Современные автомобили Renault оснащены электронными системами диагностики и встроенными датчиками, которые передают информацию на блок управления. Диагностический разъем Renault Megane 3 используется для считывания информации о неисправностях. Проверка Megane 3 производится с помощью официального диагностического прибора Renault Can Clip, но, учитывая его стоимость, большинство владельцев используют аналоговые сканеры.
Где находится разъем для диагностики
Расположение разъема в Megane 1-го поколения, позиция 3
Положение разъема на Megane 2-го и 3-го поколения, положение 8
Независимо от модельной серии и года выпуска Renault Megane, эти автомобили имеют встроенный диагностический разъем OBD2. На всех моделях Megane 3 и Gen 2, начиная с 2008 года, разъем расположен на центральной панели управления, под радиоприемником. На моделях Renault Megane 1 до 2007 года он расположен справа от рулевого колеса в перчаточном ящике, закрытом пластиковой крышкой. На Renault Megane 3 этот разъем обычно желтого цвета.
Фото диагностического разъема OBD2 16 PIN для Renault Megane 2, 3
Хорошие сканеры для Megane
Помимо оригинального Renault CAN CLIP и его китайской версии, существует ряд аналоговых сканеров, которые используются для диагностики автомобилей Renault Megane 3:
Клипса для банки Renault V165
- Renault Consult-III;
- Сканер Autoboss PC-MAX;
- Диагностический адаптер VAS 5054A;
- Запуск CReader Series 5, 6, 6+;
- Scan Tool Pro 2020;
- Delphi DS150E;
- scanmatic 1, 2;
- Сканер Valeo V40/V42 - OBDII (J2534);
- OBD2 ELM327 версии 1.5 Bluetooth 2;
- UCANDAS VDM 2.
Автосканер Renault Consult III
Совместимые со всеми автомобилями серии Megane 3, эти сканеры помогут вам провести полную проверку системы и обнаружить любые неисправности или сбои.
Диагностика сканером ELM 327
Многие владельцы Renault Megane 3 рекомендуют диагностический адаптер ELM 327 для проверки системы. Он позволяет проводить самодиагностику автомобиля, выявлять ошибки, распознавать их природу и устранять их.
(Ссылка на источник фото)
Фирменная коробка
Учитывая популярность и низкую цену продукта, можно натолкнуться на подделку. Чтобы избежать этого, важно знать, что оригинальный сканер основан на чипе PIC18F2580, а его китайский аналог - на чипе 18F25K80.
Для проведения диагностики с помощью адаптера ELM 327 необходимо установить специальное диагностическое приложение PyRen. Где его скачать и как установить, можно найти на автомобильных форумах, сайтах или каналах YouTube.
Теперь перейдем к тестированию системы:
- Откройте гнездо и вставьте адаптер.
- Запустите программу и выберите подключение Bluetooth. В зависимости от модели вашего устройства приложение может запросить подключение Bluetooth на вашем телефоне.
- Затем вам нужно будет ввести код доступа. Обычно это 1234.
- После ввода пароля выберите серию Megane. В данном случае это 3.
- Затем программа начнет процесс сканирования системы Renault Megane 3. Вам придется немного подождать результатов.
Частые неисправности
На экране бортового компьютера Renault Megane 3 будет отображаться ряд неисправностей. Вот некоторые из наиболее распространенных неисправностей.
Check antipollution system на дизеле
(Ссылка на исходное изображение)
DF310 Впрыск - Проверка неисправности системы защиты от загрязнения возникает при наличии проблемы с датчиком температуры, расположенным перед сажевым фильтром. Как правило, она не возникает на дизельных автомобилях Megane 3 и сопровождается ошибкой DF1012 - Check injection system error, которая указывает на отключение круиз-контроля. Другими словами, после устранения первичной ошибки вторичная ошибка исчезнет сама по себе.
Причиной сообщения Check Anti-Pollution может быть поврежденный датчик, а также проблемы с проводкой, контактами или разъемами. Если изоляция повреждена, незначительный ремонт решит проблему. Если это не поможет, будьте готовы к замене датчика. Артикул, который необходимо приобрести для датчика температуры сажевого фильтра, - 226406229R.
