В конструкции двигателей EP6, устанавливаемых на автомобили Peugeot после рестайлинга, был изменен механизм ГРМ. Все, что находится под головкой блока цилиндров, осталось без изменений. То же самое относится к двигателям EP6 DT, то есть наши инструкции применимы ко всем автомобилям серии 308. В двигателе Peugeot 308 масляные пробки можно заменить без снятия головки блока цилиндров. Рассмотрим вариант, в котором используется компрессор.
О чем идет речь, т.е. о каком компрессоре, далее видно из видео. Штекер вкручивается в гнездо свечи зажигания.
Спецоборудование для замены
- Вам нужен компрессор с автоматическим контролем давления (по крайней мере, до 5-6 атм.);
- Плоскогубцы для снятия старых колпачков;
- Открыватель клапанов (ВАЗы не подходят);
Универсальный комплект
- Распределитель распределительных валов - самодельный;
Монтажная пластина
- Кроме того, вам нужно будет изготовить гаечный ключ, который поможет зафиксировать коленчатый вал;
Чертеж корпуса коленчатого вала
- Необходимые детали: прокладка головки, желательно прокладка поддона, новые крышки (8 или 16) и 1-2 направляющие втулки.
Крышка с втулками и без них
Когда менять маслосъёмные колпачки и зачем?
Если после длительной работы на холостом ходу дым становится сизым, а масло уходит в объеме "1,5 литра на 1000", то пора заменить колпаки. Но, скорее всего, "виноваты" только крышки выпускных клапанов. Интересный факт:
- Регламента с периодом замены не существует;
- Первая замена обычно происходит на 60000 км;
- Затяжка болтов на крышке головки блока цилиндров не регламентируется;
- Существует рекомендуемая последовательность затяжки болтов на кронштейнах распределительного вала;
Это и есть последовательность затягивания.
- Направляющие втулки поставляются в комплекте с колпачками.
Процесс замены на Пежо 308
Отсоедините клемму "минус" на аккумуляторе. Отсоедините разъемы датчиков, а также все трубки. Снимите крышку головки блока цилиндров, снимите катушки и выкрутите свечи зажигания. Затем поверните коленчатый вал в рабочее положение:
- Через крепежный болт вспомогательного шкива вал вращается на 2 оборота;
- Каждый распределительный вал поворачивается против часовой стрелки на 20-35 градусов для блокировки "фазовращателей". Используйте шестигранник "В" для захвата (см. фото);
Затянуть, повторно затянуть
- Поворачивайте коленчатый вал, как в "шаге 1", до совмещения отверстий "g" и "h". Установите гаечный ключ "3".
Пометьте звездочки и цепь. Затем снимите "направляющую цепи", открутив два винта сверху.
Отметьте положение цепи привода ГРМ.
Теперь убедитесь, что натяжение такое, как показано на фото.
Удаляем восемь крышек
На автомобиле Peugeot 308 при замене масляных пробок необходимо отремонтировать шестерни распределительного вала.
Обе передачи фиксированные.
Но если звездочка остается на валу, она уже закреплена цепью.
Чтобы снять выхлопной вал, необходимо снять вакуумный насос.
Вакуумный насос после демонтажа
Для впускного вала потребуется еще одна подготовка: с помощью шестигранного ключа "4" поверните эксцентриковый вал "d" против часовой стрелки. Пусть часть "e" будет в положении "зубы вверх".
Схема синхронизации, впускной распредвал.
Затем ослабьте болты на крышках распределительных валов. Порядок будет обратным "главе 2". На крышках имеются номера, не меняйте местами детали при сборке!
Очень осторожно снимите 4 пружины переменного подъема. Они обозначены на чертеже цифрой "10".
Вывод: все будет выглядеть просто, если не заменить впускные колпачки. Можно обойтись и без фиксирующей пластины.
Снимаем оба вала
Выхлопной распределительный вал можно сразу снять. Затем выполните "вторую подготовку": выкрутите винты "23", снимите опоры "24"..... вместе с приемным валом!
Чертеж редуктора, опоры эксцентрикового вала
На последнем этапе необходимо также снять эксцентриковый вал. Это легко - шестерни остаются на валах.
Все коромысла должны быть сняты, возможно, вместе с компенсаторами. Следующий:
- Скважина находится под давлением 7-8 атмосфер;
Цепь не снимается....
- Открутите каждый клапан;
Два "выпускных клапана" без пружин.
- Замените колпачки, используя плоскогубцы при снятии и втулки при установке. "Старые" колпачки не должны проворачиваться, а "новые" колпачки должны быть смазаны маслом.
Замена колпаков на Peugeot 308 не представляет собой ничего особенного. Однако то же самое нельзя сказать о самом механизме синхронизации.
Возможно, для начинающих механиков лучше ограничиться заменой 8 выпускных колпачков. Эффект все равно будет заметен.
Установка распределительных валов производится в обратном порядке от всех рассмотренных. Удачи.
Артикулы колпачков для Пежо 308: все размеры и т.д.
- 0249 F4 - прокладка головки блока цилиндров;
- 4556 22 - прокладка вакуумного насоса;
- 0956 60 - 16 колпачков + втулки, есть много аналогов;
- 0249 E7 - уплотнения для скважин (требуется два комплекта);
- Длина "клюва" плоскогубцев - 80 мм, общая длина - 200-270 мм;
- Призма: внешний диаметр - 26; диаметр выемки "1" - 18,5; высота выемки "1" - 2; внутренний диаметр - 14.
Как работает вал эксцентрика – видео
8 Почему печка в Peugeot 308 плохо греет: дует холодным воздухом и почти не греет, причины.
8 Аккумулятор Peugeot 308: выбираем лучший аккумулятор для замены
4 Замена ламп ближнего света Peugeot 308 своими руками: видео внутри
2 Замена свечей зажигания в Peugeot 308 своими руками: что лучше выбрать