Привод клапанов имеет решающее значение для работы двигателя, поскольку именно он синхронизирует подачу топлива, зажигание, поршневую группу и выхлопную систему.
Корейские двигатели также имеют различные приводы, в зависимости от серии. Таким образом, двигатель G4EE относится к серии Alpha II и приводится в действие ременной передачей. Замена ремня ГРМ Kia Rio 2 поколения может быть профилактическим мероприятием, запланированным в соответствии с условиями ТО, или вынужденной мерой в случае повреждения или пропуска.
Автомобиль Kia Rio 2 оснащен двигателем G4EE, поэтому описание замены ремня ГРМ верно для этих двигателей.
Интервал замены и признаки износа
Ременной привод G4EE
Согласно правилам, ремень ГРМ на Kia Rio 2 заменяется, когда одометр достигает новых шестидесяти тысяч или через каждые четыре года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При использовании ремня Kia Rio 2 стоит заменить и натяжитель, иначе при его выходе из строя будет поврежден только что замененный ремень.
Все операции для Kia Rio выполняются на яме или с помощью домкратов.
Ремень ГРМ G4EE заменяется при появлении признаков износа:
Утечки в резиновом лезвии; выпадение зубцов, образование трещин.
- Утечки в резиновом лезвии
- Микроповреждения, выпадение зубцов, трещины, порезы, расслоение
- Создание полостей, утолщение
- Образование трещин, отделение краев
Образование расщелин, бугорки; образование расщелин, краевые слои.
Необходимые инструменты
Для замены ремня ГРМ автомобиля Kia Rio 2 вам потребуется:
- Джек
- Цилиндр
- Стабилизаторы
- Гаечный ключ 10, 12, накидной ключ 14, 22
- Удлинительный гаечный ключ
- Поворотная торцевая головка
- Торцевой гаечный ключ 10, 12, 14, 22
- Отвертки: одна большая, одна маленькая
- Металлический шпатель
Запчасти для замены газораспределительного привода Kia Rio 2
В дополнение к инструментам, перечисленным выше, мы рекомендуем приобрести следующие детали для замены ремня ГРМ на вашем Kia Rio 2010 года выпуска:
- Ремень - 24312-26050
Ремень ГРМ Hyundai/Kia арт. 24312-26050 (ссылка на исходное изображение)
- Ведомый шкив - 24810-26020
Шкив ремня ГРМ - P/N 24810-26020 (см. исходное изображение)
- Пружина ведомой шестерни - 24422-24000
Пружина натяжителя для ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24422-24000 (ссылка)
- Ведомый шкив - 24410-26000
Ведомый шкив для Hyundai/Kia арт. 24410-26000 (ссылка на источник фото)
- Втулка ведомого шкива - 24421-24000
Втулка шкива ремня ГРМ, № детали 24421-24000 арт. 24421-24000 (ссылка)
- Болт коленчатого вала - 23127-26810
Болт коленчатого вала - № детали 23127-26810
- Антифриз LIQUI MOLY - 8849
Антифриз LIQUI MOLY - 8849
Для новой процедуры ГРМ G4EE на пробеге 180 000 км желательно также провести обслуживание других узлов Kia Rio, для которых требуются сопутствующие детали:
- Натяжитель кондиционера - 97834-2D520
Натяжитель кондиционера - № детали 97834-2D520
- Затворы ремня кондиционера - 4PK813
Затворы ремня безопасности - 4PK813 (уп.)
- Приводной ремень - 25212-26021
Приводной ремень - арт. 25212-26021 (ссылка на источник изображения)
- Насос - 25100-26902
Водяной насос Hyundai/Kia - арт. 25100-26902 (ссылка)
- Прокладка насоса - арт. 25124-26002
Прокладка насоса - арт. 25124-26002 (ссылка на источник изображения)
- Прокладка переднего распредвала - 22144-3B001
Сальник переднего распредвала - арт. 22144-3B001 и переднего коленвала - арт. 21421-22020 (ссылка)
- Сальник коленчатого вала - передний - 21421-22020
Меняем привод газораспределительного механизма Kia Rio 2
Перед обслуживанием привода ГРМ на автомобиле Kia Rio поколения 2 (двигатель G4EE) снимите зубчатые ремни.
Демонтаж ремешков генератора и кондиционера
Первоначальной задачей при замене ремня Kia Rio 2009 является подготовка доступа к заменяемой детали. Для этого вам необходимо:
- Открутите якорь генератора, вытащите натяжной механизм с гайкой.
Открутите якорь генератора, вытащите механизм натяжения и гайку (ссылка на источник фото).
- Для перемещения генератора используйте легкое давление.
Применяя силу, сдвиньте генератор Kia Rio 2 в сторону блока цилиндров (ссылка).
- Снимите ремень.
Снимите ремень с генератора, водяного насоса и шкивов коленчатого вала двигателя. (ссылка)
- Сбросьте колесо и боковую часть крышки двигателя.
Снимите колесо и боковую часть крышки двигателя.
- Открутите центральную гайку натяжителя ремня компрессора. Просто ослабьте, не доходя до конца.
Ослабьте центральную гайку натяжителя ремня компрессора. (ссылка)
- Освободите и снимите ремень, повернув боковой анкер.
Поверните регулировочный винт, чтобы максимально ослабить натяжение ремня, и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера. (ссылка)
Здесь мы завершили первый этап изменения временного блока G4EE.
Снятие шкивов
Следующим шагом при замене ремня ГРМ на автомобиле Kia Rio 2008 года выпуска является снятие шкивов.
