Винтажный компактвэн Opel Zafira 1,6 л X16XEL 2001 года выпуска с заменой ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленчатого вала. Также эта процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.
При обрыве ремня ГРМ в этом двигателе загибаются все клапана, поэтому менять его лучше немного раньше, чем рекомендуется.
Интервал замены ремня ГРМ — каждые 90 000 км пробега или каждые 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Необходимый инструмент
Для этой процедуры нам не нужны специальные специальные приспособления, мы используем набор стандартных инструментов, в которых обязательно должны присутствовать звездочки и головки TORX.
Во-первых, давайте посмотрим на пациента.
Пошаговая инструкция
Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Разбираем воздушный фильтр вместе с патрубками. Обязательно отсоедините разъем от датчика температуры всасываемого воздуха.
Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ, отвернув три болта.
Снимаем правое переднее колесо и крутим коленвал за винт, по часовой стрелке.
Установка верхней мертвой точки
До тех пор, пока не совпадут метки звездочки распределительного вала. Чтобы они не разлетались после снятия ремня ГРМ, звездочку можно зафиксировать с помощью штатного приспособления КМ-852.
Ослабьте болт коленчатого вала. Включаем пятую передачу и ставим под колеса подставки. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки с удлиненной трубкой вырываем болт.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Поверните автоматический натяжитель против часовой стрелки с помощью ключа.
Закрепляем снизу обычным электродом или стержнем подходящего диаметра. Снимаем ремень. После этого, открутив болт звездочки, снимаем автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он будет нам мешать. Снимаем шкив коленвала.
Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.
Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, как там он называется.
Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ, она встанет на место со щелчком. Метки на звездочках коленчатого вала должны совпадать, если нет, совместите их, а метки на распределительном валу также должны совпадать.
Ослабляем ролик натяжителя и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.
Отмечаем положение насоса, чтобы в дальнейшем не пришлось доставать специальный ключ и регулировать его. Убираем бомбу.
Приходит новый комплект ГРМ.
Меняем передний сальник коленвала
Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного шкива, показанный ниже.
Установка нового ремня ГРМ
Приступим к установке. Ставим помпу на метку и затягиваем болты крепления. Ставим все ролики на место, натяжитель не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если вы не закрепили распредвалы, то придется один зажимать ключом, не очень удобно, но что поделать. Ставим новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на натягиваемом ремне
На натяжителе две маркировки, новая и б/у, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз натягиваем ремень так, чтобы стрелка превышала новую метку примерно на пять миллиметров и натягиваем натяжной ролик. Дважды провернув коленвал и проверив метки, если все совпадает, ослабляем натяжной ролик и выставляем вал на новую метку.
Все самое сложное осталось позади, еще раз проверяем все этикетки.