Отопление в автомобилях почти никогда не считалось предметом роскоши. В наше время обычным кондиционером сложно удивить.
Система обогрева - это агрегат, непосредственно связанный с охлаждением двигателя. В машине используются 2 радиатора. И одна из них - печь.
Проблемы с ним возникают не так часто. Но неисправности обычно приводят к необходимости промыть систему, отремонтировать или заменить компоненты. Самое неприятное для большинства автомобилистов - необходимость поменять печку.
И даже на конструктивно не такой сложной машине, как Fiat Albea, сделать это не очень-то просто. Необязательно разбирать торпеду и разбирать всю переднюю часть. Чтобы обойтись минимальными процессами демонтажа, необходимо адаптироваться и соблюдать несколько приемов.
Причины неисправностей
Внутренний утеплитель позволяет поддерживать комфортную внутреннюю температуру зимой и осенью.
Если говорить о радиаторе печки на Фиат Альбеа, то здесь он выполняет роль теплообменника. Рабочая жидкость (антифриз) протекает по трубкам устройства и помогает охлаждать систему. Тепло от радиатора подается в салон через вентиляционные каналы и вентилятор.
Кузов печки Fiat Albea
Но когда, включив печку, водитель Fiat Albea не чувствует желаемого тепла, возникает необходимость искать причины. А их обычно несколько:
- потеря теплоносителя;
- отсутствие хладагента в системе;
- выход из строя вентилятора или мотора;
- отказ радиатора.
Есть потенциально 2 способа исправить это.
Первый - промыть старый радиатор и при обнаружении утечки из его корпуса сварить.
Второй вариант - заменить элемент. И этот способ предпочтительнее. Любой ремонт - это временная мера. А сколько прослужит радиатор после реанимации, предсказать сложно.
Подготовка к замене
Большинство действий будет происходить с места водителя. Именно в области педального узла находится радиатор отопителя.
Первым делом нужно слить из бачка старый антифриз. Его можно перекачать или просто слить, заменив емкость под сливной пробкой.
Также подготовьте разрезанную бутылку, куда будут сливаться остатки радиатора и труб. Иначе все окажется на земле. Для подстраховки стоит расстелить на полу несколько слоев газет и под ними полиэтиленовую пленку.
Даже если владелец Fiat Albea имеет худощавое телосложение и небольшой рост, перед заменой радиатора печки все же рекомендуется снять водительское сиденье и разобрать педаль акселератора. Здесь нет ничего сложного. Достаточно открутить несколько болтов, а также электрический разъем. Но места будет намного больше.
Перед началом основных работ откручиваем 2 болта крепления торпеды, расположенные слева и справа над педалями.
Обратите внимание, что кронштейн справа также имеет металлический кронштейн. Это тоже снимается. Это ключевой момент, потому что как только вы дойдете до радиатора, вы не сможете вытащить устройство без этих действий.
Процедура демонтажа
Теперь можно приступить к делу и попробовать самостоятельно поменять радиатор печки на итальянском Фиат Альбеа.
Здесь предлагаются следующие инструкции, не требующие полного снятия торпеды и приборной панели автомобиля.
- Переместитесь под педальный узел и найдите место, где металлические трубы соединяются с пластиковой крышкой печки. Проблема здесь в том, что головка болта направлена в сторону двигателя. По этой причине его трудно распутать. Здесь нужна шестигранная головка, когда вы откручиваете педаль акселератора.
Когда его можно будет открутить, сбоку от мотора останется небольшой кронштейн. Он призвал улучшить фиксацию сустава.
- Теперь нужно открутить пару шурупов, которыми крепится радиатор печки. Потом идет пара защелок. Поднимите радиатор с помощью плоской мощной отвертки и пальцами освободите его от защелок.
- Радиатор должен выдать. Попробуйте вытащить трубы из пазов теплообменника. Эта процедура считается чуть ли не самой сложной. Когда нижний шланг сдастся вам, оттуда потечет остальная охлаждающая жидкость. Замените разрезанную бутылку.
Дождавшись вытекания антифриза, снимаем шланги. Здесь нет безопасного пути. Попробуйте поиграть с плитой и трубами. Приложите усилия, но не будьте фанатичны.
- Нижнюю трубку снять легче. С верхом придется повозиться. Радиатор нужно немного снять, чтобы он начал заходить внутрь установочного гнезда. Затем нижняя часть идет к двигателю, а радиатор для этого наклоняется внутрь автомобиля. Прямо сейчас вам просто нужно вынуть трубку.
Обратите внимание на кольца, установленные на трубах. Это слабое место печей Fiat Albea. Со временем они становятся дубовыми и тоже округляются. Из-за этого возникает течь. Поэтому правильным решением будет установка новых колец.
- Поиграйте с рулевым колесом, чтобы определить оптимальное положение рулевого вала для снятия радиатора. Лучше отремонтировать дерево. Теперь плиту можно тянуть за прорезь.
По окончании разборки ТЭН будет упираться в левый держатель торпеды. Но не зря вы открутили эти застежки на начальном этапе.
Немного поиграйте с радиатором, а затем осторожно снимите его с гнезда.
Обратная сборка
При повторной сборке желательно промыть систему, почистить посадочное место для радиатора печки, а также установить новые уплотнительные кольца на патрубки.
Найти оригинальные уплотнительные кольца для Fiat Albea - непростая задача. Поэтому отечественные автомобилисты часто используют аналоги.
Здесь отлично себя проявляют сальники гидроусилителя на ВАЗ. Они должны иметь внутренний диаметр 16 мм. Диаметр самих резинок - 3 мм.
На трубочки надеваются кольца. Да, старые немного меньше, но это не проблема. Оснащен посадкой с натягом, что позволяет плотно обжимать трубку.
Вторая по сложности задача - установить трубы и сам радиатор на место. Придется приложить усилие, а также повернуть в разные стороны. Если радиатор не подходит, слегка надавите в сторону моторного отсека и вверх.
Сложите все на место, затяните крепеж, а также залейте в систему свежий антифриз.
Запустите двигатель, дайте ему немного прогреться. Затем удалите из системы лишний воздух. Добавьте немного антифриза, так как уровень, скорее всего, упадет.
Самостоятельно можно с заменой радиатора печки на Фиат Альбеа. Это непростая задача. Но есть автомобили, где добраться до этой стихии намного сложнее.