Электромагнитный клапан регулировки фаз газораспределения может вызывать нестабильную работу двигателя на холостом ходу, что может негативно сказаться на динамике автомобиля и расходе топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит и как решить проблемы, вызванные переменным клапаном управления трансмиссией на Renault Megane 2.
От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора
Большинство владельцев Renault Megane 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R пренебрегают регулятором фаз дроссельной заслонки (иначе фазовращателем, или по-дилетантски, на сленге, "фазовращателем"). И это напрасно, ведь от состояния дросселя зависит чистота всех компонентов устройства управления и, следовательно, его пригодность и срок службы.
Электромагнитный клапан управления фазовращателем расположен в передней части двигателя Renault и установлен в углублении - первом месте, где скапливается грязь. При высыхании или повреждении уплотнения пыль и песок, смешанные с моторным маслом, попадают в отверстия клапана и рабочую полость узла поворота. Это может привести к заклиниванию соленоидного устройства и ускоренному износу камер и лопаток самого узла переменной фазы. Это может привести к чрезмерному люфту или даже повреждению отдельных частей устройства, отвечающих за работу фазовращателя.
В результате вместо замены сальника фазового регулятора, который стоит несколько сотен рублей, вам придется покупать детали общей стоимостью более 20 000 рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически проверять состояние прокладки и заменять ее при малейшем подозрении.
Как работает клапан фазорегулятора
Признаками того, что клапан регулятора фаз поврежден и заклинил в открытом положении, являются отсутствие оборотов холостого хода и неустойчивая работа двигателя. Чтобы понять, почему так происходит, давайте рассмотрим механизм работы фазирующего клапана.
Первоначально фазирующий клапан закрыт, т.е. между штоком и корпусом в нижней части устройства имеется зазор. В этом случае моторное масло оказывает давление на лопасти фазовращателя и удерживает вращающуюся часть в исходном положении.
Как только питание подается на соленоид, шток клапана давит вниз, и масло начинает течь по оставшимся каналам. В этом случае давление оказывается на лопасти распределительного вала с противоположной стороны, что, в свою очередь, перемещает шестерню относительно распределительного вала - таким образом, изменяется синхронизация.
Заедание клапанов будет особенно заметно на холостом ходу или на низких оборотах двигателя, т.е. когда распредвал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за сдвига фаз впускные клапаны закрываются с задержкой.
На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, так как инерция газового потока играет свою роль. На холостом ходу, с другой стороны, задержка закрытия впускного клапана приводит к частичному вытеснению наддувочной смеси из цилиндров, что приводит к неустойчивой работе и снижению крутящего момента.
Еще кое-что полезное для вас:
- Регулировка клапанов на Logan
- Замена масла в коробке передач на Renault Logan и Sandero
- Замена термостата в Renault Logan
Как проверить исправность фазорегулятора Рено
Проверка работы клапана ГРМ в автомобиле Renault Megane II проводится в два этапа. Во-первых, необходимо сделать выводы о том, работает ли соленоид. Для диагностики неисправностей в электрической части вам понадобится мультиметр. Кстати, необходимые измерения можно провести, не снимая клапан с двигателя - достаточно отсоединить его колодку подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установите тестер в десятичный режим и коснитесь щупом контактов в разъеме клапана.
При температуре окружающей среды около 20°C тестер должен показывать сопротивление 6,5-7 Ом. Слишком низкое сопротивление указывает на короткое замыкание, а показания, близкие к бесконечности, свидетельствуют о неисправности проводника. В обоих случаях необходимо заменить соответствующую деталь.
Для проверки неисправностей в механике клапана вам понадобится источник питания 12 В (можно использовать автомобильный аккумулятор) и измеритель зазора 0,8 мм. Клапан снимается с двигателя, а его разъем подключается к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен защелкнуться в обойме катушки и вернуться в исходное положение при отключении питания. Засорение внутри блока приведет к тому, что шток не выдвинется до конца, оставив масляные каналы закрытыми.
