Ниже собрана вся информация, необходимая для самостоятельной замены масла в следующих двигателях: "K4M" 16-клапанная конструкция, "K7M" или "K7J" 8-клапанная конструкция. Именно эти двигатели устанавливались на седаны Logan, выпускавшиеся с 2004 года. А в 2008 году Renault провела рестайлинг, но двигатели остались прежними. Вы, конечно, можете сразу купить масло Elf Excellium LDX, чтобы залить его в горлышко, через которое будут "вытягиваться" остатки старого материала. Однако лучше менять его так, как это делается на станции техобслуживания. И лучше знать больше, чем требуется, чем искать недостающую информацию при выполнении работы.
Масляный щуп под капотом "нового" Logan (виден также блок ABS) - ред.
Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)
В целом, система смазки работает следующим образом: имеется масляный насос, который приводится в действие коленчатым валом (механизмом синхронизации) и передает масло из масляного картера в главную магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является масляный фильтр - его необходимо периодически менять. Когда масляный фильтр засорен, перепускной клапан открывается, позволяя маслу обходить фильтр. Однако если давление становится слишком высоким, срабатывает другой клапан - редукционный. Здесь часть жидкости вытекает из линии в поддон.
K7M или K7J (8 двигателей)
Двигатель K4M (16-клапанный)
Если давление масла недостаточно, контакт выключателя размыкается и загорается контрольная лампочка. К деталям, которые можно использовать для диагностики, относится щуп - он погружается в масляный картер двигателя. На двигателях K4M и K7M щуп расположен в разных местах: на рисунке 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке - цифрой 7.
Список важных предметов:
- Крышка маслозаливной горловины: поз. 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
- Сливная пробка: расположена в нижней части масляного поддона двигателя;
- Корпус масляного фильтра: 19 и 6 соответственно.
Для откручивания фильтра требуется съемник. Если такового не имеется, в корпусе ближе к дну просверливается отверстие, а затем в качестве рычага используется шило или отвертка. Фильтр снимается после слива масла. В свою очередь, он заполняется маслом перед установкой нового фильтра.
Съемник фильтров
Гаечный ключ с квадратным сечением 8х8
Сливную пробку можно открутить с помощью квадрата 8х8. Под штекером будет шайба. Ее можно заменить медной шайбой с внутренним диаметром 18 мм (советует журнал Riding).
Оригинальный масляный фильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault - 7700274177; продавцы, кстати, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачи вам в выборе.
Что лить и в каком количестве
Очень важно правильно выбрать моторное масло, иначе срок службы двигателя может сократиться в несколько раз!
В двигатели Logan с завода будет заливаться одно и то же масло - Elf Excellium LDX 5W40. Точнее, W40, а не W30. Рекомендуемые замены - это материалы:
- Для двигателя K4M (16V) - 4,8 литра, марка Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
- Для 8-клапанных двигателей - 3,3 литра, марка Elf Evolution SXR, 5W30.
- Подробнее о том, сколько масла в каждом двигателе, читайте в этом материале.
Подробнее о выборе масла читайте в статье: какое масло заливать в ваш Renault Logan (5w40 или 5w30)!
Если вы не меняете фильтр, вычтите из каждого значения 0,3 л.
Рекомендации Renault по выбору масла
Интервалы замены для разных двигателей не отличаются: масло следует менять раз в год или каждые 15 000 км. W40 - это масло с более высокой вязкостью, чем W30. В двигателе с пробегом 150 000-200 000 км лучше использовать материал с более высокой вязкостью.
Все вышеперечисленные материалы имеют синтетическую основу и относятся исключительно к "синтетике".
Можно смешивать разные масла, выпускаемые под одной торговой маркой. Например, W30 при 100 градусах соответствует "9,3-12,4", а W40 - "12,5-16,2". Сделайте свой выбор.
