Если поворотный кулак вышел из строя (при повороте руля слышен стук и скрип) или поврежден резиновый протектор, его необходимо отремонтировать.
На видео вы узнаете, как заменить поворотный кулак.
Необходимый инструмент
Отверстия и инструменты:
- Гаечный ключ до "16".
- Молоток.
- Деревянный блок.
- Торцевой ключ.
Если у вас есть небольшой опыт в выполнении подобных работ, то замену наконечников бойка на вашем Renault Logan можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо соблюдать только следующие правила.
Приступаем к замене (подготовительные работы)
Для проведения замены насадок необходимо поставить автомобиль на опоры. Затем снимите передние колеса. Рекомендуется затянуть стояночный тормоз и подложить противооткатные упоры под задние колеса, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля.
Этапы работ
- Перед ремонтом опрыскайте все крепления рулевого управления жидкостью WD-40. При отсутствии жидкости можно также использовать воду. Нанесите его на болты и подождите некоторое время, пока они не насытятся влагой. Это облегчит откручивание болтов.
Снимите колесо и смажьте крепление кулака к ступице WD-40.
- Стяжная шпилька на автомобиле имеет контргайку. Его следует ослабить и оставить в таком положении.
Ослабьте стяжную тягу, отмеченную стрелкой.
- Открутите гайку на поворотном кулаке. Стяжная тяга крепится с помощью шестигранника.
Ослабьте болт стяжной тяги.
- Также можно использовать съемники шаровых шарниров.
Используйте съемник шаровых шарниров (универсальный для всех автомобилей)
- После ослабления гайки шток вынимается из гнезда. Затем автомобиль собирается в обратном порядке с установкой новой детали.
Головка управления снимается
- Штифт вставляется в гнездо, а гайка закручивается до упора. Можно использовать гидравлический домкрат.
Используйте домкрат для оказания помощи.
- Рулевая тяга должна быть закручена на ту величину, на которую она была выкручена при сборке (для достижения схождения колес).
- Все компоненты должны быть тщательно затянуты. Также необходимо следить за тем, чтобы не порвать нити.
АХТУНГ! Не затягивайте слишком сильно, иначе вам придется покупать новый кронштейн.
- После завершения этих работ проведите регулировку развала-схождения колес (сход-развал) в специализированной мастерской.
Советы
- Мы рекомендуем приподнять автомобиль с той стороны, где будет производиться замена детали.
- Во время проведения работ автомобиль должен быть обездвижен стояночным тормозом.
- Для очистки грязи с рулевой колонки можно использовать металлическую щетку.
- Если под рукой нет съемника, чтобы выдавить штифт, можно использовать деревянный стержень и молоток. Молотком следует постучать по отверстию штифта через стержень, чтобы освободить его.
- Обратите внимание, что правый рулевой штифт имеет левую резьбу, а левый - правую (поэтому номера артикулов разные, см. ниже).
Артикулы «проверенных» рулевых наконечников
Все детали для Logan имеют номера, рулевые тяги не являются исключением. Для быстрого и эффективного проведения ремонта необходимо заранее приобрести новые запасные части.
60 01 550 442 - это оригинальный код левого поворотного кулака на автомобиле Renault Logan.
60 01 550 443 - это оригинальный код для правого рулевого кулака на автомобиле Renault Logan.
Костяшка 60 01 550 442
Sasic - 4006158 4006159 - популярная замена (аналог).
Sasic 4006158 - кроссовер (аналоговый)
Как влияют рулевые наконечники на управление авто
Renault Logan имеет реечное рулевое управление. Он состоит из двух тяг, соединяющих шаровые шарниры и поворотные кулаки. Большинство автомобилей Renault также оснащены гидравлическим усилителем рулевого управления. Если какая-либо часть этой конструкции выйдет из строя, это повлияет на качество управляемости автомобиля.
Вывод
Зная эти моменты и имея определенный опыт, вы можете самостоятельно справиться с заменой рулевых наконечников на вашем Renault Logan, соблюдая определенные правила и рекомендации.