Fiat Albea, собираемый в России, оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач.
Трансмиссия основана на двухвальной конструкции с пятью синхронизированными передачами. Коробка передач, главная передача и дифференциал имеют общую чашу . Главный вал запрессован в коробку передач (рис. 6.5) и соединен с ней шлицами.
На вторичном валу коробки передач установлены цилиндрические шестерни, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Передние шестерни коробки передач находятся в постоянном зацеплении. В нейтральном положении шестерни I и V свободно вращаются на вторичном валу.
Цилиндрические шестерни включаются при осевом перемещении соответствующих синхронных муфт на вторичном валу. Передача заднего хода включается путем перемещения ведомого зубчатого колеса заднего хода вдоль его оси.
Привод управления механической коробкой передач состоит из рычага 6 (рис. 6.6), рычага управления коробкой передач 7 с установленной в рычаге шаровой опорой, тросов выбора 5 и рычага переключения 4, а также рычагов 2 и 3 механизма переключения передач.
Тросы выбора и тросы переключения передач конструктивно отличаются и не могут использоваться взаимозаменяемо.
Главная коробка передач состоит из пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от цилиндрической шестерни, приводящей в движение главную передачу, на дифференциал и затем на привод передних колес.
Дифференциал симметричный, конический, с двумя сателлитами. Герметичность соединений между внутренними шарнирами привода левого и правого колес обеспечивается сальниками.
В нижней части картера коробки передач имеется сливная пробка, а сбоку - заливная пробка.
Для замены трансмиссионного масла см. раздел "Проверка уровня трансмиссионного масла и замена трансмиссионного масла".