Один из самых продаваемых супермини в России и Европе, второй по популярности автомобиль Opel в «Старом Свете». О какой машине идет речь? Конечно, это Opel Corsa, автомобиль, который на момент 2013 года был продан тиражом 12 миллионов экземпляров. Corsa собирают с 1982 года, и за это время немецкий производитель разработал уже четыре поколения модели. Каждое последующее поколение обозначается символом в алфавитном порядке: первое поколение называется Opel Corsa A, второе Corsa B, третье и четвертое C и D соответственно. В Европе автомобиль очень любят местные автолюбители: супермини — это не более чем компактный городской автомобиль. Поскольку строгий порядок классификации автомобилей в Европе еще не сформирован».
Доля продаж Korsa в общем количестве проданных автомобилей немецкой марки составляет 28%, что, несомненно, много. В целом эта малолитражка по популярности уступает только Opel Astra. Отсюда и популярность модели в России. Официальные поставки автомобилей в РФ начались с выпуска третьего поколения, но и ранних поколений на вторичном рынке хватает (ресурс двигателей Опеля достаточно высок). В общем, это небольшой и практичный немецкий автомобиль. Но в процессе эксплуатации любого автомобиля автовладелец обязательно сталкивается с различными мелкими и серьезными неисправностями. В этой статье».
P1895 - сигнал крутящего момента двигателя вне диапазона рабочих характеристик
Природа происхождения ошибки P1895 в автомобилях Opel до конца не известна. Действительно, это свидетельствует о несоответствии крутящего момента двигателя и коробки передач. Причина неисправности может быть и в акселераторе (конкретно в потенциометре), и в жгутах АКПП.
Устранение неисправности P1895 обычно начинается с очистки дроссельной заслонки и проверки работоспособности потенциометра. Для проведения очистительных процедур достаточно иметь под рукой специальный спрей, эффективно удаляющий нагар и масляные отложения с поверхности дроссельного узла.
P1703 – запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией
Со временем в линейке модификаций модели Opel Corsa появилась версия с роботизированной коробкой передач. Автомобили немецкого производства активно комплектовались «роботами» Easytronic — коробкой передач, сочетающей в себе достоинства автомата и механики. Opel разрабатывает и производит этот узел совместно с LUK.
Easytronic можно встретить не только на Opel Corsa, но и на Astra, Zafira, Vectra C. Роботизированная коробка требует специфического отношения, многие автовладельцы просто не готовы эксплуатировать автомобиль с подобным типом трансмиссии спустя годы владения автомобилем автомобиль с механикой или в лучшем случае с «автоматом». Поэтому неправильное обслуживание «робота» часто приводит к различным поломкам, и как следствие.
В случае серьезной неисправности коробки передач автомобиля загорится индикатор «F» на приборной панели. Как правило, после появления ошибки P1703 дальнейшее использование машины невозможно. На самом деле код указывает на конфликт в блоке управления трансмиссией. Часто P1703 появляется из-за износа щеток в изотронике. Убедиться в том, что щетки действительно непригодны, можно, сняв заглушку Easytronic (тогда ошибка должна исчезнуть).
Щетки можно заменить самостоятельно, но на сбор необходимого оборудования, разборку «робота», его разборку и установку новых механизмов уйдет всего несколько дней. На Opel Korsa easytronic можно поставить «родные» щетки и аналоги, например, медно-графитовые или Cargo 140352, 140353.
P0171 – обедненная смесь
Причин образования «бедной» смеси в системе автомобиля может быть множество. При диагностике первым делом исключаем серьезные неисправности: проверяем катализатор, датчики кислорода. В отсутствии «подсосов» воздуха убеждаемся, осмотрев впускной коллектор и все впускные каналы.
Может быть, в одном из тонких шлангов, идущих от клапанной крышки к впускному коллектору, не создается вакуум. В этом случае разбираем дроссельный узел, чистим амортизатор, также прочищаем выход трубки, после чего убеждаемся, что появился разрежение. Не помешает почистить форсунки и проверить свечи зажигания. Если простые действия не помогли устранить ошибку P0171, проверьте абсорбер.
На неисправность амортизатора укажут и другие симптомы, например, повышенный расход топлива, нестабильная скорость – начинают плавать, не работают на холостом ходу. Все эти признаки часто указывают на забитый клапан абсорбера или выход из строя других компонентов системы.
