Неисправный пыльник ШРУСа - одна из самых распространенных неисправностей переднеприводных автомобилей.
Процесс замены
Для того чтобы каждый автомобилист мог сэкономить немного денег, важно точно знать, как заменить пыльник. Кстати, в интернете есть множество видеороликов, описывающих этот процесс. Алгоритм его работы следующий:
- Автомобиль загоняют в яму и снимают передние колеса.
- Ослабьте гайку на ступице колеса.
- Снимите крышку двигателя.
- Слейте все масло из коробки передач.
- Открутите рулевую тягу и снимите ее со ступицы.
- Открутите шаровую опору сцепления и полностью снимите ее.
- Отсоедините кронштейн и сдвиньте ступицу в одну сторону.
- Открутите болты, крепящие внутреннюю пылезащитную крышку.
- Снимите CVT и привод.
- С помощью съемника снимите внутреннюю обойму CVT.
- Ослабьте кабельную стяжку на пылезащитной крышке и снимите ее.
- Снимите пластиковую пылезащитную крышку. Рядом с ним вы увидите сальник и подшипник - снимите и их.
- Снимите зажимы с внешней пылезащитной крышки и разрежьте ее.
- Остается только надеть новый защитный элемент на вал.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Теперь все точно знают, как заменить пыльник ШРУСа. Однако есть одна особенность. Последовательность действительно будет такой, как описано выше. Только размеры правого наружного пылезащитного колпачка будут немного отличаться. Она на несколько сантиметров длиннее левой. Что касается диаметра, то он на полтора сантиметра меньше. Это означает, что пылезащитные крышки на Reno Logan не являются взаимозаменяемыми. Об этом не следует забывать, когда вы находитесь в автомобильном магазине.
Инструменты
- Набор гаечных ключей.
- Набор торцевых головок и отверток.
- Новый комплект пылезащитных колпачков.
- Полный комплект дросселей для приводов.
- 2 гнезда.
- Долото.
- Молоток.
- Роторные блоки.
- Гаечные ключи для шаровых шарниров.
- Контейнер для слива старой смазки.
- Контейнер для новой смазки (например, для шарнира ШРУСа 4).
Артикулы и цены
После 2010 года Логаны больше не выпускаются с неразрезными механизмами: ШРУСы для автомобилей 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от аналогичных механизмов предыдущих лет. Существуют различия между разъемными и неразъемными ШРУСами в зависимости от типа двигателя (1,4 или 1,6 литра, с 8 или 16 клапанами) и наличия или отсутствия антиблокировочной системы тормозов:
Примечание: Если диаметр вала составляет 30 мм, то шарнир CV фиксируется. Сменный компонент имеет диаметр 25 мм.
Renault производит только комплектные актуаторы, стоимость которых довольно высока, поэтому не каждый водитель может позволить себе купить оригинал. Номер детали оригинального штатива - 7700113959. Аналоги от Sasic, Fenox, Marceau и т.д. неплохого качества. Номера деталей различаются в зависимости от производителя и двигателя автомобиля (л.с.). А цены на них варьируются в зависимости от производителя. Запчасти от Sasik и Fenox - средние. Правильный код и сколько мм в диаметре (23-28, 21-24, 21-28) можно проверить, сняв поврежденную деталь.
Устройство приводов колес Логан
Renault Logan имеет два карданных вала - правый и левый, с внешними и внутренними (также известными как "граната") ШРУСами на концах каждого. Внешние шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние - разную:
- левый трехшарнирный стержень расположен непосредственно в корпусе коробки передач;
- шарики правого внутреннего ШРУСа находятся в корпусе (обойме).
Правый приводной вал намного длиннее левого и оснащен резинометаллической системой демпфирования для поглощения резонансных колебаний при движении автомобиля. Между валами и шарнирами постоянной скорости устанавливаются пылезащитные кожухи для предотвращения попадания грязи, пыли и влаги в шарниры, а с каждой стороны кожуха накладываются зажимы для обеспечения водонепроницаемости.
Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа
Пыльник левого наружного ШРУСа на Renault Logan
ШРУСы расположены за колесом рядом со ступицей. Они выпускаются как в наружном, так и во внутреннем исполнении. Функция наружного ШРУСа заключается в обеспечении углового перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловое, но и осевое перемещение валов подвески, например, при повороте передних колес. Внешние ШРУСы защищены толстыми гофрированными резиновыми втулками. Их можно увидеть, заглянув под автомобиль (например, из смотровой шахты). Если пыльник поврежден, грязь попадает внутрь шарнира и действует как абразив (хотя хороший шарнир может прослужить очень долго, почти столько же, сколько и сам автомобиль).
На рисунке показано: 1 - зажимы, удерживающие крышку, 2 - трехспицевая ступица, 3 - вал, 4 - зуб датчика ABS (при наличии ABS), 5 - корпус шарнира, 6 - пружина, 7 - прокладка, 8 - толкатель, 9 - приводной вал, 10 - крышка шарнира (внешний пылезащитный чехол)
Рекомендуем: замена тормозных дисков на Renault Logan своими руками
Блок: 2/6 Количество символов: 1037 Источник: https://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/menyaem-pyilniki-naruzhnyih-shrusov-na-reno.html
Замена внутреннего левого пыльника
На Renault Logan часто протекает левая внутренняя выпускная заслонка, которая расположена со стороны водителя и крепится к корпусу коробки передач. Замена на разобранном диске довольно проста и может быть выполнена следующим образом:
- снимите стопорное кольцо с заднего конца приводного вала;
- нанесите легкий удар по штативу (предпочтительно мягким металлом);
- Откусите фланец на старом пылезащитном колпачке; снимите старый резиновый сапожок;
- Установите новые детали - фланец и пылезащитный колпачок, затяните фланец.
Замена пылезащитного колпачка правого внутреннего CIA производится аналогично левому, с той лишь разницей, что сначала необходимо снять корпус тройника. Для этого:
- Снимите большой зажим, вы можете отрезать его ножовкой, так как вам все равно придется устанавливать новую деталь;
- Снимите резиновую крышку с корпуса;
- Также снимите фиксатор с вала, сбейте штатив, установите пылезащитную крышку;
- Обратите внимание, что в корпусе имеется пружина, которая должна быть правильно установлена при сборке.
Выход из строя пыльника - одна из самых распространенных проблем переднеприводных автомобилей.
Последствия повреждения пыльника шруса!
В процессе эксплуатации резиновая пылезащитная крышка может повредиться, в результате чего влага и грязь попадут в разъем, что может привести к неисправности устройства.
Необходимость замены пылезащитного кожуха можно определить путем визуального осмотра, если обнаружены разрывы, трещины или утечка смазки.
Визуальный контроль состояния пылезащитных экранов на приводном блоке
Если загрязнение уже попало в сварной шов, сигналы о необходимости срочного вмешательства включают следующее
- грохот или скрип при повороте колес;
- дрейфует из стороны в сторону;
- покачивание рулевого колеса;
- пробуксовка при запуске (скорее всего, сломан внутренний шарнир троса).
Особенностью конструкции Renault Logan, выпущенных до 2010 года, является то, что наружный ШРУС является неразъемным, и если пыльник поврежден и шарнир, возможно, вышел из строя, необходимо заменить всю трансмиссию.
Пылезащитный кожух порван, и в шарнир КВ попала грязь.
Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены
Набор гнездовых головок
Герконовая смазка
Губки рукоятки
Набор торцевых гаечных ключей
- Набор шестигранных гаечных ключей
- Набор торцевых головок;
- Гаечный ключ;
- Новые защитные втулки и сальники;
- Домкраты (2 штуки);
- Долото;
- Молоток;
- Противоскользящие упоры;
- Гаечные ключи для шаровых шарниров;
- Контейнер для трансмиссионного масла;
- Свежая смазка для ШРУСов.
