Opel Insignia – автомобиль корпорации General Motors, относится к среднему классу и выпускается с конца 2008 года. В линейке всего два поколения, второе из которых появилось только в 2017 году поколения обозначаются латинскими буквами А и В.
Ухаживать за таким автомобилем совсем несложно, и не нужно каждые 15 000 км ездить к мастеру для замены масла и фильтров, с этой задачей вы легко справитесь сами. То, что сделано своими руками для себя, будит и качественнее, чем у любого мастера. Перед работой не забудьте взять с собой минимальный набор инструментов, тряпки и новые расходные материалы.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы Insignia выполняют полную замену моторного масла один раз в 15 000 км.
Какую фирму выбрать? Вы можете использовать либо GM Dexos-2 5W-30 (General Motors), либо любую другую обычную марку.
- Мобил 1 Super 3000 XE 5W-30;
- Мотюль Дексос2 5W30;
Количество требуемой смазки зависит от конкретной модификации двигателя.
- 1,4 140 CV (A 14 NET, B 14 NET) — 4 л;
- 1.6 Turbo 180 л.с. (А 16 ЛЕТ) — 4,5 л;
- 1,6 116 л.с. (А 16 XER) — 4,5 л;
- 1,6 SIDI 170 л.с. (A 16 XHT) — 5,5 л;
- 1,8 140 л.с. (А 18 XER) — 4,5 л;
- 2.0 CDTI (А 20 ДТЛ, А 20 ДТК) — 4,5 л;
- 2.0 Biturbo CDTI 200 л.с. (A 20 DTR) — 4,5 л;
- 2.0 Turbo (на 20 нфт, на 20 ннт) — 6 л;
- 2.0 CDTI (A 20 DTH) — 4,5 л;
- 2,8 V6 Turbo 4WD (A 28 NET) — 6,3 л ;
Инструкция
- Подогрев двигателя. Если моторное масло холодное, ждать его слива приходится долго, и не вся грязная отработка сольется. Нам нужно очистить картер от старого масла, чем больше оно вытечет, тем лучше; для этого прогреваем двигатель до нормальной температуры 50-60 градусов.
- Для того, чтобы легко получить доступ к сливной пробке (а на некоторых моделях масляный фильтр подключается еще и снизу) и днищу автомобиля в целом, его нужно приподнять или прогнать через смотровое отверстие (лучший вариант). Кроме того, на некоторые модели может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Для лучшего накопления старого масла нужно пустить воздух в двигатель - открутить заливную горловину (куда мы потом будем заливать новое масло). Также можно вынуть щуп.
- Подставляет большую тару (равную объему заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена в виде обычного «болта» рожковым ключом, а иногда ее можно открутить четверкой или шестигранником. Не забудьте надеть защитные перчатки, масло, скорее всего, проснется тепленьким, но будьте осторожны.
- Ждем минут 10-15, пока отработка стечет в емкость или вырезанную пластиковую тару.
- Необязательный, но очень эффективный пункт! Промывка двигателя специальной жидкостью не входит в график ТО и не требуется, но. Немного запутался, лучше бы двигатель промыл от старого, черного масла. При этом промывку старым масляным фильтром проводят в течение 5-10 минут. Вы будете поражены черным маслом, которое выльется вместе с этой жидкостью. Пользоваться этой жидкостью очень легко. Подробное описание должно быть указано на этикетке омывающей жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. На некоторых моделях меняется не сам фильтр, а фильтрующий элемент (обычно желтый). Пропитка фильтра новым маслом перед установкой – обязательная процедура. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может привести к масляному голоданию, что в свою очередь может привести к деформации фильтра. В общем, это нехорошо. Также не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Залейте новое масло. Убедившись, что сливная пробка закручена и установлен новый масляный фильтр, можно приступать к доливке нового масла, ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также нужно помнить, что после первого запуска двигателя часть масла улетучится и уровень упадет.
- Повторно проверьте уровень масла по щупу после первого запуска. Дайте двигателю поработать около 10 минут на холостом ходу.