Алгоритм работы:
- С нижней части двигателя, со стороны глушителя, открутите винты, вытащите металлическую крышку сцепления. Не откручивайте масляный поддон!
- Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания любым удлиненным предметом между зубьями маховика и корпусом.
Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания любым предметом. (ссылка)
- Ослабьте шкив, открутив болт. Это лучше всего делать вдвоем и с помощником.
Снимите шкив, открутив болт. (ссылка).
- Полностью открутите, выньте болт, снимите шайбу.
Полностью выкрутите крепежный болт (1) и снимите его вместе с шайбой. Также снимите шкив коленчатого вала автомобиля Kia Rio 2 (2). (ссылка)
- Открутите, снимите болты шкива дополнительного оборудования Kia Rio.
Почти все подготовительные работы выполнены, теперь мы приступили к замене ремня привода ГРМ Kia Rio 2.
Демонтаж крышки и ремня газораспределения Киа Рио 2
Далее, чтобы заменить ремень привода ГРМ автомобиля Kia Rio 2, снимите крышки, чтобы получить доступ к ремню привода ГРМ G4EE.
Дальнейший алгоритм:
- Снимите правую опору подушки двигателя.
Снимите правый кронштейн крепления подвески трансмиссии (ссылка).
- Открутите и снимите верхнюю крышку.
Открутите четыре винта, удерживающие верхнюю крышку, и снимите крышку (ссылка)
- Открутите, снимите с нижней крышки.
Открутите три винта, крепящие нижнюю крышку, и снимите крышку, сдвинув ее вниз (ссылка ).
- Переместите 1-й поршень в верхнее положение до совмещения меток шестерен. Поверните коленчатый вал, включив шестерню и повернув свободное колесо.
- Ослабьте регулировочные винты и натяжитель ремня ГРМ.
Ослабьте регулировочный винт (B) и винт оси опоры звездочки (A) (ссылка).
- Зафиксируйте натяжитель ремня ГРМ с помощью удлиненного инструмента (отвертки), поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить полотно ремня, и снимите его. Для повторной установки зафиксируйте кронштейн в левом положении.
Вставьте отвертку между кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня, а затем снимите ремень со шкива коленчатого вала (ссылка на источник изображения)
- Снимите ремень ГРМ, потянув его в направлении, противоположном двигателю.
Снимите ремень ГРМ, потянув его в направлении, противоположном двигателю
- Сдвиньте края пружины натяжителя со своих мест с помощью слесарной лопатки.
С помощью лезвия плоскогубцев выведите края пружин блока натяжителя из своих гнезд (ссылка).
При снятии ремня ГРМ автомобиля Kia Rio не вращайте вал, так как метки будут удалены.
Установка привода газораспределения по меткам
На этом этапе происходит самая важная часть замены ремня ГРМ Kia Rio 2007 - установка нового, выравнивание меток ГРМ G4EE.
Алгоритм действий:
- Открутите, снимите крепежные болты, снимите механизм натяжения, пружину.
- Убедитесь, что натяжитель вращается плавно, если он заклинил, подготовьте другой.
- Отрегулируйте натяжитель, установите ремень последовательно на: шкив коленчатого вала, центральный шкив, натяжитель и, наконец, шкив распределительного вала. Правая сторона будет находиться в напряжении.
- Если натяжитель не был снят, ослабьте крепежный болт, и пружина вернет весь узел с ремнем в правильное положение.
Дважды проверните вал и посмотрите в глазок на верхнем шкиве, чтобы убедиться, что зеленые и красные метки совмещены, а линия шкива коленчатого вала совмещена с символом "T".
- Дважды проверните вал и посмотрите через подзорное отверстие в верхнем шкиве, чтобы убедиться, что зеленые и красные метки совмещены с символом "Т" на шкиве коленчатого вала. В противном случае повторяйте шаги с 3 по 5 до тех пор, пока метки не совпадут.
Проверка натяжения и завершение замены
Заключительным этапом замены ремня ГРМ Kia Rio 2 является проверка и установка на место всех компонентов привода ремня ГРМ G4EE и разобранных узлов. Последовательность операций:
- Поместите руку на натяжитель, сожмите ремень. При правильном выравнивании зубья не сближаются ближе, чем центр регулировочного болта натяжителя.
- Закрепите винты натяжителя.
- Верните все компоненты на свои места, закрывая их в обратном порядке снятия.
- Затяните ремни всех компонентов.
Момент затяжки болтов
Момент затяжки в Н/м.
- Затяжка болта шкива коленчатого вала Kia Rio 2 (G4EE) - 140 - 150.
- Шкив распределительного вала - 80 - 100.
- Kia Rio 2 натяжитель ремня ГРМ - 20 - 27.
- Болты крышки ремня ГРМ - 10 - 12.
- Правое крепление кронштейна G4EE - 30 - 35.
- Кронштейн генератора переменного тока - 20 - 25.
- Стопорный болт генератора - 15 - 22.
- Шкив насоса - 8 - 10.
- Крепление водяного насоса - 12 - 15.
Заключение
При появлении даже незначительных симптомов неустойчивой работы двигателя, подозрительных шумов, детонации, звона или жужжания клапанов необходимо обратить внимание на состояние фаз газораспределения, значения угла опережения зажигания.
При четком понимании процесса, небольшой сноровке замену ремня ГРМ Kia Rio 2-го поколения можно выполнить своими руками, сэкономив деньги на сервисных работах, приобретя полезный опыт для водителя.
Видео