Если абсорбер продувается, это говорит о его непригодном для использования состоянии; такой механизм подлежит немедленной замене. Оригинальный клапан с номером артикула GM 55566514 обойдется примерно в 2500 рублей плюс оплата сотрудникам СТО, хотя заменить его можно и самостоятельно. Также подойдет клапан от Bosch 02800142486.
P1607 – неисправность привода сцепления
Часто ошибки Р1607 и Р1703 вылезают парами, в таком случае необходимо подходить к устранению неисправности комплексно. Если первая чаще всего свидетельствует о неисправных щетках «робота», то вторая ошибка говорит об износе сцепления. Симптомы болезни практически те же: сработавший индикатор «F» на приборной панели, шум при переключении на более высокие скорости, пробуксовка и вибрация.
Для ремонта P1607 вам понадобится новый комплект сцепления LUK и выпуск FTE. Процесс замены сцепления на Опель Корса с роботизированной коробкой передач практически ничем не отличается от механической. Единственное, что нужно сделать в первом случае, это адаптация сцепления. Адаптация в основном осуществляется дилерским прибором MDI).
Часто после самостоятельной замены комплекта сцепления автовладельцы жалуются на дальнейший поиск Р1607. Часто это происходит из-за использования комплекта неоригинальных деталей или нарушений правил ремонта. Для прокачки сцепления также следует использовать оригинальную тормозную жидкость.
Если у вас нет навыков для выполнения подобных работ, лучше доверить свой автомобиль опытным мастерам. Все дело в том, что в Easytronic стоит саморегулирующееся сцепление LUK, отличительной особенностью которого является способность компенсировать износ накладок ведомого диска. То есть решить проблему заменой только одного диска сцепления не получится. Нужен грамотный подход и грамотная последующая адаптация. Как только работа будет завершена.
P1700 – ошибка в блоке АКПП
Еще одна ошибка, указывающая на проблему с блоком управления трансмиссией – Р1700. Итак, как упоминалось выше, может быть сцепление или щетки могут вызывать загорание индикатора «F». Кроме того, загорается индикатор
Check Engine, вообще, такую машину очень сложно удержать. В такой ситуации необходимо считать все коды ошибок в памяти электронного блока управления дилерским сканером. Обычно в таких случаях изношенные щетки меняют на медно-графитовые с проводом бокового тока. Работа выполняется следующим образом:
- Для облегчения разборки сцепления снимается передний бампер автомобиля.
- Затем разъемы отсоединяются.
- Затем снимается шланг, идущий от расширительного бачка гидравлической жидкости, снимается опора, отсоединяется шланг высокого давления.
- Откручиваются четыре крепежа и блок снимается.
- В конце разбирается привод, меняются щетки, и все разобранные узлы устанавливаются на свои прежние места.
Мы также рекомендуем добавить новую гидравлическую жидкость, такую как DOT4, и прокачать сцепление. Но замена только одной щетки не всегда приводит к желаемому результату. Вам часто приходится делать больше работы. Проверяем вакуумный насос и педаль тормоза: иногда педаль туго уходит вверх, нажимая на шток концевого выключателя.
В этом положении педаль не будет нажимать на шток, а только касаться его. Сделать? Регулируется механизм довольно просто: сначала нажимаем педаль тормоза до упора, затем вытаскиваем белую тягу, отпускаем педаль, и готово. Сама педаль установит мощность в нужное положение. Из-за таких мелочей часто появляются разные ошибки, в том числе и P1700.
U2105 – отсутствует коммуникация с ECM
Ошибка U2105 указывает на то, что блок управления не обменивается данными с ECM. Между каким блоком и ЭБУ нарушены контакты, покажет только комплексная диагностика. Например, мог быть обрыв связи между ABS и ECM через UEC.
Но вам нужно посмотреть на следующие системы:
- АБС - антиблокировочная система;
- ECM — модуль управления двигателем;
- TCM — модуль управления трансмиссией;
- EHPS — гидроусилитель руля на автомобилях Opel;
- Модуль CIM - блок управления с кнопками на руле.
Что делать с U2105? Осматриваем всю проводку в подкапотном пространстве, прозваниваем проводку шины HS-CAN: сопротивление на концах должно быть около 120 Ом, сопротивление на общей шине 60 Ом. Можно заменить щетки мотора выключения сцепления, убедиться в отсутствии "зеленки" на контактах всех колодок. Глубокая диагностика сводится к проверке CAN-шины осциллографом.
