Первый символ - буква, указывающая на тип неисправной системы:
- P - неисправности в трансмиссии или коробке передач (автоматическая коробка передач).
- B - неисправности в системах кузова - подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок и т.д;
- C - дефекты ходовой части автомобиля;
- U - неисправности, связанные с взаимодействием электронных модулей.
Вторая цифра - это число, указывающее на специфику неисправности:
- 0 - это общий символ для колодки OBD;
- 1 и 2 - коды персонала производителя автомобиля;
- 3 - служебная информация.
Третья цифра указывает тип неисправности:
- 1 и 2 - подача воздуха или топлива;
- 3 - аппаратура зажигания, система синхронизации топливной смеси;
- 4 - вспомогательный механизм контроля выбросов;
- 5 - управление скоростью автомобиля и холостым ходом;
- 6 - электронные модули управления и их проводка;
- 7, 8 - ошибки коробки передач;
- 9, 0 - резерв.
Четвертая и пятая цифры ошибки - это число, соответствующее порядковому номеру неисправности.
Таблица ошибок с расшифровкой
Код |
Описание двузначных кодов ошибок КАМАЗ |
---|---|
9 | Этот код в промышленных модулях Wabco и других версиях появляется при возникновении неисправности в бортовом модуле памяти EEPROM. Чтобы устранить ошибку, проверьте качество соединения с цифровой шиной CAN. |
11 | Данный код на КАМАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали акселератора. Неисправность сопровождается неспособностью двигателя автомобиля увеличить обороты выше 1 900 в минуту. Чтобы очистить этот код, проверьте датчик на педали, продиагностируйте его подключение и очистите разъем от грязи. |
12, 13 | Расшифровка кода: неисправность, связанная с регулятором атмосферного давления |
14 | Выход из строя одного или нескольких компонентов системы сцепления. При возникновении этой неисправности обороты двигателя не превышают 1900 об/мин. |
15 | Выход из строя коленчатого вала, обороты двигателя не поднимаются выше 1600/мин. |
16, 17 | Отказ датчика |
18 | Неисправности распределительного вала, проверьте правильность работы датчиков. |
19 | Замена или ремонт главного реле КАМАЗа |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправный ТНВД (топливный насос высокого давления). Для устранения неисправности проверьте устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Присутствие жидкости в топливе приведет к срабатыванию дозирующего датчика и предотвратит запуск двигателя. |
23 | Неправильное положение педали тормоза или акселератора. Педали тормоза или акселератора могут потребовать регулировки. Эта ошибка часто может быть вызвана засорением датчиков. |
27 | Неисправность рулевой рейки, могут быть неисправны датчики, установленные в рулевом колесе. В случае возникновения такой проблемы двигатель не запустится. |
28 | Отказ тормозов. Если можно расшифровать, что антиблокировочная тормозная система неисправна, проверьте все датчики ABS (антиблокировочной тормозной системы), чтобы устранить неисправность и определить причину. Неисправность контроллеров ABS может быть вызвана плохим контактом между устройством и сетью. |
29 | Общий код неисправности в электронном модуле управления, возможные причины могут быть следующими:
|
31, 32 | Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает неправильно. Если устройство работает, но неисправно, блок управления будет получать неверные данные о температуре воздуха. |
33, 34 | Неисправность или дефект регулятора давления воздушного потока |
35 | Система круиз-контроля неисправна. Проверьте работу всех датчиков, а также выключателя на рулевом колесе. Возможно, на устройстве ослаблен контакт. |
36, 37 | Отклонения в работе двигателя: перегрев или невозможность повышения рабочей температуры двигателя. |
38, 39 | Топливо не прогревается, что может привести к проблемам с запуском. |
41 | Уровень сигнала многоступенчатого входа не соответствует уставке. |
42 | Допустимая частота вращения двигателя слишком высока и превысила критический предел |
43 | Неисправности спидометра и некорректное отображение скорости устройством |
51, 52, 53 | Неисправности блока управления двигателем |
54 | Обнаружено чрезмерное напряжение в электрической системе автомобиля |
55 | Общий код неисправности в блоке управления двигателем |
61-67 | Сбой связи из-за неисправности контроллера цифровой шины CAN |
84 | Для 7uc31 и других версий контроллеров этот код указывает на ошибку в контроллере скорости |
