Многие водители могут согласиться с этим фактом. Что современные высокопроизводительные силовые агрегаты обеспечивают множество положительных впечатлений от вождения. Тем не менее, есть некоторые раздражающие детали, которые необходимо заменять на двигателях с электронным впрыском топлива. Замена заглушек сальников на Peugeot 308, например, может нанести существенный удар по семейному бюджету. Это не дешевое удовольствие, и необходимость в таком ремонте может возникнуть даже при небольшом пробеге PSA Peugeot Citroen. Для начала давайте выясним, как определить необходимость замены этих компонентов и что это принесет владельцу автомобиля.
Моторы Пежо 308 и расход масла
При покупке нового автомобиля почти никто не обращает внимания на такую особенность, как повышенный расход масла. Конечно, доливать в двигатель 200 г масла каждые 1-2 месяца - не самая плохая перспектива, но бензиновые двигатели EP6 1.6L VTi мощностью 120 л.с. иногда расходуют до литра масла на тысячу км. В 2009 году автопроизводитель считал нормальным расход масла на уровне 0,5 литра на 1 000 километров пробега, но спустя некоторое время, получив множество неутешительных отчетов с официальных станций технического обслуживания, руководство концерна приняло решение повысить рекомендуемый уровень долива масла до одного литра на 1 000 километров пробега. В результате проблема с двигателями, к созданию которых приложили руку инженеры BMW и которые устанавливаются на автомобили Mini Cooper, так и не была решена, что теперь переживают владельцы огромного количества автомобилей.
Как показывает практика, когда Peugeot 308 эксплуатируется аккуратными водителями с пробегом более 100 000 километров, дела обстоят еще хуже. Владельцы относительно свежих автомобилей замечают, что расход масла не увеличивается, но из выхлопной трубы начинает выходить синеватый дым. Другими словами, большое количество смазки начинает просачиваться в камеру сгорания, сокращая срок службы двигателя и других компонентов, таких как каталитический нейтрализатор.
Самое неприятное, что владельцы Peugeot 308 сталкиваются с такими проблемами уже на 40-60 000 пробега.
Как решают проблему официальные сервисы?
Отправляясь на официальную станцию технического обслуживания, будьте готовы к неутешительному вердикту. Скорее всего, вам скажут, что необходимо заменить уплотнения штока клапана. Вам также потребуется приобрести набор болтов и прокладку головки блока цилиндров. Кроме того, мастера советуют заменить цепь ГРМ, чтобы в будущем без необходимости не разделывать половину двигателя, так как растяжение цепи - это вопрос времени и не стоит с этим затягивать.
Также следует заменить моторное масло и антифриз, поскольку работа включает в себя разборку и сборку, а также снятие и сборку блока головки блока цилиндров. Техник может заменить уплотнения штока клапана, используя специальные сертифицированные инструменты и приспособления от производителя автомобиля, и работа может занять около 7-10 часов.
В официальных мастерских замена уплотнений штока клапана стоит довольно дорого - около 50 000 рублей, включая замену ремня ГРМ и стоимость деталей. В других сервисах стоимость может составлять 25-30 000 рублей. Существуют и другие варианты решения этой проблемы, которые требуют небольших денежных вложений в ремонтные работы. Например, можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Такая работа может стоить около 5 000 рублей, и вы получите ожидаемый результат - снижение расхода масла, характерное для немецко-французских двигателей.
Замена колпачков без снятия головки блока цилиндров
Бюджетный метод замены уплотнений стержней клапанов без снятия головки блока цилиндров включает в себя следующую последовательность операций:
Сначала снимается резонатор, затем воздуховод, корпус фильтра (сам фильтр снимать не нужно - он перемещается внутрь и в сторону вакуумного насоса). Далее снимите крышку катушки и отсоедините провода, затем снимите катушки.
Выкрутите свечи зажигания и снимите крышку головки блока цилиндров. Обязательно пометьте цепь и звездочки распределительного вала в местах крепления.
Первый и четвертый цилиндры устанавливаются в верхней мертвой точке, после чего можно снять вакуумный насос, воздушную заслонку и натяжитель цепи. Затем снимается натяжитель цепи. Откручиваются 10 болтов, затем снимаются крышки распределительного вала, которые нельзя путать.
Теперь шестерню ГРМ можно снять, не откручивая звездочку, а цепь временно надеть на обычную бутылку нужного диаметра. Следующим шагом будет снятие коромысла. На этом этапе берется чистая тряпка и используется для закрытия отверстий под заглушки и других углублений, чтобы защитить двигатель от грязи и незакрепленных деталей.
Для доступа к заглушкам клапана необходимо ослабить клапан, открутив пружину с помощью специального инструмента. Конические уплотнения также должны быть удалены. Затем пружина снимается, и можно приступать к снятию старых клапанных крышек и замене их на новые.
Можно использовать специальную монтажную крышку, которую можно снять после монтажа. В обратном порядке устанавливаются пружины, а клапанные крышки фиксируются уплотнениями клапанов. Таким образом, заменяются клапанные крышки первого и четвертого цилиндров.
Затем поверните коленчатый вал на 180 градусов и установите на место клапанные крышки второго и третьего цилиндров. Проверните коленчатый вал до меток цепи, установите распределительный вал и коромысла, затяните болты крепления крышки распределительного вала. Также были установлены стабилизатор и вакуумный насос, а крышка головки блока цилиндров была тщательно очищена и обезжирена. Устанавливается прокладка, и все собирается в обратном порядке.
Подведем итоги
Мы рассказали вам об очень простом, но эффективном способе замены маслосъемных колпачков на автомобиле Peugeot 308. Таким же образом можно заменить колпачки и на других моделях этой марки автомобилей, а также на Ситроенах.