Этот прибор даст четкое представление о работе блоков управления, построив график, на котором хорошо видны «промахи» прямой линии или притяжение сигнала к земле. При выявлении проблемы необходимо поочередно отключить каждый блок управления; таким образом можно будет свести круг "подозреваемых" к минимуму . В качестве альтернативы приемопередатчик мог выйти из строя по CAN, из-за чего блок управления записал в память кодовое обозначение U2105.
P0068 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
В поисках причины ошибки P0068 автовладельцы могут проверить всю машину и не найти способа ее устранения. В первую очередь нужно смотреть датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, дроссельную заслонку, свечи с модулем. P0068 означает "неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе". На самом деле ошибка свидетельствует о нарушениях в процессе образования смеси, из-за которых следуют все неприятные последствия: повышенный уровень расхода топлива, нестабильная скорость, рывки автомобиля, потеря динамики.
В общем, машина может не завестись при выходе из строя ДАД. Хотя сам по себе датчик абсолютного давления механизм надежный и полностью выходит из строя в крайне редких случаях. В большинстве случаев нарушается его функциональность, например, из-за неисправности соединения впускного штуцера ДАД и внутреннего объема впускного коллектора. Фитинг и трубка впускного коллектора нередко «трескаются». Поэтому при проверке работоспособности датчика необходимо убедиться в исправности трубопровода.
P0016 – несоответствие сигналов датчиков КВ и РВ
Чтобы определить наиболее подходящее время для впрыска топлива в цилиндры двигателя, электронный блок управления учитывает работу различных датчиков, в том числе положения распределительного и коленчатого валов. То есть при определенном угловом соотношении осей распределительного и коленчатого валов подается топливная смесь. При отклонении углового показателя от нормы двигатель переходит на регулируемое синхронное зажигание, что блок управления квалифицирует как неисправность. Эта ситуация считается аварийной, что означает, что водитель заметит активированный индикатор Check Engine на приборной панели. После сканирования диагностический прибор обязательно отразит различные ошибки, среди которых обязательно будет P0016.
Каковы возможные причины заболевания? А причины могут быть следующие:
- забился клапан-фильтр;
- масляные каналы загрязнены;
- возникла неисправность в газораспределительном механизме: растянулась цепь, вышел из строя амортизатор или натяжитель;
- вышел из строя клапан управления переключением фаз газораспределения;
- неисправность сцепления.
P0016 также наблюдается в случае отказа датчика положения коленчатого или распределительного вала. Нужно смотреть не только на сами механизмы (проверить корпус на наличие механических повреждений), но и на электрическую цепь, в которой часто случаются обрывы и пробои. В первую очередь после обнаружения P0016 проверяем ДПКВ и ДПРВ, проводку, контакты и разъемы. Если причина не выявлена, осматриваем датчик фаз на наличие повреждений, обрыва проводки, мультиметром измеряем уровень напряжения. Кстати, о выходе из строя датчика фаз будет свидетельствовать и то, что одновременно с P0016 появляются и другие ошибки, например, P0343 и P0346. Осмотрели привод ГРМ и датчик холостого хода. В машине, где редко меняют масло.
P2187 – обедненная смесь на холостом ходу
Причины образования обедненной смеси на холостом ходу фактически лежат на поверхности: подсос воздуха в месте расположения датчика ХХ. Одна из самых простых и безобидных возможных поломок – это поврежденная резиновая техническая кольцевая прокладка, которая герметизирует и герметизирует само соединение. Помимо прочего, проверяются впускная система, блок питания и отдельные механизмы.
При проблемах с холостым ходом, как правило, появляются другие коды ошибок Опель Корса, например, Р0313. Специалисты выделяют следующие наиболее проблемные узлы и механизмы: ДМРВ, форсунки форсунок, лямбда-зонд. Получается, что нужно проверить все, включая датчик массового расхода воздуха, который активно загрязняется, и клапан EGR. Также иногда ошибка P2187 появляется из-за утечки вакуума. Часто помогает снять втулки с рейки, разобрать их и заменить уплотнительные кольца.
