Необслуживаемые и надежные механические коробки передач Hyundai Solaris требуют обслуживания лишь время от времени. Завод не предоставляет много информации по обслуживанию трансмиссии, и не существует заводской процедуры замены масла в механической коробке передач Solaris. Кроме того, завод умалчивает о том, какое и сколько масла использовать в механической коробке передач. С этим вопросом нам придется разбираться самим.
Масло в МКПП на Хёндай Солярис — какое и сколько
Независимо от типа коробки передач (в разное время Solaris оснащался 5- и 6-ступенчатыми коробками передач), дилеры рекомендуют добавлять любое трансмиссионное масло с вязкостными характеристиками, эквивалентными SAE 75W-85 или 75W-90, при необходимости или для полной замены после ремонта. Оригинальное масло для коробки передач имеет заводское обозначение Hyundai MTF 75W-85 Gl-4. В коробке передач находится примерно 1 900 мл масла, поэтому двухлитровой канистры должно хватить для полной замены.
Для замены масла в коробке передач достаточно двухлитровой канистры.
Помимо вязкости, масло должно иметь рейтинг по API GL4 или GL5. Этот показатель определяет состав масла и его пригодность к использованию. Например, масла GL1 - это минеральные масла, которые практически не содержат присадок и используются в старых автомобилях с заднеприводными трансмиссиями. Масла GL2 и 3 уже содержат противозадирные и противоизносные присадки. GL 5 и GL 4 используются в Solaris и являются специализированными продуктами для переднеприводных автомобилей с необходимыми присадками. Класс 5 также может использоваться в задних мостах и бортовых передачах заднеприводных автомобилей.
Исходя из опыта эксплуатации, трансмиссионное масло теряет свои свойства через 55-60 000 км, поэтому замена необходима.
Для замены рекомендуется использовать масло известных производителей, но вязкость и марка должны оставаться прежними. Например:
- Liqui Moly 3979 75W-90;
- Elf Tranself nfg 75w80 gl-4;
- ZIC G-F TOP 75W-85;
- Shell Spirax S6 GXME 75w80;
- Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL4 GL5.
Меняем масло в механической коробке Соляриса
Чтобы произвести замену, необходим доступ к коробке передач снизу, а это означает, что без смотровой ямы или эстакады это будет затруднительно, если вообще возможно. Кроме платформы, нам понадобится шприц для заливки и головка (накидной ключ) 17 для откручивания впускной (контрольной) и сливной пробок. Контрольное и заливное отверстие для контроля уровня масла расположено на картере ближе к двигателю. Сливная пробка расположена внизу. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и запустите изменение. Выполняйте работу в таком порядке:
- Открутите винт уровня трансмиссионного масла. Уровень масла находится на нижней кромке резьбы контрольного отверстия. Если масло не видно из отверстия, уровень масла можно проверить отверткой или пальцем.
Открутите пробку контрольного отверстия.
- Поместите емкость для отработанного масла под сливное отверстие и открутите пробку. Масло может быть горячим, поэтому соблюдайте осторожность.
Выверните пробку сливного отверстия.
- Слейте все масло, а затем очистите картер от остатков. Проверьте состояние алюминиевой прокладки на обеих заглушках и при необходимости замените ее. Также обратите внимание на магнитную пробку сливного отверстия, она должна быть очищена от стружки и абразивов.
Слейте масло.
- Закрутите сливную пробку.
- Влейте свежее масло с помощью шприца и долейте 1800 - 1900 мл через контрольное отверстие.
Залейте новое масло с помощью шприца.
- Проверьте правильность уровня, затяните пробку контрольного отверстия.
Уровень масла должен быть чуть выше края контрольного отверстия.
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек из коробки передач.
Видео о замене масла на Хендай Солярис
Следующая замена масла должна производиться не позднее, чем через 50-60 000 км пробега. Безопасная замена масла и безопасные дороги!