97 | Нет связи с контроллером "вода в топливе", возможно замыкание контактов |
99 | Общий код ошибки для блока управления двигателем |
Код |
Описание шестизначных кодов ошибок КАМАЗ |
274179 | Код SPN274179 указывает на неисправность оси привода электромагнитного клапана. Ток, обнаруженный на линии управления устройства, выходит за допустимые пределы. Проблема может заключаться в обрыве или заземлении линии электропередачи. |
274192 | Неисправность контроллера правой передней оси, проблема заключается в обрыве цепи или низком уровне сигнала |
274194 | Неправильное положение ведущей оси регулятора расстояния с правой стороны |
274198 | Неисправность датчика передней оси |
520194 | Возможные причины:
|
520195 | Возможные причины этого кода:
|
520196 | Возможные причины:
|
520198 | Возможные причины этого кода:
|
520199 | Неисправность источника питания в контроллере IM |
520207 | Причины неисправности:
|
520208 | Неисправность при обрыве или коротком замыкании на землю или линию электропередачи включенных генераторов. |
520211 | Отсутствие связи или плохой контакт на линии, подключенной к блоку управления ABS. Проблема может быть связана с интерфейсом CAN. |
520222 | Неправильная последовательность активации каналов инжектора. |
520223 | Ошибка сброса блока управления микропроцессора. Причину следует искать в обрыве линии электропередачи или в заземлении. О данной проблеме сообщалось в результате эксплуатации двигателя. |
520224 | Ошибка памяти EEPROM блока управления. Этот код самодиагностики появляется, если проверка целостности EEPROM была выполнена с ошибкой. |
520225 | Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии данных калибровки |
520296 | Эффективность нейтрализатора ниже предела выбросов. |
523352 | Поврежден или неисправен электрический провод выходного каскада управления инжектором в банке 2. |
523470 | Неисправность или отказ клапана сброса давления в топливной рампе. Проблема может заключаться в неисправности проводки или коротком замыкании в электрической линии. |
523601 | Критически низкий или высокий сигнал от регулятора давления хладагента к блоку управления |
523612 | Возможные причины ошибки:
|
523613 | На автомобилях КАМАЗ 53504, 53605, 5490 и других модификациях этот код указывает на повреждение или разрыв клапана регулятора давления топливной рейки. |
523615 | Неисправность дозирующего узла насоса усилителя давления топлива. При поиске причины проверьте канал управления аналого-цифровым преобразователем в узле дозирования, а также линию управления шириной сигнала. Проблема заключается в неисправном кабеле или недостаточном токе в линии. |
Код |
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150 |
102 | Обнаружено критически высокое давление в системе турбонагнетателя |
111 | Код ошибки блока управления двигателем OBD. Если этот индикатор горит, проведите диагностику подключения модуля. |
115 | Неисправен или неисправен регулятор частоты вращения двигателя |
143 | Пониженное давление моторной жидкости |
146 | Перегрев антифриза |
151 | Температура охлаждающей жидкости не может подняться до стандартного значения |
157 | Возможные причины проблемы:
|
190 | Неправильный сигнал (слишком низкий) от регулятора положения коленчатого вала |
197 | Недостаточное количество антифриза в системе охлаждения. Если в расширительном бачке достаточно жидкости, проблема заключается в датчике. |
214 | Перегрев моторной жидкости или неисправный датчик температуры масла |
215 | Перегрев топлива или неисправный датчик температуры топлива |
233 | Система охлаждения потеряла давление, проблема может заключаться в неисправном насосе |
234 | Повышенные обороты двигателя. |
235 | Отсутствие антифриза в системе охлаждения |
245 | Низкое напряжение на линиях управления и питания вентилятора охлаждения двигателя |
261 | Повышенная температура топлива |
275 | Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) в сборе |
281 | Отказ клапана высокого давления |
351 | Неисправность подающего элемента инжектора |
415 | Недостаточное давление моторной жидкости |
422 | Недостаточная подача охлаждающей жидкости |
425 | 425 Повышенная температура моторной жидкости, возможен перегрев двигателя |
428 | Неисправность датчика уровня топлива, приборная панель может не отображать правильное количество топлива |
429 | Критически высокое напряжение на линии управления и питания топливного контроллера |
