Замена ремня ГРМ своими руками проводится с учетом периодичности и требований к обслуживанию автомобиля. Процедура не считается сложной, но требует от автовладельца внимания, опыта и навыков работы с моторными агрегатами и агрегатами.
Когда необходимо менять ремень ГРМ?
Согласно техническим рекомендациям производителя, ремень ГРМ Fiat Bravo меняют каждые 115 тыс. Км до 2000 года. Для более новых моделей предписывается регулярно проверять состояние этой детали. С учетом условий эксплуатации периодичность замены может быть снижена до 60 тысяч километров.
При использовании автомобиля обратите внимание на признаки необходимости замены:
- посторонний шум в работе двигателя;
- потеря мощности автомобиля;
- машину сложнее завести;
- в моторе появляются рывки, подергивания;
- повышается токсичность выхлопных газов.
Признаки общие, они могут указывать на другие неисправности. Однако при его наличии не будет лишним профилактический осмотр газораспределителя. В этой ситуации обращают внимание на состояние ременной передачи, наличие трещин, потертостей, сломанных зубцов. При обнаружении начинают замену ремня ГРМ.
Выбор ремня
При выборе качественного ремня ГРМ руководствуются производителем. Gates и Contitech считаются признанными брендами; Dayco и Bosch также предлагают хорошие продукты. При выборе новых запчастей обращайте внимание на наличие качественных лицензий и сертификатов.
покупку новых расходных материалов следует запрашивать только у официальных дилеров и у проверенных поставщиков. Стоимость их продукции может быть выше рыночной, но есть больше гарантий получить качественную деталь, а не подделку.
Наряду с ремнем ГРМ часто приобретаются сопутствующие товары: ролики, сальники коленвала и распредвала, прокладки, шайбы. Для работы с заменой понадобится герметик и жидкость WD-40. В процессе разборки может выявиться необходимость дополнительных покупок.
Самостоятельная замена
Процесс подготовки к замене ремня ГРМ сводится к выбору рабочего места и подбору инструментов. В первом вопросе по возможности используйте ремонтную яму или элеватор; при их отсутствии достаточно домкрата с опорами.
Среди инструментов, необходимых для работы:
- набор отверток, плоскогубцы;
- набор фиксированных ключей и гаечных ключей;
- молоток, лом, регулировочное устройство;
- съемники для ремней и шкивов;
- новые расходники.
При работе с заменой ремня ГРМ также используется комбинезон и перчатки. В процессе подготовки для повышения безопасности отключают минус на батарее. Также ставят упоры под задние колеса автомобиля.
Снятие ремня
Процедура снятия ремня условно делится на два этапа: разборка узлов для обеспечения доступа к синхронизатору и вмешательство в саму ременную передачу. Первый процесс включает следующие шаги:
- снимите защиту двигателя, если она есть;
- снимаем правое колесо и брызговик;
- снимаем приточный воздуховод;
- осторожно снимите приводные ремни вспомогательных агрегатов и их натяжитель;
- снимаем свечи зажигания, а также катушку и провода;
- в конце снимите крышки заднего распределительного вала (1) и дверцу картера сцепления.
Получив доступ к газораспределительной системе, приступаем к снятию ремня ГРМ:
- с помощью переходника (2) компаратор устанавливается в свечное отверстие первого цилиндра;
- его поршень приводится в верхнюю мертвую точку (ВМТ), проверяется движение выемок (3) и (4), значение индикатора сбрасывается;
- маховик (5) заблокирован относительной блокировкой;
- снимите гайку (6) шкива коленчатого вала и сам шкив, а также крышку ременного привода ГРМ;
- ослабив гайку натяжителя (7), снимите ремень.
В процессе снятия проверяются все сопутствующие детали и механизмы. При необходимости замените изношенные диски, замените смазку и шайбы.
Установка нового элемента
Установка нового ремня ГРМ на Фиат Браво проводится в последовательности:
- Проверьте правильность крепления маховика (5);
- С помощью переходника и ключа (8) отверните болты зубчатых шкивов (9) распределительного вала);
- Установите подходящее приспособление вместо задних крышек (10) и (11);
- Новый ремень надевается на зубчатый шкив коленчатого вала;
- Установите сам шкив и затяните гайку (6);
- Убедитесь, что маховик закреплен правильно, затем затяните гайку с моментом 220 Нм;
- Снимаем фиксатор, по индикатору проверяем установку поршня первого цилиндра;
- Шкивы распределительного вала вращаются по часовой стрелке;
- На них надевается ремень против часовой стрелки;
- Выкрутите болт крепления задней крышки (12) и зафиксируйте им натяжитель (13);
- Поверните болт (16) против часовой стрелки, установите максимальное натяжение (14) и затяните гайку натяжителя (7);
- Переходник индикатора (2) откручивается от первого цилиндра);
- Заблокируйте распределительный вал и затяните винты (9) моментом 115 Нм;
- Регулирующее устройство (10) снимается с торцов распредвалов);
- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ, проверить соответствие метки (4) ориентиру;
- Ослабьте гайку натяжителя (7), совместите указатель с меткой (15);
- Гайка натяжителя затягивается моментом 23 Нм;
- Снимите натяжитель, верните болт крышки (12).
После замены ремня ГРМ на Фиат Браво все разобранные агрегаты двигателя собираются в обратном порядке. В процессе сборки проверяется затяжка крепежа, попутно осматривают системы на предмет изношенных соединений и заусенцев.
Замена ремня ГРМ на других моделях
Замена ремня ГРМ на Fiat Marea, как и на Fiat Tempra, осуществляется по тому же алгоритму, что и на Fiat Bravo. В целом процесс стандартен, но имеет ряд нюансов в зависимости от комплектации автомобиля, модели и типа двигателя.
Основные отличия:
- артикулы деталей и комплектующих: при покупке на этом этапе нужно обращать внимание, несоответствие деталей может быстро вывести систему из строя;
- необходимые инструменты - общие требования к ним такие же, но отдельные крепежи могут иметь разные способы снятия;
- расположение агрегатов: группы также могут отличаться в рамках одного модельного ряда в зависимости от года выпуска и других факторов;
- работа с деталями - моменты натяжения, фиксации, необходимость одновременного снятия и замены - все это может иметь даже небольшие нюансы и отличия.
Принимая во внимание эти факторы, для работы с заменой ремня ГРМ на Fiat Marea, Tempra или других моделях рекомендуется обращаться к технической документации соответствующей группы. Кроме того, приветствуется помощь специалиста и его контроль над правильной сборкой. Это будет особенно актуально, если замена независимого ремня ГРМ производится впервые.
Последствия несвоевременной замены
Ременная передача в газораспределительном механизме обеспечивает синхронизацию поршней и клапанов, а также своевременный сброс газа и подачу воздуха для сжигания топлива. Результатом преждевременной замены является износ ременной передачи.
Это выражается в трещинах, стертости и сколах зубов. При интенсивной нагрузке такое состояние ремня ГРМ приводит к его преждевременному выходу из строя. Повреждены поршни, а затем клапаны. Дальнейшие отказы следуют цепной реакции и зависят от общего износа деталей и компонентов.
Во избежание дорогостоящего ремонта и замены всей бортовой установки рекомендуется своевременно провести профилактический осмотр газораспределительного механизма. Некоторые специалисты рекомендуют проверять ремень каждые 20-25 тысяч километров, особенно после смены сезона и погодных условий. При обнаружении признаков износа их начинают заменять.