Код ошибки P0123 звучит как "Высокий уровень цепи датчика положения дроссельной заслонки 'A'". Часто в программе сканера OBD-2 название может быть написано как "Throttle Position Sensor/Switch (TPS) 'A' Circuit High Input".
Техническое описание и расшифровка ошибки P0123
Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0123 считается общим кодом, поскольку она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Это разновидность потенциометра. Он преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и отправляет сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Он также определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал от датчика положения составляет приблизительно 0,45 вольт. Если напряжение сигнала TPS приближается к 5 В, устанавливается код ошибки P0123. Блок управления распознает проблему как высокий уровень сигнала в цепи "А" датчика положения дроссельной заслонки.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения того, в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала превышает нормальный верхний предел, PCM устанавливает этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом ошибки P0123 для водителя является горящая лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check engine или просто "загоревшийся Check".
Он также может проявляться в виде:
- На панели управления загорается лампочка Check Engine.
- Нестабильные или низкие обороты холостого хода.
- Увеличение оборотов двигателя на холостом ходу.
- Двигатель глохнет или плохо запускается.
- Двигатель работает неравномерно (пульсирует).
- Отсутствие реакции на педаль акселератора.
Если возникает ошибка P0123, двигатель может работать на холостом ходу на более высоких оборотах, но автомобиль не будет разгоняться должным образом. Рекомендуется устранить неисправность как можно скорее, чтобы избежать усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0123 может указывать на одну или несколько из следующих проблем:
- Повреждение цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки разомкнут или замкнут на землю или другой провод.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный компьютер (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0123
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и очистке кода ошибки P0123:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах произошла ошибка.
- Очистите коды ошибок из памяти компьютера и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить, не появилась ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электропроводку и соединения, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки "A", на предмет ослабления и повреждений.
- Сравните показания датчика положения дроссельной заслонки "A" и датчика положения дроссельной заслонки "B" с помощью сканера, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки из памяти компьютера, выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить, устранена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем жгута проводов и жгут проводов к отверстиям и т.д. Отремонтируйте или замените, если необходимо, чтобы устранить ошибку P0123.
Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
Если он был недавно заменен, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях инструкции по установке требуют соответствующей регулировки датчика (подробности см. в руководстве по обслуживанию).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и сброс кода может временно решить ее. Если это так, вам обязательно нужно проверить проводку на наличие сколов, потертостей и т.д. в любом месте.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0123 может возникать на разных автомобилях, но всегда существует статистика, на каких автомобилях эта ошибка возникает чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chery
- Chevrolet (Chevrolet Aveo, Camaro, Cruze, Lanos, Lacetti)
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo (Daewoo Lanos, Matiz)
- Dodge (Dodge Caravan, Neon, Ram, Stratus)
- Ford (Ford Focus, Expedition, Explorer)
- Honda
- Hyundai (Hyundai Accent, Getz, Santa Fe, Sonata, Tucson)
- Jeep (Jeep Wrangler, Grand Cherokee)
- Kia (Kia Rio, Sorento).
- Lexus
- Lifan (Lifan X60)
- Mazda (Mazda 3, Demio, Miata, Protégé)
- Mercedes (Mercedes Sprinter, g500)
- Mitsubishi (Mitsubishi ACX)
- Nissan (Nissan Almera, Note)
- Opel
- Peugeot (Peugeot 206, 307)
- Skoda (Skoda Oktavia)
- Subaru (Subaru Forester)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Lada Granta, Kalina, Niva, Priora
- Уаз Патриота.
Код неисправности P0123 иногда может быть связан с другими неисправностями. Наиболее распространенные из них включают: P0031, P0051, P0102, P0113, P0118, P0120, P0121, P0122, P0124, P0138, P0222, P0223, P0351, P0453, P0708, P0753, P1121, P1400, P1406, P1597, P1598, P1771.
Видео
Код ошибки P2188 - слишком богатая смесь на холостом ходу (банк 1) Код ошибки P2188 читается как "слишком богатая смесь 0 55.7k.
Код ошибки P2187 - смесь слишком бедная на холостом ходу (банк 1) Код ошибки P2187 звучит как "смесь слишком бедная на 0 51.8k.
Код ошибки P0299 - недостаточное давление наддува турбокомпрессора/нагнетателя "A" Код ошибки P0299 звучит как "недостаточное давление 0 31.1k.