431 | Ошибка датчика холостого хода, возможно, неисправна проводка. |
432 | Неисправность регулятора холостого хода |
433 | Недостаточное давление топлива в топливной системе |
434 | Предупреждение об отключении электросети после остановки двигателя |
435 | Недостаточное давление моторной жидкости |
441 | Слабая батарея или перегрузка генераторной установки из-за неисправной генераторной установки |
442 | Перезарядка аккумулятора |
449 | Высокое давление топлива в топливной системе, возможно, неисправен фильтр тонкой очистки |
472 | Неисправный датчик давления, критически низкий сигнал от устройства к модулю управления |
595 | Обороты турбонагнетателя превысили верхний критический предел. |
596 | Электрическая система автомобиля была перегружена из-за неисправной генераторной установки. |
597 | Данный код неисправности может указывать на падение напряжения в электрической системе автомобиля или неисправный датчик педали тормоза. Импульс, подаваемый устройством, не соответствует состоянию педали, возможно, неисправен контроллер. |
598 | Критически низкое напряжение питания генератора переменного тока |
611 | 611 Неисправность маслоотделителя, обнаружено короткое замыкание |
636 | Контроллер положения педали акселератора неисправен или неисправен, и устройство может не передавать правильный сигнал. |
638 | На КАМАЗ 65115, 6522 и других модификациях этот код указывает на низкую мощность в восьмом цилиндре двигателя. |
639 | Ошибка цифровой шины CAN из-за плохого сигнала |
677 | Потеря импульса от регулятора температуры отработавших газов на седьмом цилиндре. |
687 | Недооценка турбины |
689 | Отказ регулятора оборотов двигателя |
723 | Потеря импульса блока управления от регулятора температуры отработавших газов, установленного в третьем цилиндре |
729 | Обрыв или повреждение электрического кабеля, питающего регулятор давления в картере. Проверьте наличие напряжения в электрической цепи. |
789 | На КАМАЗАХ 740 и других модификациях этот код указывает на неисправность датчика, установленного на первом колесе. Отсутствует импульс от контроллера к блоку управления. |
790 | Существует проблема с датчиком на втором колесе, и микропроцессор не получает сигнал от устройства |
791 | Неисправность датчика третьего колеса, возможные причины проблемы:
|
792 | Неисправность датчика четвертого колеса |
795 | Неисправный клапан модуляции давления в антиблокировочной тормозной системе. Если после замены блока индикатор неисправности на приборной панели продолжает гореть, проблема связана с неисправным контактом. |
801 | Отказ или неисправность реле управления замедлителем.
Чтобы найти причину, выполните следующие действия:
Если шины были заменены, отрегулируйте спидометр в соответствии с новыми размерами. |
980 | Код утечки хладагента, возможные причины проблемы:
|
1139 | Неисправность форсунки первого двигателя |
2265 | Неисправен узел пускового насоса, уровень напряжения в сети управления и питания превышает стандартное значение. |
2292 | Если эта ошибка загорается, проблема заключается в неисправности топливной форсунки. |
2377 | Контроллер может также отображать предупреждение о срабатывании низкого напряжения, если имеется неисправность блока управления или неисправность в топливной системе. |
2555 | Чрезмерное напряжение в системе нагревателя приточного воздуха |
2973 | Неправильный регулятор давления подачи воздуха, расположенный на впускном коллекторе |
Код |
Описание ошибок тормозной системы КАМАЗ |
2182 | Неисправность или отказ горного тормоза, проблема должна быть в первичном контуре |
2183 | Отказ рабочего тормоза |
4308 | Неисправность тормозной системы, точная неисправность не найдена: Неправильное тормозное усилие на тормозе третьего колеса. Обратите внимание, что при этой неисправности автомобиль испытывает длительную нагрузку в течение долгого времени, и подвеска автомобиля повреждается. |
Код |
Описание ошибок блока управления прицепом |
4335 | Ошибка внешней последовательности - превышен период ожидания в коммуникации 1 блока управления прицепа. Отсутствие сигнала может быть вызвано отсоединенным модулем или электромагнитными помехами. Продиагностируйте провода CAN J939, подключенные к модулю управления прицепом. |
4336 | Аналогичная ошибка, только связанная с прицепом 2. Проверьте, нет ли обрыва линии или короткого замыкания. |
4337 | Отказ модуля управления прицепом из-за неправильной регулировки давления.
