Если вы уже давно слышите подозрительные шумы, скрипы, стуки или скрежет в районе задней балки, значит, пришло время для капитального ремонта. Это может произойти, когда проблема уже находится в запущенной стадии. Чтобы выявить проблему на ранней стадии, обратите внимание на динамику движения и неустойчивость движения автомобиля во время движения.
Опасность неисправной задней балки
Поврежденная задняя балка одновременно влияет на положение колес по отношению к земле.
Это вызывает эффект "подергивания" автомобиля. В противном случае начнется неконтролируемое разрушение даже основных компонентов заднего моста.
Вам придется заниматься не ремонтом, а полной заменой одного или нескольких узлов одновременно. Вы можете сделать это сами, а мы расскажем вам об этом!
Причины неисправности задней балки на Пежо 206
Их может быть сразу несколько. И получается, что одна проблема может подчинить себе другую. Каковы основные причины?
Вот лишь некоторые из них, критичные к износу:
- Физически изношенные пальцы, известные как оси балок, подшипники или другие детали;
Физический износ пальцев ног.
- Из-за попадания влаги началась коррозия уплотнений, прокладок, подшипников и штифтов.
Как видите, есть две основные причины. Чаще всего они идут рука об руку, дополняя друг друга. Основным элементом, на который следует обратить внимание, являются штифты и установленные на них подшипники. Время и вода - два злейших врага, которые не спасают металл.
Подготовка к демонтажу задней подвески
Необходима полная разборка устройства. Для замены подшипников вам понадобится только контрольная яма, инструменты и день свободного времени. Чтобы заменить штифты, вам придется полностью разобрать и даже снять заднюю балку Peugeot 206. Оси запрессованы в конструкцию, поэтому на месте ничего сделать нельзя.
Для ремонта вам понадобятся следующие инструменты:
- стандартные гаечные ключи; можно использовать набор трещоточных головок;
- отвертки всех видов;
- кувалда и надежный молоток;
- шайбы различного диаметра для замены;
- резьбонарезные метчики и резьбовые фрезы;
Набор для нарезания резьбы.
- Металлическая щетка, наждачная бумага;
- Бензин, тормозная жидкость, WD40, ветошь;
- Специальная смазка для подшипников;
Смазка для подшипников.
- Смазка на основе графита;
Смазка на основе графита.
- Бронзовый молоток для выбивания узлов.
Булавки.
Начинаем демонтировать подвеску
Сначала снимите поперечные рычаги. Предварительно ослабьте торсионы, что не так просто, поскольку за годы службы они прочно вошли в шлицы. Необходимо прогреть узел, иначе его невозможно будет снять. Приложите небольшое усилие и с помощью рычагов подденьте их и отсоедините.
Открутите четыре винта.
Открутите винты изнутри.
Открутите винт, удерживающий скрутку.
Освободите скрутку.
Снимите крышку диска.
Выкрутите четыре винта из диска.
Удалите скрутку.
Выкрутите винты, крепящие подвеску.
Выдвиньте винты.
Снимите подвеску.
Теперь вы можете оценить состояние штифтов. Почти в 100% случаев их необходимо заменить. Из-за выхода из строя игольчатого подшипника произошел износ, и верхний слой почти полностью разрушен. Ржавчина начала разъедать живые части, которых на осях осталось очень мало. Мы заменяем оба штифта одновременно.
Видно, что штифт и подшипник находятся в плохом состоянии.
Задача практически невыполнима, даже дилеры на автозаправочных станциях предлагают заменить всю балку - не оси по отдельности.
Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах
- Ни в коем случае не нагревайте, иначе новые штифты пролетят через увеличенное отверстие со свистящим звуком. Вам определенно понадобится новая балка.
- Вырежьте посадочные места болторезом, а затем приваривайте. Вся структурная целостность нарушена.
Замена пальцев и подшипников задней балки на Пежо 206
Процедура проводится только в "холодном" состоянии. Вам понадобится специальный гидравлический пресс. После удаления старых деталей очистите все посадочные места от ржавчины, грязи, других загрязнений. Новые детали должны прилегать очень плотно, с большим усилием.
Очистите балку и установите новые штифты.
После завершения этой сложнейшей процедуры по замене пальцев задней стойки необходимо очистить поверхность вновь установленных осей, обильно смазав их. Установка игольчатых подшипников на штифты, по сравнению с предыдущими процедурами, не представляет собой ничего сложного и стоит двух минут вашего времени.
Видео о снятии задней балки Пежо 206
Производим сборку элементов задней подвески
Соберите все в обратном порядке. Очистите, смажьте все соединения и резьбу. При необходимости вам нужно будет заменить болты, шайбы и, если они сорваны, нарезать новую резьбу. Установите на место задние рычаги и подвесьте торсионные рычаги.
Смажьте все соединения и резьбу.
Замените болты.
Установите на место рычаги управления.
Вставьте втулки.
Балка в собранном виде.
Болтовая балка к нашей машине.
На этом этапе проверьте регулировку рычага. Если вы ошиблись в одном пазе, просто опустите автомобиль на 20-30 миллиметров. Все закреплено на прежних местах. Работа по замене штифтов, а в данном случае и подшипников, закончена. Теперь езда будет более тихой, спокойной и безопасной.