Южнокорейская компания Kia входит в десятку крупнейших мировых автопроизводителей, занимая достойное седьмое место. В 1999 году она объединилась с Hyundai Motor, став ее незаменимым партнером и войдя в состав автомобильной группы Hyundai Kia. Надежность, долговечность и разумная цена - вот залог популярности автомобилей Kia.
Одной из самых популярных моделей является Kia Spectra, узнаваемая как Kia Spectra, выпускаемая концерном с 2000 по 2009 год. Помимо других технических характеристик, особенно удачной оказалась конструкция автоматической коробки передач Kia Spectra. Коробка передач была разработана и собрана несколькими компаниями: японскими Jatco и Mitsubishi и южнокорейской Hyundai.
Устройство АКПП Киа
За время существования модели она собиралась в четырех модификациях трансмиссии
Трансмиссии, похожие друг на друга, с незначительными изменениями для модернизации:
- 2000-2004, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
- 2000-2004, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
- 2004-2009, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
- 2006-2009, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.
Коробки передач аналогичны, они оснащены системой управления, способной адаптироваться к условиям эксплуатации, это позволяет характеристикам режима переключения обеспечивать оптимальную производительность, независимо от стиля вождения. Система трансмиссии, планетарная с фрикционным торможением. Сцепление с коленчатым валом двигателя осуществляется с помощью гидротрансформатора. Коробки передач четырехступенчатые, компактные и могут использоваться в небольших автомобилях. Такой размер стал возможен благодаря использованию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционных муфт. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, но эти качества достигаются при правильном обслуживании: качественное масло в редукторе, его своевременная замена, работа без перегрева.
Если сравнивать коробки передач друг с другом, то F4A-EL и A4AF3 отличаются установленными главными коробками передач с разными номерами. F4A42, по сравнению с другими вариантами линейки, может переключаться в ручной режим при движении в гору, и в этот момент водитель принимает решение об использовании коробки передач. Это обеспечивает максимальный крутящий момент, а электроника контролирует и корректирует поведение пользователя. При снижении скорости коробка передач сама переключается на пониженную передачу. При полной остановке автомат переключается на первую передачу. Коробка передач A4CF2 оснащена спортивным режимом, а ручной режим отсутствует.
Читайте также... Замена масла в коробке передач Audi A 6-C5 C6
Расшифровка обозначений - это первый путеводитель по продуктам. Продукты, начинающиеся с буквы "F", соответствуют классификации, разработанной Mitsubishi, остальные были разработаны Hyundai.
Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:
- F - коробка передач предназначена для переднеприводных автомобилей;
- 4 - автоматическая коробка передач с четырьмя передаточными числами;
- A - автоматическая коробка передач;
- E - коробка передач имеет электронное управление;
- L - коробка передач с функцией блокировки гидротрансформатора;
- K - производится компанией Kia Motors Corporation по лицензии Mazda;
- "42", "51"... - шаг передаточного числа редуктора для максимального крутящего момента
Компоненты коробки:
- Преобразователь крутящего момента. Используется для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, действует как сцепление.
- Планетарная коробка передач, изменяет передаточное число.
- Ленточный тормоз, ведущее сцепление (переднее, заднее), изменяет передаточное число.
- Блок управления преобразует параметры автомобиля в специальные сигналы. Передаточные числа в трансмиссии изменяются на основе полученных сигналов.
- Масляный насос и охладитель. Насос содержит жидкость в гидротрансформаторе, а радиатор поддерживает ее нужную температуру.
Важно: Интенсивное вождение может привести к перегреву коробки передач до температуры двигателя или выше. Использование специального охлаждения предотвращает это. Охлаждение осуществляется путем обдува воздушным потоком радиатора, встроенного в систему охлаждения двигателя или отдельно.
Проблемы АКПП KIA
Наиболее распространенные проблемы автоматических трансмиссий связаны с несвоевременным обслуживанием и использованием некачественных расходных материалов, первые симптомы появляются после пробега 100 000 км.
Основные проблемы:
- Проскальзывает сцепление коробки передач;
- Приборная панель указывает на неисправность механизма коробки передач;
- Прерывистая вибрация в коробке передач;
- Переключение передач в коробке передач сопровождается рывками;
- Плохое включение, периодическая потеря 4-й передачи;
- Удар при переключении передач;
- Коробка передач издает много шума и замедляется.
Появление любого из этих симптомов является поводом для проведения диагностики коробки передач с целью выявления и устранения причины проблемы.
Читайте также... Фрикционные накладки для автоматических трансмиссий - конструкция и принцип работы
Ремонт АКПП Киа Спектра
Любая коробка передач рано или поздно выходит из строя, когда это случается, необходимо обратиться за помощью в сервисный центр. Ремонт автоматической коробки передач Kia Spectra осложняется сложностью правильной диагностики неисправности, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдает диагностическая станция. Правильная интерпретация показаний - залог минимальных проблем при ремонте.
Распространенные поломки:
Неисправность соленоидов блока гидравлической трансмиссии, возможна замена в комплекте;
Неисправности кабеля соленоида, особенно на моделях Kia Spectra до 2007 года;
Износ канала клапана управления давлением, увеличение площади его поперечного сечения;
Негерметичность сальников насоса, вибрация вала;
Загрязнение в гидравлической плите, вызывающее преждевременное сгорание фрикционных муфт;
Выход из строя барабанов, втулок, дифференциала, подшипников.
Детали и механизмы, вышедшие из строя, не подлежат ремонту и заменяются комплектом новых запасных частей.
Как выбрать автосервис
Ремонт автоматической коробки передач - сложный процесс, требующий определенных навыков и умений. Его качество определяется использованием специального оборудования и установок, которые имеются не на всех специализированных станциях, не говоря уже о ремесленных службах.
Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:
- Заинтересованность станции в дальнейшем сотрудничестве;
- Предоставление гарантии на выполненные работы;
- Чистота и порядок в мастерской, на территории, в студиях;
- Способность контролировать ход выполнения работ;
- Видимость станции; Доступность рекомендаций.
Ввиду сложности механизма автоматической коробки передач, не каждая станция возьмется за его ремонт. В нашем регионе gearmatic является популярной компанией. Качество, надежное обслуживание и ремонт автоматических коробок передач снискали компании доверие и авторитет у клиентов.