Замена ремня ГРМ на Фиат Пунто 1.4 проводится по общему алгоритму. Процедура не предполагает существенных отличий в зависимости от сборки и двигателя. От владельца автомобиля потребуется внимание к инструкции, специальный инструмент, а также опыт и навыки работы с двигателем.
Признаки необходимости замены
Периодичность замены ремня ГРМ на Фиат Пунто рассчитывается по общим правилам. Согласно рекомендациям, эту деталь нужно менять каждые 60 тысяч километров. Профилактический осмотр зубчатого ремня проводится каждые 20 тысяч км после смены сезона.
Также обращают внимание на признаки необходимости замены:
- машину сложнее заводить;
- снижается мощность работающего двигателя;
- появляются посторонние шумы, тремор и подергивания;
- выделения становятся черными и их токсичность возрастает.
Признаки замены общие, они могут указывать на различные поломки и неисправности. Однако при его наличии рекомендуется проверить состояние ремня ГРМ. Если обнаруживаются трещины, сломанные или изношенные зубы, их начинают заменять.
Выбор ремня ГРМ
При покупке ремня ГРМ обращайтесь к проверенным поставщикам и официальным дилерам. Стоимость их продукции часто выше, но при этом значительно снижаются риски приобретения некачественных деталей и комплектующих.
Contitech и Gates являются рекомендованными производителями зубчатых ремней, но их продукция более дорогая. Лучшее соотношение цены и качества предлагают Bosch и Dayco.
Вместе с зубчатым ремнем часто покупают на замену и сопутствующие детали: ролики, сальники, шайбы. В процессе работы с деталями двигателя могут встречаться износ и другие детали. Учитывая этот фактор, вы должны быть готовы к дополнительным расходам, и период замены также может быть отложен.
Приобретая комплектующие, обращайте внимание на номера деталей, соответствующие сборке и модели транспортного средства. Вы можете найти эту информацию в технической документации на автомобиль. Кроме того, продукция проверяется на наличие сертификатов качества и лицензий.
Подготовка к замене
В процессе подготовки к замене ремня ГРМ своими руками обращают внимание на рабочее место. Предпочтительнее использовать смотровую яму или лифт. При их отсутствии подготавливается домкрат и надежная опора для двигателя.
Из инструментов для замены ремня ГРМ вам потребуются следующие аксессуары:
- набор гаечных ключей и гаечных ключей, отверток;
- плоскогубцы, плоскогубцы, молоток, лом;
- специальные инструменты для снятия, выравнивания и натяжения;
- жидкость WD-40, герметик;
- новые расходники и запчасти.
для работы предпочтительнее использовать спецодежду и перчатки. Кроме того, при подготовке инструмента и рабочего места учитываются рекомендации по технике безопасности:
- все операции выполняются при охлажденном двигателе;
- машина должна стоять на ручнике;
- поставить упоры под задние колеса с двух сторон;
- перед началом работы убрать минус с АКБ.
Отдельно выделяется необходимость бережного обращения с новым ремнем ГРМ. Не допускайте контакта с маслом, антифризом или другими жидкостями - это может привести к значительному сокращению срока хранения и преждевременной поломке.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Fiat Punto
Подробная инструкция по замене ремня ГРМ на Fiat Punto:
- снимите кожух двигателя и нижнюю защиту, если есть;
- приподнять машину домкратом, снять правое колесо и обшивку колесной арки;
- разобрать две половинки пластикового кожуха газораспределительного механизма;
- под картер помещается надежная опора, опускается домкрат;
- открутите 7 гаек крепления опоры, снимите ее;
- откручиваем 4 болта опорной базы, также в разобранном виде;
- открутить 3 болта шкива привода генератора (1, 2, 3), ослабить болт (4), снять шкив и ремень генератора;
- найдите метку на звездочке коленчатого вала и совместите ее с меткой на двигателе;
- они также находят след на шестерне распределительного вала вместе с ее аналогом;
- нанесите отметки на старый ремень, затем снимите его, ослабив натяжной болт;
- на новом ремне ГРМ дублируются метки старого и в соответствии с ними проводится установка: ремень ставится против часовой стрелки, начиная с ведущей шестерни и заканчивая роликом натяжителя;
- провернув коленвал на два оборота, проверьте натяжение: если все установлено правильно, ремень ГРМ сам приедет в рабочее положение;
- затяните гайки ролика натяжителя, затем соберите систему в обратном порядке.
В процессе сборки уделяется внимание износу и герметичности стыков. При необходимости замените смазку и замените компоненты. Если замена производится вручную впервые, рекомендуется обратиться за помощью к более опытному специалисту, который сможет проверить правильность действий.
Особенности замены на других моделей
Замена ремня ГРМ не представляет существенных отличий, которые очевидны в моделях Fiat Grande Punto, Panda и Bravo. Основной процесс следует общей процедуре.
Некоторые нюансы из-за разницы в сборке и типе двигателя могут присутствовать в следующих аспектах:
- номера деталей - многие из них взаимозаменяемы для разных моделей машин, но некоторые компоненты уникальны;
- инструменты - их список общий, но для работы с отдельными компонентами могут потребоваться разные устройства, вплоть до специализированных;
- расположение деталей: конкретная последовательность снятия может варьироваться в зависимости от сборки, доступ к некоторым болтам может быть затруднен, и для этого потребуется демонтаж дополнительной сборки.
О таких нюансах перед заменой ремня ГРМ вы можете узнать из технической документации. Однако многие аспекты уже прорабатываются на практике в рабочем процессе. Для надежности рекомендуется фотографировать каждый этап замены ремня ГРМ - исходя из полученных материалов сборка двигателя значительно упростится.