В предыдущей статье я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio поколения 3. Замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3 полностью аналогична замене передних, за исключением нескольких изменений.
Срок службы задних колодок
В среднем задние тормозные колодки служат от 30 000 до 50 000 км. Однако срок их службы зависит в первую очередь от стиля вождения и качества самих колодок. Известно, что более дешевые изнашиваются быстрее. Поэтому не стоит покупать слишком дешевые аналоги.
Советую периодически проводить диагностику тормозной системы - раз в 15-20 000 км. Проверьте уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. Если вы заметили, что толщина накладок составляет 2 мм или меньше, их необходимо заменить. Тормозные колодки следует заменять парами. То есть по 4 колодки одновременно для передних или задних колес.
Какие задние колодки выбрать для замены
Заводские оригинальные тормозные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30 соответствуют. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако, помимо оригинала, можно выбрать более дешевые аналоги, вполне хорошего качества. Текущую стоимость колодок можно узнать, например, здесь.
- Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
- Avantech AV202 от 1000 руб.
- Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
- Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
- Frixa FPH17R от 1350 руб.
- LYNXauto BD3620 от 850 руб.
- Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
- SCT Германия SP629 от 750 руб.
Выше перечислены не все тормозные колодки, а только самые популярные. При выборе тормозных колодок советуем вам почитать отзывы в интернете или спросить у друзей, какие колодки лучше всего подходят для Kia Rio 3.
Выбор и замена свечей зажигания на автомобиле Rio 3. Замена салонного фильтра на автомобиле Kia Rio 4.
Инструкция по замене колодок
Для замены прокладок необходимо подготовить отвертки 14 и 17 мм, а также ветошь и металлическую щетку.
Ослабьте гайки крепления колес. Используйте домкрат, чтобы поднять колесо, на котором вы собираетесь заменить колодки. Затем откройте крышку бачка тормозной жидкости.
Открутите колесо и отложите его в сторону. Суппорт находится перед вами. Чтобы снять тормозные колодки, открутите скобу суппорта.
Выверните нижний болт крепления кронштейна суппорта и верхний болт с помощью гаечного ключа 14 мм и 17 мм. Затем поднимите кронштейн и отведите его в сторону.
Затем извлеките старые колодки из пазов, очистите скобу и гнезда колодок от грязи и пыли металлической щеткой. Затем установите новые колодки.
Нелишним будет проверить состояние направляющих суппорта и смазать их.
Чтобы установить скобу суппорта, поршень должен быть вдвинут в цилиндр. Если для передних колодок он просто вставляется, то для задних суппортов поршень необходимо повернуть по часовой стрелке. Для этого используются круглогубцы или подручные средства.
Как только поршень глубоко зайдет в цилиндр, можно устанавливать скобу суппорта. Обращайте внимание на состояние тормозной жидкости. Он может подниматься при закручивании поршня.
После установки скобы суппорта затяните болты, проверьте уровень тормозной жидкости, закройте бачок и установите колесо на место.
Перед тем как отправиться в первую поездку, несколько раз нажмите на медаль тормоза, чтобы переместить поршень в тормозном цилиндре в рабочее положение.