Основным компонентом системы рулевого управления автомобиля является рулевая рейка, которая передает движущее усилие от рулевого колеса к поворотному кулаку. Со временем его механизмы расшатываются и выходят из строя, до определенной степени рулевую рейку можно подтянуть и отрегулировать, но со временем она потребует замены.
Модели на платформе B0 - Logan 1.2, Sandero 1.2, Lada Largus получили рулевую рейку от CPS в 2009 году. Это достаточно надежный агрегат, но при пробеге около 200 000 км с ним могут возникнуть проблемы.
Основные причины ухудшения работы рулевой рейки
Рулевые скобы на Renault Logan и других автомобилях на платформе B0 рассчитаны на длительный пробег, но есть факторы, которые приводят к их поломке
- Динамичная езда по плохому дорожному покрытию, приводящая к повышенным нагрузкам на систему рулевого управления;
- засорение резиновых уплотнений, приводящее к повреждению и коррозии металлических компонентов;
- Активное вождение с интенсивным торможением и прохождением поворотов.
Это приводит к износу рулевых тяг, в результате чего возникает необходимость замены рулевой обшивки на Renault Logan и других совместных моделях.
Признаки неисправности рейки
Первые признаки неисправности рулевой рейки заметны во время движения автомобиля. Основными признаками, указывающими на необходимость замены рулевой рейки, являются:
- Появление необычных звуков из передней части автомобиля.
- Слышимый стук при повороте рулевого колеса.
- Тупой стук в рулевой шестерне при движении по неровностям и передающийся на рулевое колесо.
- Вибрация при движении даже по прямой.
- Недопустимый люфт в рулевом колесе, превышающий в общей сложности 10 градусов.
В некоторых случаях бывает достаточно подтянуть рулевую шестерню, но со временем вы все равно замените ее.
Процесс замены рулевой рейки Renault Logan
Замену рулевой рейки на всех моделях Renault, основанных на платформе B0, а именно Logan 1,2, Sandero 1,2, Lada Largus, вы можете выполнить самостоятельно. Это довольно трудоемкая работа, нужно загнать машину в яму, но если у вас есть базовый инструмент и простые навыки, вы сможете сделать работу быстро и эффективно.
Сначала необходимо слить жидкость гидроусилителя руля. Для этого открутите крышку с резервуара, снимите сетчатый фильтр, а затем откачайте жидкость с помощью шприца объемом 150 мл с гибким шлангом. В то же время очистите уплотнение с помощью очистителя тормозов и сцепления, который очень хорошо подходит. Эта же жидкость используется для промывки вентиляционной пробки, которую можно снять с крышки резервуара, открыв ее отверткой.
После опорожнения бачка необходимо сделать 2-3 полных оборота рулевого колеса из крайнего правого положения в крайнее левое и обратно. Жидкость начнет выдавливаться в резервуар, после чего ее необходимо снова откачать с помощью того же шприца. Бачок аккуратно снимается с креплений, ослабляются хомуты шлангов и также снимается. Чтобы облегчить доступ, имеет смысл удалить воздушную линию, установить на ее место контейнер и слить оставшуюся жидкость CTE из труб. После удаления контейнер следует тщательно промыть. Выдавите оставшуюся жидкость из фитингов, снова повернув рулевое колесо. При этом должно вытечь около 1 литра жидкости.
Для отсоединения рулевой шестерни от рулевого вала вам понадобится гаечный ключ на 13 с удлинителем, желательно с трещоткой. Поставив колеса максимально прямо, под педальным узлом открутите гайку, крепящую рулевой вал к шестерне. Затем осторожно выньте болт, он имеет специальную конфигурацию, поэтому не потеряйте его. Затем выньте ключ зажигания и защелкните рулевое колесо в положение "прямо". Рулевой вал вытягивается с небольшим усилием, при этом следует проверить состояние пауков на рулевом валу.