P0313 – пропуски воспламенения из-за недостатка топлива
Пропуски воспламенения смеси негативно сказываются на работе силовой установки. В некоторых случаях система полностью отключает один или несколько цилиндров, что напрямую влияет на динамические характеристики автомобиля. Распознать неисправность можно не только по падению мощности, но и по вибрациям, специфическому запаху выхлопных газов, прострелам из выхлопной системы. На автомобилях с электронным блоком управления определенные коды ошибок сохраняются в памяти. На Opel Corsa чаще всего сканер будет показывать именно P0313, хотя могут появляться ошибки P0301-0304, где последняя цифра указывает на неработающий цилиндр двигателя.
При ошибке P0313 первым делом смотрим свечи зажигания. Внимательно осматриваем ее поверхность (на свечах не должно быть отложений и следов нагара), неисправные свечи выходят из строя раньше положенного срока. Если вы недавно устанавливали новые СЗ, и уверены, что причина появления Р0313 точно не в этих элементах системы зажигания, вспомните, какие свечи были поставлены, и их проверка не будет лишней процедурой. Мы также проверяем высоковольтные кабели, которые не смогут выполнить свою задачу в случае механического повреждения.
Замеряем уровень компрессии: серьезные отклонения от этого параметра говорят об износе поршневых колец или износе деталей ЦПГ. Проблемы с зажиганием могут появиться из-за изменения размеров воздушных зазоров (в модификациях без гидрокомпенсаторов). Проверяем степень натяжения цепи или ремня ГРМ. Если все в норме, но проблема осталась, пробуем сменить заправку.
InsP, InsP2, InsP3, InsP4 – значение и сброс сервисных надписей
Во время вождения каждый владелец Opel Corsa в любой момент может заметить надписи на приборной панели в поле суточного пробега, которые означают следующее: включаем питание, нажимаем кнопку одометра, появятся цифры текущего пробега, затем снова нажимаем кнопку и удерживать 2-3 секунды, на дисплее появится надпись InsP и цифры оставшегося пробега до ИТВ); InsP2 - неисправность лампы (проверяем все наружное освещение, прозваниваем проводку); InsP3 - села батарейка брелка центрального замка (поменяли батарейку ключа стандарта CR2032).
Все напоминания об обслуживании и ошибках можно сбросить самостоятельно. Для этого выключите зажигание и нажмите кнопку проезда, чтобы загорелся дисплей с цифрами. Нажмите кнопку еще раз, удерживайте ее и одновременно нажмите на педаль тормоза. Включите зажигание: поверните ключ, но не запускайте двигатель. Находясь в таком положении, дождитесь появления надписи в виде четырех маленьких меток. Примерно через 10-15 секунд служба InsP выдает ошибку. Эти ошибки на самом деле не несут никакой серьезной информации, а лишь напоминают водителю о необходимости обслуживания или замены батарейки в выкидном ключе.
P0110 – ошибка датчика температуры всасываемого воздуха
При общей проблеме в цепи датчика температуры воздуха во впускном коллекторе электронный блок управления записывает в память ошибку Р0110. В английской версии расшифровка звучит как «неисправность цепи датчика температуры». Сложность ситуации в том, что P0110 не указывает на конкретную проблемную область, а лишь указывает на возникшую ошибку. Ведь неисправность может быть вызвана как банальным обрывом в электроцепи, так и выходом из строя датчика температуры. Опытные автолюбители отмечают три способа решения проблемы: проверить контактные провода, почистить датчик или заменить его. Наиболее подходящий метод в вашем случае зависит от серьезности неисправности.
Ведь в жаркое время года ошибка P0110 никак не влияет на поведение Opel Corsa. А вот в морозный период доводить силовой агрегат до рабочей температуры придется гораздо дольше. Единственное, что смутит автовладельца, так это мигание индикатора Check Engine. Но проблему нужно решать сразу, так как со временем скорость начнет плавать, а также повысится «аппетит» автомобиля. В первую очередь снимаем датчик температуры и тщательно очищаем его специальным составом (хотя можно и бензином, соляркой или спиртом). Загрязнение часто приводит к неисправности механизма. Проверьте цепь на короткое замыкание - подключите сканер, который должен показывать -40 по Цельсию, указывая на обрыв цепи, или +140 по Цельсию, короткое замыкание. Если проблема не решена.
P0340 – обрыв в цепи датчика положения распределительного вала
Датчик положения распредвала фиксирует скорость и текущее положение узла, передавая полученные данные в электронный блок управления. В свою очередь ЭБУ использует информацию для синхронизации работы системы зажигания и подачи топлива. При отсутствии информации от датчиков на панели приборов загорается индикатор Check Engine и двигатель переходит в «аварийный» режим работы.