Замены пыльника (+ фото)
- Рекомендуется парковать автомобиль в яме. Используя головку "на 30" и гаечный ключ, открутите гайку ступицы с той стороны колеса, где необходимо заменить пылезащитный экран.
- Подложите клинья под задние колеса и поднимите домкратом передние колеса.
- Ослабьте колесные болты с головкой "17" и снимите колесо.
- Ослабьте болты крепления крышки двигателя с помощью гаечного ключа или головки 10" и снимите крышку.
- Снимите пластиковую пробку с коробки передач рукой, открутите сливную пробку ключом на 8 и слейте масло в специально подготовленную емкость.
Сливная пробка
- Снимите рулевую тягу с помощью специального съемника. Одновременно можно попросить напарника повернуть рулевое колесо и проверить наличие дребезга шестерен без рулевого механизма. Если есть скрипы и стуки, необходимо отремонтировать и подтянуть рулевую рейку.
- Выверните болты крепления кронштейна шаровой опоры рычага управления и снимите кронштейн. (Болт - 16, в некоторых руководствах указано 15, это зависит от фазы).
Снимите шаровой шарнир.
- Снимите ступицу колеса.
В некоторых руководствах говорится, что проще снять весь поворотный кулак и разобрать ступицу на колене.
- С помощью торцевой головки "13" открутите 3 болта, крепящих внутренний шарнир CV к корпусу коробки передач.
- Снимите привод.
- Используя молоток и зубило или съемник стопорных колец, снимите внутреннюю обойму шарнира CV с приводного вала.
- Отверткой ослабьте хомут, удерживающий внутренний сепаратор ШРУСа, и снимите сепаратор.
- Снимите пластиковый пыльник внутреннего ШРУСа и прилегающие к нему сальник и подшипник. Для удаления последнего используйте съемник или зубило и молоток. В последнем случае наносите удары со средней силой и цельтесь в верхнюю часть подшипника.
- Снимите поврежденный наружный колпачок ШРУСа, ослабив его зажимы (в зависимости от фазы, зажимы могут не поддаваться освобождению, их может потребоваться подпилить или сломать).
Откусите зажимы плоскогубцами.
- Промойте CVT бензином и тщательно протрите.
- Нанесите небольшое количество смазки для шарнира CVT на вал, чтобы облегчить установку нового пыльника, заложите в него смазку и натяните его на шарнир CVT. Закрепите кабельными стяжками.
Установите пылезащитный колпачок.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Соединение C.C. теперь на месте
Рекомендации: шаровой шарнир на Renault Sandero
Когда нужно осуществлять замену?
Существует множество причин, указывающих на то, что пришло время заменить шарнир CV. Теперь они будут перечислены:
- Визуальный осмотр показывает, что в защите имеются многочисленные трещины, которые вскоре превратятся в дыры.
- Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен стук или довольно громкий вой.
- Во время движения автомобиль постоянно тянет в одну сторону.
- Водитель замечает маслянистые разводы под своим автомобилем. Может быть, это и не пыльная пещера, но посмотреть на нее стоит.
- Руль производит впечатление очень неровного, исходящего непосредственно от одного из передних колес.
Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа
Левая наружная крышка ШРУСа в Renault Logan
ШРУСы расположены за колесом рядом со ступицей. Они выпускаются как в наружном, так и во внутреннем исполнении. Функция наружного ШРУСа заключается в обеспечении углового перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловое, но и осевое перемещение валов подвески, например, при повороте передних колес. Внешние ШРУСы защищены толстыми гофрированными резиновыми втулками. Их можно увидеть, заглянув под автомобиль (например, из смотровой шахты). Если пыльник поврежден, грязь попадает внутрь шарнира и действует как абразив (хотя хороший шарнир может прослужить очень долго, почти столько же, сколько и сам автомобиль).
