Замена трансмиссионного масла является важным моментом при выполнении технического обслуживания. Смазка предотвращает контакт металлических элементов друг с другом. Если это происходит, то технологический агрегат приходит в негодность. Чтобы этого не происходило, в механической коробке передач также следует раз в несколько лет менять масло. Хотя производители транспортных средств против внедрения такого рода процедуры.
Зачем необходима замена масла в МКПП
Трансмиссионное масло Опель Корса Д служит для облегчения работы этого агрегата. Во время движения коробка передач подвергается значительным нагрузкам и сложным испытаниям. В процессе работы подшипники, валы и шестерни постоянно соприкасаются друг с другом. Между шестернями возникает сила трения. Для снижения износа используется специальная трансмиссионная жидкость соответствующей вязкости.
Другие функции трансмиссионного масла:
- Отвод тепла от внутренних элементов трансмиссии;
- Снижение износа и увеличение ресурса технологического узла;
- Удаление ржавчины.
Если в трансмиссию автомобиля было залито плохое автомобильное масло, то машина будет всячески показывать это своим поведением, а именно:
- Шум в коробке;
- Автомобиль не движется;
- Первая передача не может быть включена;
- Очередная поломка.
Утечка масла и поломки
Если есть утечка масла из коробки передач, нужно лечить причину.
По трудозатратам на устранение течи выделяют два типа причин:
- Легко снимается;
- Трудно удалить.
Если автовладелец любит ухаживать за своей машиной, то он легко обнаружит течь масла из коробки передач. Первым шагом является измерение капель на поверхности асфальта. Если это действительно жидкость из вашего автомобиля, вам следует устранить утечку:
- Ослабла гайка в сливном отверстии. Вы можете устранить эту причину менее чем за 5 минут. Просто вовлекайтесь в нужный момент;
- Масляный щуп (при наличии) установлен неправильно. Внимательно осмотрите положение этого элемента. Для устранения течи ее необходимо устранить;
- Датчик заднего хода. Недостаточное или неправильное крепление приводит к утечке масла. Датчик заднего хода нужно подтянуть. Утечки прекратятся;
- Слишком много масла в системе. Перелив смазки хуже, чем недолив. Чрезмерное давление масла создает более высокое давление в системе. Жидкость необходимо слить до нужного уровня;
- Течь через крышку. Если сквозь крышку видны пятна, велика вероятность того, что между поддоном и главным редуктором имеется плохая прокладка. Для устранения течи масла потребуется его слить и поменять прокладку.
Описанные выше причины быстро диагностируются. Не требует больших материальных затрат.
Устранение сложных причин требует времени и денег. Иногда для устранения таких причин необходимо привлекать специалистов.
Трудноустранимые причины течи масла МКПП Опель Корса Д:
- Замена уплотнителей. Если стандартные причины устранены, но пятна присутствуют, следует осмотреть пломбы. Длительное использование сальников изнашивает резиновую основу. При высоком давлении масла сальники не справляются со своей работой. Для замены уплотнений выполните следующие действия:
- Слейте масло;
- Снимите подшипник колеса;
- Откручиваем винты, фиксирующие шаровую опору;
- Снимите поворотный кулак;
- Снимите полуось;
- Снимите уплотнитель с помощью стандартной отвертки;
- Перед установкой смажьте уплотнение маслом.
- Замена сапуна. Основная задача сапуна – убрать из системы избыточное давление. Давление нарастает во время работы коробки передач. Со временем сапун не в состоянии убрать избыточное давление. Масло начинает воздействовать на уплотнительные компоненты. Для устранения причины течи сапун чистится и работоспособность восстанавливается:
- Снимите клапанную крышку. Доска меняется. Сапун крепится тремя болтами. Нет необходимости снимать его, чтобы почистить;
- Очистка вентиляционных отверстий. Медная проволока используется для очистки портов выхода избыточного давления. При желании можно использовать компрессор. Сжатый воздух продувает отверстия в сапунах.
- Уплотнительный элемент в приводе.
Заменить уплотнительный элемент в приводе самостоятельно невозможно. Приходится снимать коробку передач. Для этого используют специальное оборудование. Необходимо обратиться к специалистам СТО.
В других случаях утечки масла могут исчезнуть сами по себе.
Процесс замены масла в МКПП
Если коробка сломалась и требует ремонта, в большинстве случаев масло меняют. Однако замена масла производится не только из-за поломки, но и из-за загрязнения. Для проведения этого процесса на Opel Corsa D вам понадобится специальный инструмент:
- Набор гаечных и шестигранных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Металлическая щетка;
- Перчатки и специальная одежда;
- Контейнер для жидких отходов;
- Свежее масло
Это полный список инструментов для замены масла в МКПП на Opel Corsa D.
Перед началом процедуры замены потребуется сделать тест-драйв – 10-15 километров помогут прогреть масло до рабочей температуры. Это условие обеспечит жидкости максимальную текучесть.
Пошаговая инструкция по замене масла в МКПП на Опель Корса Д:
- Установите автомобиль на ровной поверхности. Воспользуйтесь эстакадой, смотровой площадкой или лифтом.
- Он достигает днища автомобиля. Снимите защитный экран лотка. Используйте гаечные ключи и отвертку.
- Откроется вид на сливную пробку. Очистите область вокруг сливной пробки проволочной щеткой. Поместите емкость для отработанного масла под отверстие. Осторожно открутите колпачок.
- Подождите, пока масло не стечет полностью. Примерно 15-20 минут.
- Приступайте к разборке поддона. Для этого откручиваем все саморезы по периметру. Сохраняйте горизонтальное положение поддона. Аккуратно отсоедините и залейте оставшееся количество масла в емкость для использованной жидкости.
- Очистите внутреннюю поверхность кастрюли металлической щеткой. Протрите чистой тряпкой. Установите лоток задом наперед. Затяните все болты с одинаковым усилием.
- Закрутите сливную пробку. При необходимости замените его. Это поможет снизить вероятность утечек масла после того, как система окажется под давлением.
- Залейте новое масло через контрольное отверстие. Используйте шприц. Залить до уровня. Закрутить сливное отверстие.
- Совершите тест-драйв на 10-15 километров. Во время движения нужно переключать передачи. Вернитесь к исходной точке.
- Проверьте уровень масла. Заполните, если необходимо.
На этом процедура замены масла в системе завершена.
Уровень масла необходимо время от времени проверять. Масляный голод приводит к неприятным последствиям. Если уровень жидкости недостаточен, ее необходимо немедленно долить. Для заливки новой смазки можно использовать аптечный шприц или специальный инструмент.