При ошибке P0340 двигатель может не заводиться или запускаться, но с большим трудом. Объемы бизнеса часто нестабильны, энергия падает, а расход бензина удваивается. Эксплуатация автомобиля с неисправным ДПРВ невозможна, но при включении силового агрегата велика вероятность выхода из строя электрической части механизма (проще говоря).
Рекомендуем начать поиск причины со следующих узлов:
- проверьте проводку между разъемом и датчиком на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии;
- осмотрите разъем ДПРВ;
- затем проверяем проводку, которая идет к электронному щитку;
- с помощью мультиметра или осциллографа измеряем напряжение на выходах ДПРВ;
- если все в норме, но ошибка P0340 продолжает преследовать, необходимо провести диагностику ЭБУ (может потребоваться «прошивка»).
Обычно автовладельцам удается устранить Р0340 заменой ДПРВ; ремонтировать его не нужно, его необходимо заменить новым экземпляром. Но в некоторых случаях проблема гораздо глубже, поэтому блок управления тоже надо чинить, хотя достаточно поменять кусок софта.
Другие возможные коды ошибок Опель Корса и отзывы автовладельцев
Владельцы немецкого автомобиля Опель Корса сталкиваются и с другими проблемами в процессе эксплуатации. Это может вызвать ошибку иммобилайзера или неисправность в цепи реле вентилятора, которая сохраняется в памяти ЭБУ как код P0480. Решение серьезных и банальных поломок зависит только от серьезности ситуации и условий, предшествовавших появлению той или иной ошибки. Диагностика обычно включает проверку электрических и механических компонентов проблемного узла. Коды ошибок Опель Корса расшифровываются специальными сканерами, лучше бы диагностика проводилась под руководством опытных специалистов на оригинальном оборудовании. На самом деле, помимо чтения кодов, важно правильно их интерпретировать. Следующий:
- Павел, Москва. Добрый вечер! На днях обнаружил ошибку P0171, из-за поведения машины подумал, что проблема либо в лямбде, либо в катализаторе. Пришлось ехать на диагностику, посмотрели лямбду, сказали что все в порядке, катализатор тоже "живой", его должно хватить минимум на 80-100 тыс км, но в одной из трубок, которые идут от впускного коллектора к клапанной крышке разрежение не создается, хотя подсос во впускном коллекторе отсутствует. Сняли дроссельный узел, почистили, посмотрели потенциометр, почистили выход трубки, форсунки тоже проверили, все в норме! Машиной стало легче управлять, появилась динамика, я уже успел порадоваться, но буквально через 100 км от заправки "управляемый двигатель" снова загорелся. Пришлось вернуться, но на этот раз мы уже видели поглотитель. Дуй, он дует с двух сторон. Оказалось, что на нем лопнула мембрана, заказал новый клапан в сборе General Motors 55566514 за 3000 руб. Ошибка исчезла!
- Сережа, Сочи. Меня когда-то преследовала ошибка Р1607, которая указывает на неисправность в трансмиссии автомобиля, то есть выход из строя актуатора сцепления. Индикатор F на приборной панели загорелся во время движения, но машина продолжила движение по прямой дороге. Настораживало и в то же время успокаивало периодическое пропадание индикатора, передачи плохо включались, как будто сцепление не выжимали. Кое-как добрался до СТО, там сразу сняли ошибки родным сканером, прибор показал Р1607 и еще какие-то вторичные коды, которые тоже указывают на сцепление. В общем, сняли корзину сцепления, отвалился корзина диска, заменили выжимной диск, потом все собрали и завели машину. Замигал индикатор F и погас через несколько минут оказалось, что изитроник просто не может выжать сцепление, в конце работы провели адаптацию. Машина как новая.
