Регулярная замена масла в вариаторе автомобиля Toyota Corolla 2014 модельного года удаляет продукты износа и увеличивает срок службы узла. Процедура может быть проведена в автосервисе, что снижает затраты владельца на техническое обслуживание. Для заправки следует использовать оригинальные жидкости или масла, одобренные компанией Toyota.
Замена масла в вариаторе удалит продукты износа.
Какое масло стоит заливать в вариатор Короллы
В конструкции вариатора используются два вала с регулируемыми угловыми поверхностями. Крутящий момент передается перьевым ремнем, а специальная жидкость в картере уменьшает износ и обеспечивает повышенный коэффициент трения.
В поддоне установлен фильтр для улавливания продуктов износа, а в нижней части корпуса - дополнительный магнит для сбора стальной стружки. Производитель строго регламентирует характеристики жидкости, качество которой влияет на срок службы контактирующих деталей и надежность коробки передач.
Рекомендуемое производителем
Для заправки агрегата используются специальные минеральные жидкости Toyota 08886-02105 TS и Toyota 08886-02505 FE (тип заправки указан на заливной горловине). Версия FE характеризуется повышенной текучестью, обе отвечают требованиям кинематической вязкости 0W-20. Они содержат присадки на основе фосфора для снижения износа и соединения на основе кальция для удаления и нейтрализации загрязнений.
Жидкости не вредны для деталей, изготовленных из сплавов на основе меди.
Качественные аналоги
Вместо оригинального оборудования можно использовать Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi или KIXX CVTF. Некоторые производители используют синтетическую основу, которая устойчива к деградации и обеспечивает хорошую защиту от износа. В качестве альтернативы можно использовать жидкость Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (номер детали CVTF-7004), произведенную компанией Exxon Mobil Japan специально для трансмиссий марки Aisin. Продукция от альтернативных поставщиков по качеству не уступает оригинальной жидкости, но стоит в 1,5-2 раза дешевле.
Вместо оригинального материала можно использовать Castrol CVT Multi.
Особенности замены масла в вариаторе
При обслуживании коробки используйте динамометрический ключ и тщательно очищайте резьбу от мусора. Чрезмерное усилие может привести к поломке болтов, что затруднит извлечение других деталей из картера. Например, болты крепления фильтра рассчитаны на 7 Н*м, в то время как сливная пробка требует момента затяжки 40 Н*м. При замене крышки болты следует затягивать крест-накрест с моментом затяжки 10N*m (для обеспечения равномерного контакта между сопрягаемыми поверхностями).
Как часто следует менять
Срок службы жидкости составляет от 30 000 до 80 000 км в зависимости от условий эксплуатации. Бывали случаи, когда автомобили проходили до 200 000 км без доливки нового масла. В этих случаях вариатор работает без рывков и других симптомов неисправности. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе и на коротких расстояниях, коробку передач следует обслуживать каждые 30-40 000 км.
Автомобили, которые часто ездят по проселочным дорогам, требуют замены жидкости после 70-80 000 км пробега.
Объем
Объем картера вариатора в Toyota Corolla составляет примерно 8,7 л. При обслуживании коробки часть жидкости теряется при регулировке уровня, поэтому следует предусмотреть запас около 2 литров. Для частичной замены с 3 сливами и доливкой требуется около 12 литров масла, для короткого обслуживания с одной доливкой достаточно 4-литровой канистры.
Объем картера составляет примерно 8,7 л.
Как проверить уровень масла
Картер не оснащен щупом для проверки уровня масла. Чтобы определить уровень, запустите двигатель и переведите рычаг селектора во все положения.
Затем открутите сливную пробку, и излишки масла будут сливаться через переливную трубку, расположенную внутри.
Если уровень жидкости ниже допустимого, долейте ее и повторяйте проверку до тех пор, пока материал не вытечет через трубку (появление отдельных капель свидетельствует о стабилизации уровня).
Инструкция по замене масла в вариаторе Toyota Corolla
Перед началом работы необходимо охладить привод автомобиля до температуры окружающей среды. Некоторые владельцы оставляют автомобиль на подъемнике или в гараже на 6-10 часов, так как подогреваемый гидроблок вариатора может выйти из строя при заправке холодной жидкостью. Внутри коробки находится фильтрующий элемент грубой очистки, фильтрующий элемент тонкой очистки не устанавливается на автомобили Toyota Corolla.
Что потребуется
Для выполнения работ на автомобилях 2012, 2013 или 2014 годов выпуска вам потребуется
- набор гаечных ключей и торцевых головок;
- свежее масло, новый фильтр и прокладку крышки коробки;
- мерный стаканчик для слива отходов;
- шайба сливной пробки;
- Шприц 100-150 мл и удлинительная трубка.
