В сегодняшней статье мы расскажем, как быстро и правильно своими руками заменить воздушный фильтр в автомобиле Renault Kaptur с двигателями F4R 2.0 16v 143 л.с., H4M 1.6 16v 114 л.с. и H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с. Кроме того, в пошаговой инструкции четко описаны все основные этапы замены старого расходного фильтра на новый, а также обзор интервалов замены воздушного фильтра, которые необходимо соблюдать при обслуживании трансмиссии.
Прежде всего, напомним, что воздушный фильтр двигателя - это расходный элемент привода автомобиля (бывает бумажный, тканевый, войлочный, поролоновый и сетчатый типы), задачей которого является очистка поступающего воздуха от пыли, грязи (тяжелых примесей), который далее направляется в камеры сгорания цилиндров, где затем формируется топливно-воздушная смесь, необходимая для оптимальной работы двигателя.
В соответствии с регламентом автопроизводителя, группы Renault-Nissan, замена воздушного фильтра (фильтра двигателя) на городском Renault Kaptur (модельные годы: 2016-2020) должна производиться каждые 15 000 километров пробега или ежегодно, то есть при каждом ТО (техническом осмотре), в зависимости от того, что наступит раньше. С другой стороны, по мнению автомехаников, рекомендуется обновлять расходные материалы трансмиссии раньше, например, через каждые 8-10 000 км пробега.
Воздушный фильтр играет важную роль в очистке воздуха, поступающего в двигатель автомобиля, и именно от него напрямую зависит производительность и срок службы привода (для справки: своевременно обновляемые, правильно подобранные и установленные расходные материалы обеспечивают оптимальную работу вашего двигателя). Стоит отметить, что стоимость услуг по замене воздушного фильтра у дилера Renault на данный момент составляет около 400-500 российских рублей ($7-8 в эквиваленте), однако вся процедура замены расходного материала занимает не более 2-3 минут. Поэтому нет смысла платить неоправданные деньги сотрудникам дилера, если эту процедуру можно выполнить бесплатно (кроме покупки нового фильтра) и без ущерба для гарантии, если автомобиль все еще находится на гарантии.
На рынке сегодня можно найти несколько различных типов воздушных фильтров, которые подходят для Renault Kaptur российской сборки. Примерная стоимость хороших фильтров сторонних производителей, которые продаются почти во всех автомобильных магазинах. Big Filter, марки Filtron или Mann Filter, стоит около 600-700 российских рублей. Приблизительная стоимость оригинального фильтра Renault, продаваемого авторизованным дилером, который по совпадению производит тот же фильтр Mann, составляет уже около 900-1000 российских рублей. Какой фильтр купить - решать только вам. Одно можно сказать точно, если вы не хотите кормить нахлебников у дилеров, то лучше купить расходник на стороне, ведь неоригинальный фильтр ничем не отличается ни по материалу, ни по форме, ни по каким-либо другим техническим параметрам.
Для сравнения, двигатели H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с., F4R 2.0 16v 143 л.с. и H4M 1.6 16v 114 л.с. в Renault Kaptur оснащаются абсолютно идентичным воздушным фильтром. Кроме того, расположение коробки фильтра под капотом на этих приводах также идентично. Хорошо, теперь, когда мы освоили теорию, давайте перейдем к практической части нашей статьи.
Итак, воздушный фильтр на Renault Kaptur российской сборки расположен под капотом с правой стороны моторного отсека рядом с расширительным бачком тормозной жидкости и сразу за аккумулятором в пластиковой черной коробке. Воздушный фильтр закрыт герметичной пластиковой крышкой, которая крепится по краям двумя защелками, как видно на фото ниже.
Чтобы начать удаление старого воздушного фильтра, сделайте следующее: откройте капот, надежно зафиксируйте его, наденьте на руки перчатки, чтобы не испачкать руки, найдите пластиковую крышку коробки (описано выше) и одновременно сожмите пластиковые фиксаторы внутри, затем легким физическим усилием потяните крышку с фильтрующим элементом вверх, как показано на фото ниже.
После извлечения фильтра мы видим, что он находится внутри пластиковой рамки. Кстати, оба двигателя Renault Kaptur объемом 1,6 л и 2 л имеют одинаковый фильтрующий элемент и вытаскиваются одинаково, но внешне фильтры могут немного отличаться по форме резиновых краев. На фотографии ниже вы можете увидеть снятую пластиковую рамку коробки со старым воздушным фильтром под разными углами.
Теперь необходимо визуально осмотреть коробку, в которую входит воздушный фильтр, на наличие песка и мусора (напоминаем: если в коробке есть посторонние предметы или мусор, их необходимо аккуратно удалить, чтобы тот же песок не засосало в систему при работе двигателя). Теперь мы переходим к установке нового воздушного фильтра. Извлеките старый фильтрующий элемент из пластиковой рамки (он ни к чему не прикреплен) и вставьте новый фильтр. Для справки, обратите внимание, что заводской номер воздушного фильтра (установленного на заводе Mann Filter), который рекомендуется заменить, показан на фотографии ниже.
Установка нового воздушного фильтра производится в обратном порядке, главное при этом - равномерно разместить фильтрующий элемент на пластиковой рамке (резиновые прокладки по бокам фильтра должны четко прилегать к рамке), а затем рамку с фильтром нужно плотно задвинуть в коробку так, чтобы она была надежно закреплена двумя боковыми защелками. Следует отметить, что основными симптомами чрезмерно засоренного воздушного фильтра являются заметное увеличение расхода топлива (в среднем увеличение расхода бензина может составлять 0,5-1,0 л на 100 км), снижение мощности двигателя и более трудное ускорение.
Обычно требуется не более 3-5 минут, чтобы открыть капот, найти место, снять крышку, удалить старый воздушный фильтр, затем установить новый фильтрующий элемент и закрепить пластиковую крышку в коробке с помощью защелок. Сделав это самостоятельно, вы сможете сэкономить на трудозатратах, которые почти сопоставимы с ценой нового фильтра. Стоит ли обращаться к дилеру спустя столько времени? Вопрос чисто риторический.
Видео: "Сделай сам - замена воздушного фильтра на автомобиле Renault Kaptur (Рено Каптур)".
В заключение добавим, что если вы эксплуатируете свой Renault Kaptur с двигателем 1.6 H4M или 2.0 F4R в городском режиме, автомеханики рекомендуют периодически проверять воздушный фильтр через каждые 5-6 тыс. км пробега, чтобы он не был максимально загрязнен и при необходимости стряхивать с него пыль/грязь. Со своей стороны, не верьте дилерам, которые говорят, что воздушные фильтры можно менять каждые 30 000 км или при каждом втором обслуживании. В наших суровых условиях эксплуатации даже самый дорогой фильтрующий элемент просто не выдержит такого большого пробега.