Используйте только сагиттальный вольтметр, так как необходимо наблюдать сагиттальные колебания. Датчик кислорода не индуцирует напряжение, когда температура датчика меньше 315° C. На автомобилях устанавливаются один или два кислородных датчика.
В моделях с двумя датчиками основной датчик кислорода расположен перед каталитическим нейтрализатором и контролирует состав выхлопных газов, которые не были очищены каталитическим нейтрализатором. Вторичный датчик кислорода контролирует состав выхлопного газа после того, как он прошел через каталитический нейтрализатор.
Лямбда на Тойота Камри 40
В зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах датчик подает напряжение в диапазоне от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных ECM регулирует время открытия топливных форсунок и изменяет пропорцию топлива в топливной смеси.
![]()
|
Для доступа к разъемам заднего датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье. |
Проверка кислородного датчика на шестицилиндровых двигателях
![]()
|
ПРОЦЕДУРА | ||||||||||||||
|
Двигатели V6 1992 и 1993 годов выпуска
вспомогательный | черный/оранжевый провод (+) |
кислородный датчик | коричневый провод (-) |
главный № 1 | неиспользованный |
главный № 2 | неиспользованный |
1994 Двигатели V6
блок 1 датчик 1 | черный/оранжевый провод (+) коричневый провод (-) |
блок 2 датчик 1 | черный/оранжевый провод (+) коричневый провод (-) |
блок 1 датчик 2 | черный/оранжевый провод (+) коричневый провод (-) |
Четырехцилиндровые двигатели
главный кислородный датчик | белый провод |
вторичный кислородный датчик | красный/синий провод |
Шестицилиндровые двигатели 1992 и 1993 годов
главный № 1 | белый кабель |
Главная 2 | красно-синий канал |
дополнительный кислородный датчик | белый провод |
Шестицилиндровые двигатели с 1994 года и далее
блок 1 датчик 1 | белый провод |
блок 2 датчик 1 | красно-синий провод |
блок 1 датчик 2 | чёрный провод |
Источник: https://automend.ru/toyota-camry-92/toyota-22409-10.m_id-2444.m_id2-2445.html
Принцип работы кислородного датчика
Кислородный зонд Toyota, также известный как лямбда-зонд, расположен в выпускном коллекторе двигателя. Цель устройства - определить объем кислорода в выхлопных газах, тем самым предоставляя информацию для оценки состояния окружающей среды и выбора экономичного режима потребления топлива.
Читайте также: Тюнинг ГАЗель Next своими руками: модернизация салона, подвески и кузова
Хорошо известно, что экологическая ситуация в современных городах оставляет желать лучшего, одним из основных негативных факторов является плохое качество воздуха - недостаток кислорода и обилие вредных загрязняющих веществ.
Борьба за чистоту воздуха означает, что нормы выбросов с каждым годом становятся все более строгими, и датчик кислорода помогает контролировать качество выбросов в отдельном автомобиле, благодаря непрерывному потоку информации к каталитическому нейтрализатору, который отслеживает показатели выбросов в режиме реального времени.
Лямбда-датчик Toyota представляет собой разновидность электрода, состоящего из керамического или циркониевого электролита. Платиновые электроды подключаются к выхлопным газам автомобиля, а также к свежему воздуху вокруг него, и процесс начинается при температуре около 400 градусов, что дает выходное напряжение на электродах. И это напряжение создается за счет разного содержания кислорода в выхлопе и окружающей среде. Если разницы нет, то и напряжение не создается. Все эти изменения фиксируются бортовым компьютером, который предоставляет всю необходимую информацию.
Когда лямбда – датчик выходит из строя
Неисправный кислородный датчик не всегда выходит из строя внезапно - как правило, он "умирает" медленно. Как проверить кислородный датчик toyota, чтобы узнать, в порядке он или нет? На самом деле это совсем не сложно. Просто наблюдайте за ним и сравнивайте его текущие показатели с предыдущими, чтобы получить всю необходимую информацию. Деградация устройства происходит из-за того, что поры керамического элемента забиваются продуктами сгорания, которые всегда присутствуют в выхлопных газах.
В результате реакция устройства растягивается, тормозной эффект может быть до 10 раз больше, чем у предыдущего. А поскольку бортовой компьютер в этом случае не имеет объективной информации, необходимой ему для создания эффективной топливной смеси, расход топлива может увеличиться. Поскольку датчик просто больше не видит реальное количество кислорода, так как он десенсибилизирован, бортовой компьютер часто воспринимает показания датчика как необходимость увеличить расход топлива. Очевидно, что это неприемлемо и откровенно дорого, поэтому целесообразно своевременно заменить датчик, чтобы избавиться от типичных проблем при его деградации.
Поэтому именно скачок расхода топлива можно считать основным индикатором проблем с лямбда-датчиком. Однако, чтобы быть уверенным, необходимо провести осмотр. Прежде всего, посмотрите на сам прибор - если он покрыт копотью, значит, он неисправен. Поврежденная проводка предполагает то же самое. Если внешнее состояние не вызывает подозрений, измерьте датчик вольтметром.