Чтобы проверить точность срабатывания, измерьте расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (при включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0,8 мм указывает на то, что блокировка препятствует полному перемещению поршневого штока. В этом случае фазовращатель следует промыть и продуть сжатым воздухом.
Что делать при появлении ошибки DF080
Неисправность соленоида управления фазой 2 Renault Megane часто приводит к ошибке DF080, которая при подключении диагностического сканера отображается как неисправность в цепи характеристик распределительного вала. Возникновение этой ошибки указывает на неисправность соленоида фазорегулятора или обрыв цепи в его соединении с ЭБУ.
Чтобы устранить эту ошибку, в первую очередь проверьте работоспособность клапана (как это сделать, мы рассказали выше). Если он работает правильно, причиной ошибки является плохой контакт или разомкнутая цепь. В этом случае отсоедините разъем подключения соленоида и проверьте мультиметром цепь от клапана до ЭБУ. Если один из проводов неисправен, в первую очередь необходимо проверить жгут проводов от двигателя до ЭБУ. Эксперты говорят, что это самое проблемное и уязвимое место.
Если тест на прослушивание показал, что цепь исправна, то причину неисправности следует искать в колодке разъемов, в ее контактной части. Практика показывает, что со временем контакты разъема теряют свою гибкость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подсоединения шайбы к клапану. Для восстановления контакта необходимо разобрать седло, снять клеммы и подтянуть контактные площадки с помощью тонкой отвертки или шила.
Примечание: чтобы избежать изменения полярности подключения, лучше всего снимать и ремонтировать контакты по одному. Также обратите внимание, что каждая клемма имеет миниатюрную защелку, которая удерживает контактную часть в гнезде. Не применяйте грубую силу - контактная часть будет легко удалена, если вы сожмете ручку с помощью мягкого инструмента.
Почему заклинивает клапан и как его почистить
Как уже упоминалось выше, засорение клапана регулируемого привода клапанов может привести к его заклиниванию, что сказывается на работе двигателя, динамике автомобиля и расходе топлива. Причиной засорения обычно является грязь, попадающая в устройство через поврежденный сальник. Пыль, смешанная с моторным маслом, попадает в зазор между корпусом и поршневым штоком, вызывая заедание поршневого штока. Поврежденные или изношенные пластиковые лопасти модуля изменения фазы также могут стать причиной заедания. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы устройства и, скорее всего, вызовет заклинивание.
Очистка фазового клапана не представляет собой ничего сложного - вам даже не нужно разбирать устройство. Прежде всего, снимите защитную сетку, установленную на впускном канале. Он выполнен в виде пружинного кольца, которое можно легко вывинтить и извлечь из корпуса. Используя любой подходящий аэрозольный очиститель (для карбюратора, тормозов, инжекторов и т.д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем просушите детали сжатым воздухом - желательно подавать его через выпускное отверстие. Затем клемму катушки подключают к источнику питания и проверяют срабатывание клапана и полноту открытия, используя описанный выше метод.
В особо тяжелых случаях промывание может не помочь. Затем необходимо открутить корпус, разобрать устройство и тщательно очистить клапан управления фазами Renault Megane 2.
После промывки и проверки правильности работы клапана в его полость следует установить защитный экран. Специалисты рекомендуют тщательно оплавить края его соединения паяльником - это предотвратит смещение кольца фильтра. Осталось только поставить сальник на место и установить клапан на двигатель.
Как видите, нет причин бояться неисправности DF080 - с этой проблемой может справиться даже новичок. Когда речь идет о таких неисправностях, как заклинивание клапанов или износ деталей фазовращателя, их гораздо легче предотвратить, чем ремонтировать. Обращая внимание на такие мелочи, как масляное пятно вокруг клапана, вы сможете вовремя восстановить его, что, безусловно, скажется на здоровье двигателя и поможет сэкономить семейный бюджет.