Возможные причины:
|
Код |
Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления |
4271 | Неисправность выпускного клапана блока управления давлением на колесах. Сам модуль неисправен и подлежит замене. |
4375 | Неисправность модуля управления давлением в шестом колесе автомобиля. Имеется несоответствие между сжатием блока и подачей воздуха. Если неисправен сам модуль давления, то проверьте, не заблокированы ли или не повреждены ли воздушные линии. |
4376 | Неисправный модуль управления давлением, установленный на первом колесе. Если модуль неисправен, проверьте воздушные линии между блоком ножного тормоза и блоком управления давлением, так как они могут быть заблокированы или открыты. |
Код |
Описание неисправностей датчиков КАМАЗ |
0105 | Неправильные импульсы или неправильное напряжение в цепях управления и питания контроллера температуры наддувочного воздуха. |
0110 | Обрыв кабеля в соединительном проводе контроллера температуры наддувочного воздуха. Если электрическая цепь не повреждена, проведите диагностику и замените сам контроллер. |
0115 | Неисправен контроллер температуры наддувочного воздуха или поврежден кабель питания датчика |
0116 | Неправильный сигнал, полученный от контроллера температуры антифриза. Показания, поступающие от прибора, значительно отличаются от рассчитанной модели температуры двигателя. |
0180 | Неисправный регулятор температуры топлива, возможно, проблема с проводкой. |
0193 | На линии управления регулятора давления топливной рейки обнаружен критически высокий сигнал, выходящий за допустимые пределы |
0195 | 0195 Обрыв линии питания датчика температуры моторной жидкости, возможно, проблема с проводкой. |
0500 | Обрыв цепи в кабеле управления и питания регулятора скорости автомобиля. |
0559 | Этот код может быть 559 и указывает на неисправность блока управления педалью акселератора. Сетевые данные, полученные блоком управления от датчика, могут быть недействительными или частота обновления неправильная. |
1117 | Ошибка или отказ контроллера температуры двигателя |
1121 | Неисправность первого регулятора температуры всасываемого воздуха из-за короткого замыкания в блоке |
1318 | Превышена возможная разница в значениях контроллеров температуры антифриза блока двигателя. Если оба датчика работают, причиной проблемы является неисправность в топливной системе и системе охлаждения. |
1761 | Неисправность датчика мочевины - короткое замыкание проводки или неправильные показания с датчика |
2210 | Отказ контроллера NOx, проблему следует искать в первом банке двигателя. Причина может быть в системе управления нагревателем и связана с низким уровнем входных импульсов. |
2497 | Неисправность главного клапана ограничения давления, устройство зависает в открытом положении |
2623 | Неисправность датчика педали акселератора или неправильная передача сигнала от него к блоку управления двигателем |
2740 | Неисправен или неправильно подключен регулятор скорости машины |
3046 | Неисправность регулятора атмосферного давления |
3047 | Датчик температуры топлива неисправен или работает неправильно |
3048 | Неисправность регулятора температуры топлива |
3051 | Неисправность датчика температуры топлива, неверный сигнал на блок управления |
3089 | Дефект или неисправность регулятора температуры приточного воздуха перед входом в накопительный резервуар. Проверьте уровень напряжения, питание и сигнал контроллера. |
3226 | Неисправность контроллера NOx, установленного на выходе системы доочистки дымовых газов. Данные, поступающие от устройства, действительны, но превышают максимально допустимые значения. Необходима детальная диагностика датчика и проводки к нему. Для сброса ошибки может потребоваться очистка колодки питания устройства. |
3360 | Неисправный датчик установлен в баке каталитического нейтрализатора. Входящая информация от контроллера действительна, но поставляемые данные ниже нормального значения. |
3601 | Слабый импульс, поступающий от регулятора температуры хладагента |
3973 | Неисправный воздушный регулятор в контуре высокого давления |
3979 | Неисправен регулятор объема кислорода в выхлопных газах. Если устройство не работает, замените регулятор. |
Код |
Неисправности топливной системы КАМАЗ |
P000F | В ЭБУ КАМАЗ edc7uc31 и других версиях ЭБУ этот код указывает на активацию клапана сброса давления в топливной системе. |