Однако, если датчик выходит из строя, системы автомобиля обычно обходят его, создавая смесь на основе текущей топливной карты.
Это не всегда экономично и экологично, так как теряется динамическая реакция на любые изменения в окружающей среде, и автомобиль управляется вслепую, когда обстоятельства могут меняться многократно и очень быстро.
Полезно знать: Чистые выхлопные газы и улучшенная экономия топлива возможны только благодаря обратной связи, обеспечиваемой лямбда-датчиком.
Датчики на замену
Кислородный зонд для ВАЗ 2110 Если вы столкнулись с такой необходимостью, как замена лямбда-зонда, следует подумать, какой образец выбрать. Всегда есть возможность приобрести оригинал, как например, номер детали 89465-32160 для Toyota Vista, и 89465-48130, 89465-48020 для Toyota Harrier и Kluger, многие водители хорошо отзываются о Toyota 89465-20270 (для двигателей 3s-fe, 4s-fe), но те, кто хочет сэкономить, ищут альтернативы. Альтернативой может стать даже аналог для ВАЗ 2110 (Bosch 0 258 005 133), но придется переделывать провода. Однако если вы обратитесь в сервисный центр, где работают хорошие мастера, или сами имеете опыт выполнения этих или других автомобильных работ, то проблема не возникнет.
Читайте также: Renault Simbol Как слить антифриз?
Вы можете выбрать оригинальную деталь, или просто заводскую деталь, или, как указано, даже от другого автомобиля, главное, чтобы она подходила по размеру. Эта работа быстро выполняется в мастерской, и автомобиль вновь обретает требуемые экономичный расход топлива и экологические параметры. Стоит помнить, что точность показаний, а значит и количество потребляемого автомобилем топлива, может также зависеть от качества и компетентности установки датчика. Поэтому эту работу следует поручать только компетентным специалистам.
Заказать контрактный двигатель Устали платить штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах за съемку! Абсолютно легальная новинка - глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
- Абсолютно законно (статья 12.2);
- Скрывается от дорожных камер;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через гнездо прикуривателя в автомобиле;
- Не создает помех для радиостанций и мобильных телефонов.
Источник: https://motorist.expert/datchiki/33-kislorodnyy-datchik-toyota.html
Кислородный датчик 3S-FE
Повышенный расход топлива является признаком неисправности электронной системы впрыска. Причиной иногда является неисправность или загрязнение лямбда-зонда. Каков принцип работы этого компонента? Как можно проверить его эффективность и, при необходимости, очистить? Ответы на эти вопросы представлены в следующей статье.
Проверка кислородного датчика с помощью самодиагностики
Определите причину повышенного износа путем проверки лямбда-зонда 3S-Fe в режиме самодиагностики. Должны быть выполнены следующие начальные условия:
- аккумулятор транспортного средства имеет напряжение не менее 11 В;
- двигатель находится при рабочей температуре (80-90°C);
- рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (в автомобилях с автоматической коробкой передач положение рычага селектора "P");
- дроссельная заслонка закрыта;
- вспомогательные энергопотребляющие устройства отключены.
Чтобы получить код проверки, выполните следующие действия.
- включите зажигание, не запускайте двигатель (должна быть включена и выключена функция CHECK ENGINE);
- с помощью перемычки соедините контакты 4 и 13 (CG и TC соответственно) диагностического разъема (DLC3).
Если все действия были выполнены правильно, индикатор сначала погаснет, а затем начнет мигать. Отсутствие мигания указывает на то, что разъемы закрыты неправильно. Код считывается по количеству вспышек светодиода.
Идентификация кода
Если неисправность лямбда-датчика 3S-Fe отсутствует, индикатор будет загораться и гаснуть с интервалом в четверть секунды.
При неисправности датчика кислорода индикатор будет мигать каждые полсекунды, при этом количество миганий будет соответствовать одному из номеров кода.
Это двузначные номера, поэтому после первой последовательности вспышек (первый номер) через полторы секунды начинается вторая последовательность (второй номер).
Если неисправностей больше, интервал времени между отображаемыми кодами составит 2,5 секунды. Через 4,5 секунды, когда отобразятся все неисправности, цикл повторяется с возрастающей индикацией (например, сначала 21, затем 25 и т.д.).
Некоторые системы управления двигателем определяют неисправности по двухэтапному алгоритму. Если неисправность обнаружена впервые, она временно сохраняется в памяти блока управления. В случае повторяющейся неисправности водитель предупреждается загорающимся индикатором "CHECK ENGINE". Важно, чтобы зажигание было выключено между двумя фазами (тестами вождения).
Проверка неисправности датчика кислорода 3S-Fe завершается снятием перемычки с диагностического разъема. Сохраненные коды неисправностей могут быть очищены (удалены).