На рисунке показано: 1 - зажимы, удерживающие крышку, 2 - трехспицевая ступица, 3 - вал, 4 - пластина шестерни датчика ABS (при наличии ABS), 5 - корпус шарнира, 6 - пружина, 7 - прокладка, 8 - толкатель, 9 - приводной вал, 10 - крышка шарнира (внешний пылезащитный чехол)
Схема замены наружного ШРУСа:
- Первое, что необходимо сделать, это снять привод автомобиля.
- Отогните пылезащитную крышку в сторону, где она не будет мешать.
- Используйте молоток, чтобы постучать по пылесборнику, так как стопорная система внутренних металлических колец прочно удерживает соединение на месте.
- После того как CVA выпадет, кольцо следует осмотреть и, если оно повреждено, заменить новым.
Для комплекта наружных колец есть два кольца: выберите то, которое соответствует диаметру снятого кольца. Новый следует устанавливать после установки кольца на вал.
В результате удара могут произойти поломка и повреждение компонентов. Это относится как к внутренней полости, так и к самой клетке. Кроме того, распространенными причинами внешнего разрушения сустава CV могут быть:
- Перелом клетки;
- Ржавчина и пыль на яйцах.
Наличие повреждения можно заподозрить по таким симптомам, как щелчки и хруст во время движения при повороте рулевого колеса. При движении по прямой проблем нет.
Чтобы заменить пыльник наружного ШРУСа, выполните следующие действия:
- Автомобиль устанавливается на домкрат, гайки привода слегка ослабляются.
- Передние колеса поднимаются и снимаются.
- Снимается крышка картера.
- Подставляем пластиковую емкость для трансмиссионного масла под сливное отверстие и полностью сливаем жидкость.
- Рулевая тяга снимается со ступицы.
- Кронштейны с шарикоподшипниками откручиваются.
- Втулка извлекается из своего оригинального гнезда.
- Выкрутите винты, крепящие пылезащитную крышку.
- Снимите привод и коробку передач CVT.
- Внутренняя обойма шарнира CVT снимается с вала.
- Хомут на резиновом внутреннем пылезащитном кожухе ослабляется и снимается.
- Пластиковая пылезащитная крышка рядом с сальником и подшипником также снимается.
- Внешняя пылезащитная крышка вскрывается после снятия фланцев и удаляется.
Затем устанавливаются новые детали, а при чрезмерном износе заменяется и сальник. Повторная сборка выполняется в обратном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ!!! Замена наружного сальника ШРУСа с правой и левой стороны производится одинаково, за исключением того, что их размеры немного отличаются: правый имеет длину 2 см и диаметр 1,5 см.
Внутренний ШРУС Renault Logan
Левосторонний внутренний шарнир - съемный - представляет собой трипод (трипоид), на каждом шипе которого установлен сепаратор, а между шипом и сепаратором находятся игольчатые подшипники. Три шипа посажены на шлицы приводного вала и зафиксированы заглушкой. Правый внутренний ШРУС также является триподом, но помещен в корпус и удерживается на месте пружиной. Правый внутренний ШРУС Renault Logan отличается от левого, и шарниры не взаимозаменяемы.
Рекомендации: замена датчика заднего хода в Renault Logan
Детали внутренних "имбалов" также изнашиваются, и делают это в течение всего срока службы автомобиля:
- Игольчатые подшипники изнашиваются;
- Сцепления изнашиваются;
- Внутренняя часть корпуса изнашивается.
Неисправности внутренних колец проявляются по-разному - в начале движения или при интенсивном разгоне по прямой в зоне привода слышен щелкающий звук; на поворотах неисправность не проявляется.
Когда нужно осуществлять замену?
Существует ряд причин, указывающих на то, что пришло время заменить шарнир CV. Они перечислены ниже:
- Визуальный осмотр показывает, что на креплении имеются многочисленные трещины, которые вскоре превратятся в дыры.
- Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен стук или скорее тяжелый вой.
- Во время движения автомобиль постоянно тянет в одну сторону.
- Водитель замечает маслянистые разводы под своим автомобилем. Может быть, это и не пыльная пещера, но посмотреть на нее стоит.
- Руль производит впечатление очень неровного, исходящего непосредственно от одного из передних колес.
Заменил пыльник (сальник) шарнира внутреннего левого + подшипник ступицы, шайбы и кривошип КПП.
Ну и ладно, поехал в rg-service.ru на замену ступичного подшипника левого, начал гудеть, попутно решил заменить так называемый пыльник (пыльник (сальник) Круза левый внутренний), поменяли мне по гарантии на 45к, но поменяли криво, начал потеть. Я проехал на нем до 128 тыс. км, кроме легкого потения проблем не было, скажу, что столько же, скорее всего, прослужит и дальше. Но так как я купил этот пылесос, старого образца, + масло в коробке, я решил его поменять.
Полный размерПарт-номера 8200017057, это пылесос старого образца.
С подшипником проблем не было, взял оригинал, все чисто. Но пыльник оказался либо оооочень крутой подделкой, либо браком с завода, мастер предупредил, что на привод, новый сальник очень легко садится, лучше за ним следить. Что я и сделал. Заплатил 2500 за работу (замена ступицы и сальника), масло решил не менять, вряд ли потечет (и не зря, как оказалось).
Печаль пришла на следующий день, сальник буквально потек. У меня есть масло вокруг сальника. Мне нужно было проехать 50 км до моего брата в Чехове. Я решил пойти в официальный чеховский сервис (позже я узнал, что они переехали в Серпухов). Я решил обратиться в официальный чеховский сервис (позже я узнал, что они переехали в Серпухов) для установки оригинальной, новой модели с гарантией.
Полный размер Здесь указан номер оригинального, нового образца.
Заплатил 3500 за работу + запчасти, масло мое (Renault оригинал), залил бесплатно. Вроде бы никаких протечек и потения в течение 3 дней (хотя плохо отмывается от масла и оставляет старые пятна). Надеюсь, эпопея с пылезащитным колпачком закончилась, но на всякий случай я все еще слежу за ним, гарантия есть.
№2 Снова о колодках, они перекрыли свист, я не выдержал и купил другую колодку, взял на тест Bosch, скажу сразу зря, визг стал еще хуже, в 3 раза хуже. И я вернул TRW GDB 807 обратно, кстати, я снова все почистил и смазал MC-1600. Я снял фаску с края колодок, как и многие колодки, чтобы сделать контакт с диском более гладким и ровным. Очевидно, что они свистят в пробках после разминки, так что, надеюсь, они приживутся. А проблема, скорее всего, в дисках TRW, либо они все еще притерты, либо происходит осечка. Я сомневаюсь, что это осечки.
Полный размер Я надеюсь, что это не подделка, но он не поставлялся с накладками для потертостей.
FULL SIZE 2 pack, одни хвалят, другие осуждают, посмотрим, как он себя поведет.
No 3 Я поменял кронштейн коробки передач и немного укоротил крышку, чтобы она не гнулась при переключении, но она скрипит, когда трется. Взял немного другой номер от Vesta, разница в том, что ручка хромированная.
Полный размерТам есть номер, за 600 рублей, кожаный.
Полный размерЭто только что произошло с моим.
Полный размерЭто только что произошло с моим.
Полный размерЭта сторона почти как новая, но моей руке неудобно держать потертую кожу.
Я сфотографирую позже, как это выглядит в машине, сначала я должен сказать, что замена прошла отлично, она как новая.
На этом пока все, ездит счастливо, на сервисе сказали, что пробег не соответствует состоянию, спросили, может я подкручивал одометр, когда сообщал об этом, я объяснил, что езжу много, просто ухаживаю за машиной.