- Максим, Краснодар. У меня Opel Corsa D хэтчбек 2008 года, двигатель 1,4 литра в паре с МКПП. С U2105 были проблемы, в общем, коды ошибок Opel Corsa меня не так часто беспокоили, но в этот раз периодически мигала F, и коробка переходила в "аварийный" режим. Помогло постоянное перетягивание тросиков между изитроником и мотором (хотя, возможно, эти действия и не помогли, а мне показалось, что помогли). В общем, в удачный момент я решил, что надо действовать. Нашел сканер, просканировал, выдал U2105, мол, ошибка связи. Первым делом нужно было посмотреть проводку - вроде все цело. Снял блок управления, посмотрел внутри плата в хорошем состоянии, дефектов пайки нет. Я уже расстроился, что не могу решить проблему сам, так как друг из мастерской посоветовал подключить осциллограф. Подключаем устройство к CAN-шине и начинаем смотреть на график. Увидели, что сигнал тянет на землю, значит один из блоков неисправен. Они начали выключать его по порядку и обнаружили неисправность трансивера в ECM. Заменил, все собрал и проверил - ошибок нет!
- Валерий, Тюмень. Привет! Езжу на Opel Corsa C с 2007 года, под капотом 1,4-литровый 90-сильный двигатель. Передний привод и роботизированная коробка передач. Я до сих пор помню свою первую трудность с машиной: как раз во время обгона загорелась "управление двигателем". Он остановился на обочине, попытался сбросить ошибку, но уезжать не хотел. Но в то же время я мог продолжать двигаться. Потихоньку добрался до СТО, мастер сказал, что вышел из строя датчик абсолютного давления во впускном коллекторе - P0068. Что было сделано: Заменен ДАД, почищена дроссельная заслонка и ДМРВ. В результате пропала вибрация на холостых, выровнялись обороты, появилась динамика.
- Геннадий, Ростов. У меня Opel Corsa C, двигатель Z14XE 1,4 л, механика и передний привод. Автомобилем доволен: удобный, практичный, комфортный, мощности двигателя хватает для города. За 13 лет эксплуатации проехал 180 000 км, проблемы были, но незначительные. Во время очередного выезда из города я почувствовал, что машина так потеряла десяток "лошадок". Пропала тяга, машина вообще не ехала! В гараже с другом подключили сканер - ошибки Р2187 и Р0313. Бедная смесь на холостых. Проверил кислородные датчики, все работает. Начали проверять на P0313, что свидетельствует о плохой работе насоса, подсосе воздуха или возврате от форсунок «в обратку». Запасной насос нашел, подключил, ничего не изменилось. Смотрим на форсунки, Тут уже появились первые подозрения. Рейку с форсунками снял, купил комплект запасных колец, поменял кольца на всех форсунках - проблема решена. "Проверка двигателя" перестала беспокоить, вернулась бодрость и мощность двигателя.
- Василий, Санкт-Петербург. Загорелся Check Engine, поведение машины никак не изменилось - мощность на прежнем уровне, расход топлива прежний. Проведена самодиагностика: ошибка P0110, неисправен датчик температуры впускного воздуха. Хотел сразу заменить, поэтому решил сначала проверить проводку. Оказалось, что контакты просто окислились, что повлияло на стабильность работы механизма. Почистил контакты, снял клеммы с аккумулятора - Р0110 больше не появлялась.
- Вячеслав, Курган. Opel Corsa D 2014 года, ко мне пришла популярная и всем известная проблема - пропуски зажигания в цилиндрах. Была жуткая вибрация от двигателя, особенно на холостых. Динамика автомобиля значительно снизилась, а расход топлива в городе увеличился на 2-3 литра. Я понял, что нужно действовать быстрее, ведь эксплуатация такой машины мне дороже. Сканер подтвердил подозрения: не работали первый и четвертый цилиндры. Проверил модуль катушки зажигания и увидел абсолютно изношенные резисторы. Заказал ремкомплект, который стоил 2500 рублей, заменил его, а потом спокойно ездил на этом замечательном автомобиле.
- Андрей, Тамбов. Произошла ошибка P0481: Обрыв в цепи управления вентилятором. Полез в блок предохранителей, обнаружил, что сгорели механизмы, отвечающие за систему охлаждения и работу вентилятора. Правда замена предохранителей проблему не решила. Я начал копать глубже и нашел неисправный резистор регулятора скорости вращения вентилятора. Поставил новый резистор и теперь все работает нормально.
Коды ошибок Opel Corsa можно диагностировать и расшифровывать с помощью OBD-II. Необходимо вставить ключ в замок зажигания, нажать педаль акселератора и педаль тормоза, включить зажигание (но не запускать двигатель), обратить внимание на контрольную лампу двигателя, над силуэтом автомобиля. При отсутствии ошибок в памяти электронного блока управления в окошке одометра загорятся нули, при наличии неисправностей лампочка выдаст определенные четырехзначные коды.