Стирание ошибок
Поскольку код не удаляется автоматически после замены или очистки лямбда-зонда, его необходимо удалить. Для этого при выключенном зажигании извлеките из блока предохранителей тот, который отвечает за систему электронного впрыска топлива (EFI). Погодные условия влияют на время отключения - чем холоднее, тем дольше предохранитель не возвращается на свое место.
Неисправность датчика кислорода можно также сбросить, отсоединив провод от отрицательной клеммы аккумулятора. При этом следует учитывать, что для других систем с памятью автомобиль будет сброшен.
Проверка после установки предохранителя покажет либо нормальный рабочий код, либо наличие той же неисправности. Следующим действием владельца автомобиля является повторная очистка или замена компонента на новый.
Самостоятельная очистка лямбда зонда
Повышенный расход топлива указывает на необходимость очистки кислородного датчика 3S-Fe. Эту деталь можно снять с помощью гаечного ключа 22 мм (сначала необходимо открутить гайки защиты выпускного коллектора). Для снятия контактной группы с лямбда-датчика может потребоваться плоская отвертка.
Читайте также: решено! Как проверить уровень масла в автомобиле Renault Sandero?
Деталь замачивается в предварительно приобретенной фосфорной кислоте примерно на 7 минут. Слабый треск и разбухание грязи - верный признак очистки.
Можно попробовать поместить лямбда-зонд в ультразвуковую ванну, но более эффективным методом является использование струи горячего воздуха температурой 480°C. Деталь следует погрузить в кислоту и высушить феном.
Процедура повторяется несколько раз, после чего кислородный датчик следует промыть водой и тщательно высушить тем же феном. Правильно выполненная очистка должна снизить расход топлива.
Принцип работы кислородного датчика
Свое название лямбда-датчик получил от того, что в автомобильной терминологии греческая буква λ обозначает остаточный воздух в топливовоздушной смеси (сокращенно FAM). Основной задачей кислородного датчика 3S-Fe является измерение остаточного кислорода в выхлопных газах и передача электрического сигнала на блок управления двигателем.
Избыток кислорода указывает на обедненную смесь, а недостаток - на богатую. Лямбда-зонд позволяет ЭБУ 3S-FE регулировать состав топливно-воздушной смеси и тем самым значительно улучшать расход топлива (топливную экономичность).
Лямбда-зонд 3S-Fe становится активным только при нагреве до 300-400°C, поэтому в холодном режиме он неактивен. Нагревательный элемент внутри лямбда-зонда повышает его чувствительность при низких температурах и сразу после запуска. Он питается от электросети автомобиля.
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/kislorodnyj-datchik-3s-fe/
Toyota Camry (2005+). Неисправности кислородного датчика
Основными неисправностями кислородного датчика являются:
- отказ нагревателя;
- Горящий, загрязненный керамический наконечник;
- Окисление, повреждение контактов.
Лямбда-датчик может выйти из строя из-за ограниченного срока службы (примерно 60-80 000 км пробега). Датчик кислорода также контролируется системой самодиагностики. При обнаружении неисправности на панели приборов загорается сигнальная лампа.
Косвенными симптомами неисправности являются неустойчивая работа на низких оборотах двигателя, повышенный расход топлива и ухудшение динамики движения. Однако обратите внимание, что эти внешние симптомы сопровождают неисправности в системе впрыска и зажигания.
Помимо упомянутых выше компонентов системы выпуска отработавших газов, могут быть повреждены и другие детали, такие как выпускной коллектор, воздушная труба и резонатор. Эти компоненты могут быть перегоревшими, ржавыми, механически поврежденными или поврежденными из-за возраста.
Симптомами повреждения могут быть шум выхлопа, неприятный запах в салоне автомобиля, потеря мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия.
Если вы затрудняетесь определить проблему с выхлопной системой вашего автомобиля, то лучший способ решить проблему - обратиться в автосервис в Нагорном для диагностики и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.
Симптомы неисправного кислородного датчика:
- Расход топлива (расход) автомобиля значительно увеличивается;
- Работа двигателя становится нестабильной;
- Преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора.
Если у вас возникли вышеупомянутые проблемы, скорее всего, вышел из строя кислородный датчик, его следует проверить и, возможно, потребуется его очистка или замена.
Отказ кислородного датчика может быть вызван: -Одна из основных причин, особенно в нашей стране -Некачественный бензин с высоким содержанием свинца -Попадание тормозной жидкости или охлаждающей жидкости на кислородный датчик -Попытка очистить кислородный датчик без ведома или с помощью инструментов, не предназначенных для этого
Замените датчик кислорода
Замена лямбда-датчика на автомобиле очень проста, особенно если датчик расположен на выпускном коллекторе (до него легче добраться). Лучше заменять его на хорошо прогретом двигателе, поскольку холодный металл сжимается, и датчик часто "заедает" коллектор.
Для его замены вам необходимо: - выключите двигатель и зажигание, - отсоедините провода на разъеме, - с помощью гаечного ключа (иногда требуется торцевой ключ) открутите поврежденный датчик, - прикрутите новый датчик до упора, но без лишних усилий, - подсоедините провода на разъеме. Вот и все, довольно просто.