P1011 | В EDC7 и других версиях этот код указывает на неисправность регулирования давления в топливной рейке, возможные причины проблемы:
|
P1012 | Неисправности в цепи датчика давления |
P1014 | Низкое давление в топливной рейке. Если возникает ошибка P1014, проверьте целостность всех линий и устраните причину утечки. |
P1662 | Код P1662 возникает в случае периодического сбоя режима управления дозированием топливного насоса |
Р1713 | Сбой режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления. Чтобы устранить эту ошибку SPS или VPN, проверьте блок фильтра на наличие утечек. При возникновении этой ошибки блок управления будет неправильно дозировать топливо, что приведет к нестабильной работе двигателя. |
0087 | Давление топлива в топливной рейке слишком низкое и превысило предельные значения |
0088 | Критически высокое давление в топливной рейке |
0184 | Вмешательство в режим управления дозированием топливных форсунок. Если этот код появляется на КАМАЗ 6520, 65201, 65206 или других модификациях, это свидетельствует о неисправности агрегата на низких оборотах. |
1382 | Этот код может отображаться как комбинация SPN 1382 FMI1. Ошибка 1382 FM1 или FMI 1 на грузовике КАМАЗ ЕВРО 4 указывает на неисправность топливного фильтра на стороне впуска и связана с перепадами давления. Физическая ошибка может быть сброшена и восстановлена после проверки или замены фильтра. |
1662 | Неисправность в управлении дозатором топливного фильтра высокого давления - Неправильная установка дозатора |
2951 | Код может отображаться как комбинация P2951 и указывает на неисправность управления дозированием топливного насоса высокого давления |
3084 | Неисправность рейки топливного насоса высокого давления |
3362 | Отказ подачи топлива, проверьте работу модуля управления |
3363 | Отказ подогревателя топлива, напряжение ниже стандартного значения |
3441 | Неисправность управления питателем фильтра высокого давления |
3613 | Сбой в работе топливного насоса при работе двигателя на холостом ходу, показания прибора выходят за допустимые пределы. Проверьте состояние и подключение гидравлических контуров высокого и низкого давления, чтобы найти причину. |
Код |
Неисправности проводки КАМАЗ |
P0355 | Неисправность или обрыв первичного или вторичного электрического управляющего провода катушки зажигания E |
P2157 | Код P2157 в KAMAZ Wabco появляется в случае сигнала высокого напряжения для инжекторной группы D |
0272 | Трещина в линии подачи форсунок или трещина в четвертом цилиндре двигателя КАМАЗ 652, 65117, 65116, 6460 или других версий двигателя |
0275 | Аналогичная проблема, только с инжектором, установленным на пятом цилиндре. |
0352 | Неисправный или поврежденный первичный или вторичный электрический кабель в катушке зажигания B |
1071 | Повреждение главной электрической линии, которая управляет и питает вентилятор системы охлаждения. Если жгут проводов не поврежден, причиной является короткое замыкание на землю или питание. Если автомобиль оборудован внешним модулем управления вентилятором, причиной может быть неисправная сеть CAN или неисправный контроллер. |
1074 | Неисправность тормозного клапана выхлопной системы.
Список возможных причин возникновения ошибки на КАМАЗ 65222, 65225 и других версиях:
|
1231 | Проблемы с батареей, напряжение в сети не соответствует регламентированным значениям. |
1242 | Ненормальная работа педали акселератора из-за плохого контакта датчика или неисправного датчика. Если устройство работает, проверьте качество электрического соединения. |
1380 | Невозможно прочитать данные. Рекомендуется проверить все провода, подключенные к блоку управления, чтобы найти причину. |
1623 | Этот код является дословным переводом "Скорость вращения вала изделия тахографа не соответствует действительности". Причиной проблемы может быть либо неправильная скорость обновления, либо неправильные сетевые данные, полученные блоком управления. |
1624 | Дословный перевод - "Ошибка скорости автомобиля в тахографе", ошибка указывает на неисправный датчик скорости автомобиля. Проблема связана с неправильной частотой обновления или неправильными данными, полученными блоком управления. |
1691 | Имеется неисправность индикатора круиз-контроля, причиной которой может быть.
