поэтому следует использовать только подходящие болты и шайбы.
Удаление «старых» сайлентов
При замене самым сложным моментом является избавление от "старых" сайлент-блоков. Процедура следующая: фиксируем рычаг и, используя сверло d=3-4 мм, делаем набор отверстий по кругу. Затем, используя электрический лобзик с мелкозубым полотном ("A" или "B"), пропилите резину. Здесь также можно использовать обычный лобзик.
Внешний рукав отпилен
На последнем этапе рычаг зажимают в тисках, подкладывая деревянные доски. Внешний рукав распиливается ножовкой. При этом необходимо следить за тем, чтобы не касаться металла руки, чтобы он не поржавел.
Теоретически, замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan выглядит не сложнее и не проще, чем на любом другом автомобиле. Многие утверждают, что "старый" сайлентблок можно просто выбить. Но, похоже, они не сталкивались с заменой.
Случай из практики
От владельцев можно услышать, что резина легко режется ножом. Возможно, это происходит, когда пробег составляет около 100 тыс. миль.
Пробег 60 000 по плохим дорогам
При пробеге 170 тыс. миль втулки имеют много ям. В идеале она остается целой, но только до тех пор, пока рычаг не будет снят.
Если пробег небольшой, запаситесь дрелью и лобзиком. И терпение, конечно, тоже.
Процесс опрессовки
Основная цель - добиться обжимного расстояния в 7 мм от фаски рычага до внешней плоскости фланца втулки! А от плоскости рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока - 14 мм. Не делайте ничего меньше этого!
Готовая сборка после испытания под давлением
Для выполнения всех работ вам понадобятся два динамометрических ключа или шведский ключ. Вам также понадобится болт с шайбами (съемник) и набор штифтов.
Шпилька с дополнительной вставкой
Все показанные выше фитинги - из ремонтного комплекта ВАЗ-2109. Резьба болтов обычно покрыта смазкой: тиамс, литол и др.
Очерёдность действий
Сначала рычаг зажимается в тисках. Затем узел собирается, как показано на рисунке.
Рычаг подготовлен к штамповке.
Детали собираются в таком порядке:
- Нижняя гайка;
- Нижняя шайба;
- Шток со вставкой;
- Верхняя шайба (прижимается к втулке);
- Второй орех.
Снова убедитесь, что внутренняя втулка остается свободной. Затяните две гайки на болте, проверяя результаты штангенциркулем.
Отзывы владельцев
Замена передних сайлентблоков рычагов Renault Logan успешно проведена в одном случае: при установке необходимо приложить усилие, равное 100-120 Н*м. Это очень много. Часто возникает опасение, что резьба может сорваться. Комплектация ВАЗа не была рассчитана на такие нагрузки. В общем, все описанные действия выполняются на ваш страх и риск.
Артикулы
Компания Renault производит сайлентблоки как по отдельности, так и в комплекте с рычагами. Деталь обозначена как: 6040002245 (60 40 002 245). Эквиваленты:
- 26304 (FEBI)
- 60 92 6304 (SWAG)
- TD729W (DELPHI)
- C8617 (LYNXauto)
- 30292 (ASAM)
- 4500001 (FORMPART)
- 53210 или 33124 (MAPCO)
- FZ90454 (ЛИНИЯ ФОРТУНЫ)
- L25819 (МОНРО)
- 38DC1002 (КАК МЕТАЛЛ)
- V46-0268 (VAICO)
- MGZ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
- 5103924 (NK)
- F8-7977 (ОПТИМАЛЬНЫЙ)
- D300165 (DENCKERMANN)
- 4340201409 или EMS8502 (JP GROUP)
- DC11001 или B56112 (RIW)
- 57-00732 (ТАЛОСА)
- 8500 25819 (ТРИСКАН)
- 77-00862-SX (СТЕЛЛОКС)
- 31242 01 (ЛЕМФОРДЕР)
- RESB3746 (MOOG)
- JBU751 (TRW)
Кажется, они хвалят последние три. Но нет ничего лучше оригинала. А самый дешевый аналог производится компанией SWAG.
Срок годности резины составляет 5 лет. При использовании фторуглерода эта цифра удваивается. В целом, при выборе детали обращайте внимание на дату изготовления. Чистая резина не используется для сайлентблоков, но лучше не покупать то, чему уже 7 или 8 лет.
Замена с использованием пресса (видео)