Чтобы продолжить снятие рулевой рейки Renault Logan с гидравлическим управлением, необходимо поднять автомобиль спереди и подпереть его или поддомкратить, затем снять передние колеса. Под колесами снимается пластиковая крышка и ослабляются центральные планки, прикрепленные к кузову. Верхний болт 13 снимается полностью, нижний болт 18 просто ослабляется.
Снимаются поворотные кулаки, которые желательно предварительно очистить и смазать, чтобы не повредить резьбу. Штифт можно просто выбить из кулачка, так как наконечники также нуждаются в замене. Поэтому нет необходимости снимать рулевые тяги, которые также подлежат замене. Далее снимаем крышку двигателя, отсоединяем подрамник от переднего бампера, открутив три болта T30. Бампер освобождается после отвинчивания двух зажимов.
Откручиваем третью опору двигателя из коробки с помощью головки на 18, один из болтов можно не затягивать, так как он не препятствует вытаскиванию кронштейна. Все 4 болта, крепящие подрамник к кузову в передней и задней секциях, откручиваются одной головкой. Затем задняя секция опускается и устанавливается на кронштейн, а жгуты проводов, прикрепленные к ней, освобождаются. Подрамник опускается на кронштейн до тех пор, пока позволяют рычаги.
Используя гаечный ключ T30, выкрутите болты, крепящие кожух выхлопной трубы к рейке и подрамнику. Два находятся на проушине направляющей и еще два на задней части кожуха, после чего он снимается. Его нельзя повреждать или выбрасывать, так как без этой защиты срок службы рельса значительно сократится.
Важным шагом является откручивание фитингов от рейки. Проблема в том, что накидные гайки стальные, а рельс алюминиевый. В результате реакции они могут стать очень кислыми, что приведет к проблемам с отвинчиванием. Поэтому лучше всего тщательно зачистить их от заусенцев, открутить жидким ключом и подождать, иногда более часа.
Используя 19-миллиметровый гаечный ключ с открытыми губками, снимите фитинг возвратной трубки, расположенный под крышкой из листового металла, которую необходимо отогнуть. Обратную трубку снимают и выводят наружу. Обратите внимание, что на ниппелях имеются резиновые кольца, которые необходимо заменить, поэтому приобретите их заранее вместе с новым рельсом.
Осторожно открутите силовой разъем с помощью гаечного ключа 17-го калибра. Следите за тем, чтобы не погнуть жесткую трубку, к которой он подсоединен. Удерживая его на месте, осторожно открутите гайку, если гаечный ключ для жидкости не работает, соединение необходимо прогреть.
После освобождения фитингов рейка откручивается от подрамника с помощью головки на 18. Необходимо открутить 2 болта, но для этого может потребоваться удлиненная рукоятка для получения нужного момента затяжки. Освобожденная рама осторожно снимается в направлении одного из колес.
Перед сборкой необходимо тщательно подготовить стыки. Для этого их необходимо отложить в сторону и тщательно протереть, чтобы удалить посторонние частицы с резьбы. Поэтому гайка на шарнире должна свободно двигаться, поэтому ее обрабатывают алюминиевой смазкой. Это уменьшит интенсивность реакции между гайкой и рельсом.
Поверхности подрамника, на котором будет установлена стойка, очищаются. Установите стойку в обратном порядке. Все моменты затяжки указаны в документации к новому рельсу. После этого необходимо установить бак и залить новую жидкость в гидравлическую систему. Для этого заполните бачок, поверните рулевое колесо до упора влево-вправо и снова долейте жидкость до нужного уровня.
Заключение
Замена рулевой рейки на автомобилях платформы B0 является достаточно сложной процедурой. Однако это не требует сложного оборудования и специальных знаний, поэтому может быть выполнено самостоятельно. При работе важно соблюдать правильную последовательность действий, так как рулевая рейка с CPS является сложным механизмом и любая неточность при установке приведет к проблемам в будущем. При выборе новой детали важно тщательно изучить рынок, чтобы приобрести высококачественное устройство по доступной цене.