Вариаторные трансмиссии обеспечивают более плавное переключение передач и более быстрое ускорение, что приводит к более комфортной езде. Но в некоторых ситуациях автовладельцы рассматривают вариант конверсии, заменяя вариатор на автомат. В какой степени такая конверсия осуществима? Каковы особенности эксплуатации?
Можно ли заменить вариатор на автомат
Возможна замена вариаторной коробки передач на автоматическую. Это можно сделать, если вариатор вышел из строя полностью или имеет отдельные компоненты, подверженные частым отказам.
Покупка нового вариатора в сборе или его частей - дорогое удовольствие. Для владельца дешевле приобрести и установить обычную автоматическую коробку передач (даже с учетом модификаций).
Доступность запасных частей для вариатора также может быть проблемой. Дополнительным преимуществом перехода на автоматическую коробку передач является экономия дорогостоящего масла CVT, которое необходимо менять каждые 80 000 км для поддержания работоспособности коробки передач при сопоставимом расходе топлива.
Некоторые автопроизводители отказываются от вариаторных трансмиссий. Например, рестайлинговый Suzuki CX4, который вышел на рынок в 2016 году, имеет классический шестиступенчатый автомат вместо вариатора, как это было раньше.
Если у вас вдруг возникли проблемы с вариатором или требуется его замена на автоматическую коробку передач, специалисты "Центра ремонта вариаторов №1" помогут вам справиться с проблемой. За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам в Москве - 8 (495) 161-49-01, в Санкт-Петербурге - 8 (812) 223-49-01, мы принимаем заявки из всех регионов страны.
Вот видеообзор, в котором сравниваются вариатор и автоматическая коробка передач.
Замена вариаторной коробки на АКПП
Как заменить неисправный вариатор в автомате, обсуждается на примере Nissan Micra K11.
Такую же процедуру можно применить и к другим моделям (Mitsubishi Outlander XL, Audi A4 B6, Nissan Murano и т.д.), которые оснащены вариаторной трансмиссией с учетом конструктивных нюансов.
Какие запчасти понадобятся
Чтобы переоборудовать вариатор в автомат, владельцу потребуется подготовить запасные части (перечислены с указанием примерных цен):
- автоматическая коробка передач (может использоваться гидравлическая четырехступенчатая коробка передач модели RL4F03A) - от 3 000 руб;
- трос переключения передач (трос, используемый на вариаторе, недостаточно длинный для автоматической коробки передач) - от 1 000 руб;
- электроприводы - от 1 500 руб;
- радиатор от автоматической модели - от 3 000 руб.
Вместо дорогих оригинальных болтов, крепящих автоматическую коробку передач к гидротрансформатору, можно использовать крепежные элементы от шаровой для ВАЗ-2108, распилив их на необходимую длину.
Пошаговый процесс замены
Инструкции по переоборудованию автомобиля с механической коробки передач на автоматическую:
- Снимите вариатор.
- Маховик снят с автоматической коробки передач, монтажные отверстия просверлены до диаметра 11 мм, установлен на место.
- Установите на место автоматическую коробку передач, вставив и равномерно затянув крепежные болты (4 штуки). Из-за большого веса коробки передач необходимо будет использовать домкрат или помощника.
- Для предотвращения попадания пыли и грязи в маховик изготовлен кожух. Оригинальная деталь не подойдет к модифицированной конструкции коробки передач.
- Модифицируйте задний кронштейн, укоротив его длину и просверлив монтажное отверстие в нужном месте.
- Увеличьте длину проводов, соединяющих датчик переключения автоматической коробки передач (нет необходимости менять жгут проводов).
- Подключите жгут проводов овердрайва, выходящий из коробки передач, к кнопке (для подачи питания 12 вольт).
- Снимите нижний патрубок на радиаторе и приварите его заново с другой стороны (из-за изменившейся конструкции коробки передач по сравнению с овердрайвом). Возможно, потребуется замена прокладки.
- Переставьте боковые монтажные кронштейны, чтобы установить шестерню на двигатель, установите коробку передач.
- Соберите передачу, установите трос кикдауна, залейте трансмиссионную жидкость.
- Изготовить и установить стальную пластину для фиксации положения селектора при переключении передач.
- Расточка рукоятки рычага под новые позиции.
- Изготовить и установить новую табличку.
-
-
-
Стальная пластина для фиксации положения рычага селектора -
Осталось только испытать доработанную конструкцию коробки передач в действии.
Этот автомат не имеет электронного управления, поэтому для использования АКПП в работе достаточно отключить вариатор в ЭБУ двигателя.
Возможные ошибки
Некоторые мастера, устанавливая автоматическую коробку передач вместо вариатора, допускают следующие ошибки:
Это негативно сказывается на надежности устройства и не позволяет использовать весь потенциал автоматической коробки передач.
Чтобы избежать подобных проблем, лучше доверить замену вариаторной коробки для автоматической коробки передач профессионалам.
Диагностику и устранение неисправностей любой степени сложности можно провести в Центре ремонта вариаторов №1. Кроме того, воспользуйтесь бесплатной консультацией по телефону: Москва - 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург - 8 (812) 223-49-01, а также мы принимаем звонки из любого региона.