Датчик температуры фильтра избыточных частиц 226406229R
Проверка антизаноса может исчезнуть не сразу, поэтому вам потребуется очистить его из памяти ЭБУ путем сброса системы Renault Megane 3.
Check injection system Меган 3
(Ссылка на источник фото)
Судя по записи владельца в бортовом журнале дизельного автомобиля Renault Megane 3, причин возникновения ошибки Check injection system может быть несколько, хотя изначально она указывает на необходимость проверки системы впрыска топлива. В то же время увеличивается расход топлива, перестают работать ограничитель скорости и круиз-контроль. Сама надпись периодически исчезала и появлялась вновь. В остальном поведение Megane 3 осталось неизменным.
Первоначально считалось, что причина в неправильном топливе, но после откачки остатков топлива и заливки нового топлива изменений не произошло. При обращении в мастерскую, без запуска диагностического сканера, мы решили очистить сажевый фильтр Megane 3. При этом техник запустил двигатель и запустил его на холостом ходу при 2500 об/мин. Затем он проехал около 15 минут при 3000 об/мин. Таким образом, очистка была выполнена, но это привело лишь к тому, что постоянно загоралось уведомление Check injection system.
После диагностики CAN CLIP появилась новая ошибка DTC054416, указывающая на неисправность датчика температуры на входе турбины. Как оказалось, проблема была именно в этом. После его замены (номер детали 8200 929 533) сообщение исчезло и больше не появлялось.
Датчик температуры турбины 8200 929 533
Однако сажевый фильтр все равно был удален.
Battery charging fault
(Ссылка на исходное изображение)
Неисправность зарядки аккумулятора указывает на проблему в цепи зарядки аккумулятора. Это может сопровождаться мерцанием всех ламп приборной панели Megane 3, освещения салона и индикаторов дальнего и ближнего света. Это также может указывать на отсутствие зарядки аккумулятора. Этому может быть несколько причин:
- Низкий уровень заряда батареи.
- Повреждение электрической цепи.
- Окисление контактов.
- В автомобиле Megane 3 отказал генератор переменного тока.
- Изношенные щетки.
Если проводка исправна, а неисправность зарядки аккумулятора сохраняется после очистки контактов и проверки аккумулятора, проблема, скорее всего, связана с генератором или щетками. Если щетки сильно изношены, аккумулятор не заряжается от генератора. В этом случае неисправность может загораться постоянно или исчезать периодически при работающем двигателе автомобиля Renault Megane 3. Если двигатель заглушить, она исчезнет. Замена щеток должна решить проблему.
Check child safety device и Door open
При запуске двигателя на приборной панели Megane 3 появляется сообщение Door open error, указывающее на то, что дверь не закрыта. Нажатие на кнопку центрального замка двери не дало никакого эффекта. Попытка заблокировать дверь с помощью кнопки блокировки и детской безопасности на панели двери водителя также не увенчалась успехом, но появилось новое предупреждение - Check child safety.
(Ссылка на исходное изображение)
Возможной причиной неисправности может быть замерзание замков Renault Megane 3 после мойки автомобиля. Было решено утеплить машину. После того, как он простоял на жаре около 5 часов, никаких изменений не произошло. Опрыскивание замков WD-40 также не помогло.
Как оказалось, проблема была в активаторах дверных замков, которые видны с торца. Когда двери заперты и включается сигнализация, они поворачиваются и блокируют двери. При нажатии кнопки на пульте дистанционного управления Megane 3 было замечено, что на одной двери активатор издал щелкающий звук, но не повернулся.
Чтобы устранить проблему, возьмите отвертку и вручную поверните активатор вверх. Закройте дверь и попробуйте. Замок заблокирован. После этой проверки устройство безопасности детей и надпись "Дверь открыта" немедленно исчезли и больше не появлялись.
Коды ошибок
Сообщения бортового компьютера
Коды P0…
Ошибки U\D…