|
1709 | Этот код может отображаться как P1709 и указывает на неисправность переключателя парковки и нейтрали. Сигнал от устройства выходит за пределы допустимых значений. |
3068 | Сбой диагностического модуля. Сигнал от устройства слишком высок и выходит за пределы спецификации. |
3416 | Короткое замыкание в линии управления датчика влажности |
3617 | Неисправность в многоступенчатом переключателе, нет сигнала от устройства |
7171 | Неисправность переключателя рулевого колеса, проблема может заключаться в обрыве провода или плохом контакте |
Код |
Неисправности двигателя КАМАЗ |
2145 | Неисправность системы рециркуляции отработавших газов, возможно, неисправен клапан |
3009 | Критически высокие обороты двигателя. Проверьте, не превышена ли скорость. При возникновении этой неисправности работа впрыска блокируется до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не снизится. |
3050 | Неисправность системы нейтрализации отработавших газов или отсутствие импульса SCR |
3063 | Фаза инерции не завершена, последние две развертки завершены неправильно |
4238 | Вакуум в системе смесеобразования выпускного коллектора |
4239 | Отказ мочевины, возможные проблемы с давлением топлива |
Код |
Другие четырехзначные ошибки |
3597 | Проблемы с работой блока управления SCR. Данные, поступающие от устройства, нерегулярны или прерывисты. |
4334 | На КАМАЗ 43118, 43253 и других модификациях этот код указывает на ошибку внешней последовательности. Время ожидания превышено или блок управления обнаружил неисправное состояние в системе связи CAN-шины микропроцессорного модуля. Проблема может быть вызвана внутренними неисправностями, отсоединением от шины CAN или электромагнитными помехами. |
4360 | Неправильные показания температуры каталитического нейтрализатора. Показания контроллера выходят за пределы допустимого диапазона. |
Как диагностировать неисправность?
Существует два способа диагностики неисправности на автомобиле КамАЗ - с помощью компьютера или с помощью самодиагностики.
Представлено описание того, как провести диагностику компьютерного блока Bosch, модель MS 6.1:
- В автомобиле включено зажигание. На приборной панели КамАЗа появятся значки, включая лампочку Check Engine. Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не гаснет, значит, в одной из систем или компонентов имеется неисправность.
- Затем найдите специальную кнопку диагностики, расположенную под рулевым колесом на центральной консоли на большинстве моделей Cummins и Common Rail. Если этот элемент управления отсутствует, ищите кнопку рядом с модулем безопасности, напротив пассажирского сиденья.
- Кнопка имеет два крайних положения и фиксированное положение в центре. Потяните регулятор вниз или вверх, а затем удерживайте в течение двух секунд.
- Кнопка должна автоматически сбрасываться, когда водитель отпускает ее. После этого индикатор диагностики начнет мигать, сначала с большими интервалами, а затем с меньшими. Количество вспышек указывает на первую неисправность, а количество коротких вспышек - на вторую. Все неисправности должны быть зарегистрированы и затем должны быть расшифрованы.
Диагностика кодов неисправностей КАМАЗа с помощью компьютера и программного обеспечения осуществляется следующим образом:
- Сканер или ноутбук подключается к блоку управления автомобиля через разъем OBD2.
- Диагностическое оборудование включено. В зависимости от требований, указанных в руководстве по обслуживанию, включается зажигание или запускается двигатель.
- Затем следует начать читать неисправности на КАМАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должен показать коды неисправностей на панели. Проверьте список неисправностей, чтобы узнать, что означают эти коды, и ремонт производится в соответствии с полученной маркировкой.
Как сбросить ошибку КАМАЗ?
Чтобы сбросить настройки ЭБУ (электронного блока управления) в грузовике, выполните следующие действия вручную:
- Запустите двигатель на автомобиле КАМАЗ Каменз или другой модели и прогрейте его до рабочей температуры.
- Откройте моторный отсек автомобиля и отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора. Оставьте батарею в таком состоянии примерно на 5-15 минут.
- Затем подключите клемму обратно к батарее.
- Ключ поворачивается в замке зажигания, но запуск двигателя невозможен. Индикаторы на приборной панели начнут мигать. Оставьте ключ в замке на одну минуту.
- Затем зажигание в автомобиле выключается.