Чтобы ваш автомобиль не подводил вас в дороге, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. Замена ремня генератора и связанного с ним натяжителя ремня является лишь одной из таких операций.
Ролик ремня генератора на Рено Логан
Ролик натяжителя обозначен линией на рисунке.
- На автомобилях Renault Logan натяжной ролик ремня генератора устанавливается на автомобили, оснащенные гидроусилителем руля и кондиционером или одним гидроусилителем руля.
- На моделях без таких опций ремень генератора натягивается болтом на специальном стержне.
Давайте рассмотрим замену звездочки в каждом конкретном случае.
Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и кондиционером
Вал обозначен цифрой 2.
Зубчатое колесо на схеме обозначено цифрой 2.
Старый шкив выглядит следующим образом
- Для его замены необходимо снять правое колесо и крышку моторного отсека.
- Затем, используя гаечный ключ на "13", поверните шпильку по часовой стрелке (минуя усилие натяжения натяжной пружины), одновременно с помощью металлического стержня диаметром 5 - 6 мм зафиксируйте кронштейн шкива, вставив его в специальное отверстие. Таким образом, можно ослабить сам приводной ремень для дальнейшего снятия шкива.
- Для того чтобы открутить шкив от корпуса двигателя, необходимо выкрутить два винта, крепящие корпус этого натяжителя, который собран вместе с самим шкивом.
Процесс снятия шкива на рисунке
Сборку следует производить аналогично в обратном порядке, обращая особое внимание на качество крепления самого кронштейна.
Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и без кондиционера
Натяжной шкив на схеме под № 2
Чтобы снять или отрегулировать ремень генератора через регулировочный шкив (рис. 2), ослабьте болты крепления шкива 4 и поверните регулировочный болт 3 по часовой стрелке. Если необходимо заменить сам шкив, выверните болты крепления шкива к корпусу двигателя.
Снятый вал
После завершения всех операций сборка выполняется в обратном порядке.
После замены таких "расходников" запустите двигатель и проверьте отсутствие посторонних шумов на холостом ходу и свиста из-под ремня генератора. Если ничего подобного не обнаружено, замену натяжителя можно считать завершенной.
При проведении ремонта, связанного с ремнями, обратите внимание на состояние ремня ГРМ, при необходимости замените его (подробная информация о замене ремня ГРМ Renault Logan).
Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?
Что это такое и для чего он используется?
Несмотря на то, что в каждом городе количество специализированных пунктов обслуживания постоянно растет, такая поломка может произойти в самое неудачное время и в самом неудачном месте. Поэтому так важно знать, как провести такую процедуру самостоятельно.
Первое, что мы видим, когда открываем крышку капота Renault Logan, - это двигатель. Однако те, кто считает, что он нужен только для управления автомобилем, глубоко заблуждаются. На самом деле, двигатель предназначен для выполнения нескольких очень важных функций. Помимо того, что двигатель внутреннего сгорания является непосредственным источником энергии, которая передается на колеса, он также обеспечивает работу ряда систем, таких как кондиционер, усилитель руля и, конечно же, генератор переменного тока.
Все вышеперечисленные элементы выполняют свои функции, но большинство из них, включая двигатель, не могут обойтись без электроэнергии, вырабатываемой генератором переменного тока.
Генератор заряжает аккумулятор, если натяжной ролик неисправен, генератор не даст достаточного заряда, и вы "заглохнете".
Надежная и безотказная работа генератора возможна только в том случае, если напряжение ремня достаточно для питания всех потребителей. Поэтому практически большинство автомобилей, независимо от их производства, имеют подходящий шкив генератора.