Для работы вам понадобится набор гаечных ключей и торцевых головок.
Подготовка к процедуре
Чтобы заменить масло в вариаторе в автомобиле с левым или правым рулем (Corolla Fielder), необходимо:
- Загоните автомобиль на подъемник с ровной поверхностью, а затем снимите крышку моторного отсека. Работы можно проводить в гараже со смотровой шахтой, если пол ровный. В помещении не должно быть пыли и сквозняков, так как демонтированный вариатор может работать неправильно, если на его компоненты попадут абразивные частицы.
- Отвинтите пробку с маркировкой Check на нижней стороне корпуса коробки передач с помощью 6-миллиметрового шестигранного гаечного ключа.
- Поставьте емкость и соберите около 1,5 литров жидкости, затем открутите переливную трубку, расположенную в отверстии. Тем же ключом открутите элемент, и из картера должно вытечь еще около 1 литра масла. Рекомендуется использовать мерный стаканчик для измерения объема слитой жидкости.
- Используя головку на 10 мм, ослабьте болты крепления поддона и извлеките деталь из картера, чтобы промыть ее растворителем или бензином. Внутри находятся 3 или 6 магнитов (в зависимости от года выпуска), владелец может установить дополнительные компоненты, которые доступны на вторичном рынке под номером 35394-30011.
- Удалите старую прокладку и протрите сопрягаемые поверхности чистой тканью.
- Выкрутите 3 болта, крепящие фильтр, затем промойте гидравлический узел очистителем карбюратора и безворсовой тканью. Рекомендуется продуть сборку сжатым воздухом, чтобы удалить пыль, которая может помешать работе клапана.
- Установите новый фильтрующий элемент с резиновым уплотнительным кольцом и затяните крепежные винты. В дополнение к оригинальному элементу можно использовать аналогичные изделия (например, JS Asakashi артикул JT494K).
- Установите крышку с новой прокладкой на место, дополнительный герметик не требуется.
- Открутите крепления и снимите левое переднее колесо, затем снимите 4 зажима крепления крыла. Это необходимо для получения доступа к крышке топливного бака. Перед откручиванием пробки очистите поверхность коробки и пробки от мусора.
Чтобы заменить масло, снимите крышку моторного отсека.
Заливка масла
Чтобы залить новое масло, затяните сливную пробку:
- Закрутите сливную пробку без трубки и залейте свежую жидкость через боковой канал. Объем должен соответствовать количеству слитого старого масла. Для заправки можно использовать шприц с удлинительной трубкой, что позволяет точно дозировать жидкость.
- Проверьте отсутствие утечек на стыке масляного поддона и картера, затем запустите двигатель.
- Переведите рычаг селектора в каждое положение, чтобы промыть коробку передач свежей жидкостью.
- Остановите двигатель и открутите пробку сливного отверстия для масла, которое может содержать продукты износа. Снимать крышку коробки передач не обязательно.
- Закрутите измерительную трубку, а затем долейте жидкость вариатора.
- Отрегулируйте уровень при работающем автомобиле; выделение капель из отверстия трубки является нормальным явлением.
- Закрутите крышку топливного бака (момент затяжки 49 Нм) и установите сливную пробку.
- Установите крыло, колесо и крышку картера приводного механизма.
- Проверьте, работает ли трансмиссия во время движения. Отсутствие вибрации или рывков при ускорении или замедлении.
В сервисной мастерской уровень жидкости регулируется после прогрева масла до +36°...+46° C (параметр определяется диагностическим сканером). Эта процедура позволяет учесть тепловое расширение масла; при обслуживании в гаражах владельцы запускают двигатель на 2-3 минуты, чтобы прогреть коробку. Если датчик давления масла или контроллер SRS заменяется во время технического обслуживания, электронные системы требуют калибровки, которая выполняется с помощью диагностического оборудования.
Частичная замена масла в Королле
Процедура частичной замены масла предполагает сохранение фильтра и не требует демонтажа масляного картера. Владелец должен открутить крышку и измерительную трубку, слить немного жидкости, а затем довести уровень до нормы. Маневр повторяют 2-3 раза, увеличивая концентрацию чистого масла. Поскольку владелец не заменил картридж и не очистил плунжер и магниты от отложений, жидкость быстро загрязняется продуктами износа. Процедура может быть выполнена в качестве временной меры для улучшения работы вариатора, однако рекомендуется провести полную замену жидкости.