Подбор аналогов
Начнем обзор с перечисления классов качества по версии ACEA. Для двигателей Logan подходит любое масло, если оно относится к классу "бензиновых": A1, A2, A3, A5. Это означает, что здесь нет никаких ограничений. В соответствии с классификацией API могут использоваться материалы трех типов: SL, SM, SN.
Шкала классов качества API
Теперь что касается вязкости. Вы можете использовать простую таблицу:
- Температура до -30 градусов Цельсия. C.: 0W40 и 0W30;
- -25гр. C: 5W40 и 5W30, а также 5W50 для старых двигателей;
- -20 Gr. C: 10W30, 10W40, 10W50;
- -15 гр. ц. и выше: 15W40, 15W50.
Очевидно, что материалы с более низким индексом (5W ниже 10W) более универсальны. Но это также будет дороже.
Список в этом разделе скопирован из руководства по эксплуатации автомобилей Largus. Они оснащаются двигателями Renault моделей K4M (16кл.) и K7M (8кл.). Что лучше - Largus Lada или Renault Logan?
Автомобилистам выгодно использовать масло Excellium NF 5W40, но больше не будет возможности перейти на масло с более низкой вязкостью, W30. Имейте в виду, что материал с более высокой вязкостью коксуется сильнее. Хороший выбор!
Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)
Кстати, этот двигатель гнет клапаны, когда нарушается синхронизация.
Замена «шаг за шагом»
Не все, что показано в видео, можно понять с первого раза. Знайте, что масло лучше всего сливать после прогрева двигателя. В этом случае масляный поддон и сам материал будут горячими - температура может достигать 70-80 градусов. Вам нужно будет соблюдать особую осторожность. И на всякий случай отсоедините минусовую клемму: плоским ключом на 10 мм открутите гайку и снимите клемму.
Минусовая клемма находится на правой стороне
Операция может быть выполнена после отсоединения терминала:
- Опустите автомобиль, накройте участок кузова тканью (рис. 1);
- Открутите крышку топливного бака (рис. 2);
- Закрутите сливную пробку следующим образом: 1-2 оборота гаечным ключом (рис. 3), затем выкрутите пробку вручную. Под сливную пробку лучше поставить пустую емкость;
- Помните, что на штекере имеется шайба, которую нельзя потерять;
- При замене фильтра на 16-клапанном двигателе всегда снимайте крышку картера. Вам потребуется выкрутить шесть болтов по периметру (рис. 4). Используйте открытый гаечный ключ "10";
- Подведите экстрактор к корпусу фильтра, снимите (рис. 5). На "8-клапаннике" съемник подводится сверху (из-под капота);
- Новый фильтр вкручивается вручную, затем с помощью съемника, но сначала заполните полость фильтра маслом!
- Установите сливную пробку на место и закрутите винт (рис. 6), верните крышку картера на место;
- Залейте новое масло через верхнюю заливную горловину. Используется воронка, сделанная из пластиковой бутылки.
Также лучше сразу вытереть следы старого масла. См. фото.
Накройте тело тканью.
Открутите пробку.
Начало откручивания пробки сливного отверстия
Как снять крышку картера
Не откручивайте фильтр только с помощью открывалки для фильтров.
Самое главное - закрутить сливную пробку!
Иногда люди задаются вопросом, чем отличаются свечи зажигания для 16-клапанного двигателя от свечей зажигания для 8-клапанного двигателя. Правильный ответ: ничего. Номера "верхних" заглушек - 8200062947 и 8200800258. А номера "нижних" - 7703075348, а также 7703075347, 7703075210 и 7903075033.
Вид на пробку со стороны картера двигателя
Всех, кто закончил читать это руководство, ждет небольшой сюрприз. Номер съемника в каталоге Renault - 7711381992, посмотрите, что вы получите, если не будете его использовать.
Масляный фильтр после замены
В целом здесь все сделано правильно - корпус просверлен близко к дну. Таким образом, будет хоть какой-то шанс не повредить опору двигателя.
Номер шайбы-кольца, которую нужно поставить на штекер, - 4001073, и, надеюсь, это не понадобится.