В материале разберем, как снять радиатор Опель Инсигния.
Замена основного радиатора на Опель Инсигния 2.0 турбо
Бортовой компьютер выдает ошибку низкого уровня охлаждающей жидкости. Джордж в предвкушении поездки очень не хотел верить, что что-то может помешать его планам. Поэтому отошел от экрана и, чтобы не расстраиваться, убрал ошибку и показывал температуру на улице. И температура мяча летняя! Двадцать пять градусов, наш водитель увидел и улыбнулся! Он уже начал забывать красную лампочку с пустым баком. Внезапно его внимание привлек еще один термометр.
Температура охлаждающей жидкости двигателя поднялась до 130 градусов. Будучи опытным водителем, Джордж понял, что пора побывать под капотом. А там уже все кипело и кипело. Красный фонтан антифриза бил в разные стороны кипящей едкой водой. Понимая, что самостоятельно остановить гейзер не получится, он принимает три очень важных решения, от которых затем зависит судьба его выходных. Первое, что решил сделать Джордж, это дать двигателю остыть. Во-вторых, долейте антифриз (не всегда помогает, но как-то с ним спокойнее) В-третьих, свяжитесь с нами.
Сама работа по замене основного радиатора не сложная. Снимаем бампер, сливаем остатки антифриза, снимаем переднюю панель, отсоединяем патрубки и проводку, разбираем магнитолу, снимаем радиатор.
Сложнее всего найти и нести радиатор в пятницу вечером в час пик. Нам повезло, последний радиатор остался на складе нашего магазина. Тут же был снаряжен курьер, задачей которого было выломать глухие предпраздничные пробки, извлечь заветный радиатор, патрубок выхода тосола, новую пробку расширительного бачка и трансмиссионное масло. За увеличение скорости почты ему пообещали пятьсот рублей. И оказалось, что зря, часа через два мы начали сборку с новым радиатором.
Радиатор использовался аналогом производителя Luzar. Название бренда LUZAR можно примерно расшифровать как «Луганский автомобильный радиаторный завод». Производство осуществляется в Санкт-Петербурге (поселок Парголово) и Луганске Украина. Достойный производитель, нареканий никогда не было.
Все остальные жидкости и расходники от оригинального производителя. Залил антифриз до уровня, стравлив воздух из системы. Смыл следы красного фонтана, выровнял уровень масла в трансмиссии.
Опель Инсигния - как заменить радиатор
3. Слив и заправка системы охлаждения
Внимание:
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть намного выше, чем при нормальном атмосферном давлении. Снятие крышки радиатора на горячем (высоком давлении) двигателе может привести к вскипанию жидкости со взрывным эффектом. Смесь охлаждающей жидкости попадет на двигатель, крылья автомобиля и на человека, снявшего крышку радиатора, что приведет к сильным ожогам.
Читайте также: замена свечей зажигания опель вектра
Примечание:
- Используйте только охлаждающую жидкость GM, состоящую из 50 % воды и 50 % антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью, от ржавчины и накипи. В связи с этим антифриз следует добавлять в охлаждающую жидкость даже при эксплуатации автомобиля в странах с тропическим климатом.
- Качество воды также играет важную роль в охлаждающем решении. Обычно достаточно питьевой воды из-под крана. Качество восстановленной морской воды не соответствует требуемым условиям.
— Использование неподходящего типа антифриза может привести к непоправимому повреждению двигателя.
- При замене радиатора, головки цилиндров или прокладки головки цилиндров старую охлаждающую жидкость использовать нельзя, ее необходимо заменить новой.
Слив системы охлаждения
1. Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения.
2. Чтобы слить воду из системы охлаждения, откройте сливной кран (1) на радиаторе.
Заправка системы охлаждения
Бензиновые двигатели 1,6 и 1,8 л
1. Автомобили с кондиционером: выключите кондиционер.
2. После слива системы закройте сливной кран радиатора.
3. Откройте вентиляционный клапан (1) на радиаторе.
Примечание:
Закройте вентиляционный клапан радиатора, когда охлаждающая жидкость начнет течь через него.
4. Залейте охлаждающую жидкость до отметки на нижней кромке пробки для удаления воздуха из расширительного бачка. После того, как уровень охлаждающей жидкости стабилизируется, долейте охлаждающую жидкость до линии на нижнем краю возвратной трубки (черная стрелка на рисунке).
5. Установите крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Примечание:
После снятия радиатора отопителя, расположенного в салоне, выполните следующие действия:
- Сразу после запуска двигателя трижды нажмите на педаль акселератора, но не допускайте, чтобы обороты двигателя превышали 2500 об/мин.
6. Запустите и прогрейте двигатель с частотой 2500 об/мин до первого включения вентилятора радиатора.
Примечание:
После снятия радиатора отопителя, расположенного в салоне, дайте двигателю поработать две минуты на скорости 2000 об/мин
2500 об/мин. Это позволит полностью прокачать систему охлаждения.
7. Прокачайте систему охлаждения, трижды нажав на педаль акселератора, но не допуская, чтобы обороты двигателя превышали 2500 об/мин.
8. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
9. При необходимости отрегулировать уровень охлаждающей жидкости по отметке «Холодная».
Бензиновые двигатели 2,0 л
1. Автомобили с кондиционером: выключите кондиционер.
2. После слива системы закройте сливной кран радиатора.
3. Открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения.
4. Отсоедините быстроразъемный соединитель (1) от тройника шланга подачи двигателя.
5. Вставьте шланг с воронкой (1) в отверстие тройника (2) и залейте охлаждающую жидкость.
6. Подсоедините быстроразъемный соединитель к тройнику шланга подачи двигателя.
7. Залейте охлаждающую жидкость до уровня «Холодная» в расширительный бачок. После того, как уровень охлаждающей жидкости стабилизируется, долейте охлаждающую жидкость до линии на нижнем краю возвратной трубки (черная стрелка на рисунке).
8. Установите крышку расширительного бачка.
Примечание:
После снятия радиатора отопителя, расположенного в салоне, необходимо выполнить следующую процедуру:
- Сразу после запуска двигателя трижды нажмите педаль акселератора, но не допускайте, чтобы частота вращения двигателя превышала 2500 об/мин.
9. Запустите и прогрейте двигатель с частотой 2500 об/мин до первого включения вентилятора радиатора.
Примечание:
После снятия радиатора отопителя, расположенного в салоне, дайте двигателю поработать две минуты на скорости 2000 об/мин
2500 об/мин. Это позволит полностью прокачать систему охлаждения.
Читайте также: Оснащение Opel insignia космо что входит в комплект
10. Прокачайте систему охлаждения, трижды нажав на педаль акселератора, но не допускайте, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя превышала 2500 об/мин.
11. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
Примечание:
После проверки дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
12. При необходимости отрегулировать уровень охлаждающей жидкости по отметке «Холодная».
Дизельные двигатели 2,0 л
1. Автомобили с кондиционером: выключите кондиционер.
2. После слива системы закройте сливной кран радиатора.
3. Откройте вентиляционный клапан (1) на радиаторе.
4. Откройте выпускной клапан (1) на корпусе термостата.
Примечание:
Закройте вентиляционные отверстия радиатора и корпуса термостата, когда через них начнет течь охлаждающая жидкость.
5. Залейте охлаждающую жидкость до отметки на нижней кромке пробки для удаления воздуха из расширительного бачка. После того, как уровень охлаждающей жидкости стабилизируется, долейте охлаждающую жидкость до линии на нижнем краю возвратной трубки (черная стрелка на рисунке).
6. Установите крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Примечание:
После снятия радиатора отопителя, расположенного в салоне, выполните следующие действия:
- Сразу после запуска двигателя трижды нажмите педаль акселератора, но не допускайте, чтобы частота вращения двигателя превышала 2500 об/мин.
7. Запустите и прогрейте двигатель с частотой 2500 об/мин до первого включения вентилятора радиатора.
Примечание:
После снятия радиатора отопителя, расположенного в салоне, дайте двигателю поработать две минуты на скорости 2000 об/мин
2500 об/мин. Это позволит полностью прокачать систему охлаждения.
8. Прокачайте систему охлаждения, трижды нажав на педаль акселератора, но не допуская, чтобы обороты двигателя превышали 2500 об/мин.
9. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
10. При необходимости отрегулировать уровень охлаждающей жидкости по отметке «Холодная».
Бензиновый двигатель 2,8 л
1. Автомобили с кондиционером: выключите кондиционер.
2. После слива системы закройте сливной кран радиатора.
3. Откройте вентиляционный клапан (1) на радиаторе.
4. Отсоедините быстроразъемный соединитель (1) от впускного шланга радиатора отопителя.
Примечание:
Подсоедините быстроразъемное соединение к впускному шлангу радиатора отопителя и закройте выпускной клапан, когда через него начнет течь охлаждающая жидкость.
5. Сначала залейте охлаждающую жидкость до уровня «Холодный» расширительного бачка. После того, как уровень охлаждающей жидкости стабилизируется, долейте охлаждающую жидкость до линии на нижнем краю возвратной трубки (черная стрелка на рисунке).
6. Установите крышку расширительного бачка.
Примечание:
После снятия радиатора отопителя, расположенного в салоне, необходимо выполнить следующую процедуру:
- Сразу после запуска двигателя трижды нажмите на педаль акселератора, но не допускайте, чтобы обороты двигателя превышали 2500 об/мин.
7. Запустите и прогрейте двигатель с частотой 2500 об/мин до первого включения вентилятора радиатора.
Примечание:
После снятия радиатора отопителя, расположенного в салоне, дайте двигателю поработать две минуты на скорости 2000 об/мин
2500 об/мин. Это позволит полностью прокачать систему охлаждения.
8. Прокачайте систему охлаждения, трижды нажав на педаль акселератора, но не допуская, чтобы обороты двигателя превышали 2500 об/мин.
9. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
Примечание:
После проверки дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
10. Проверьте и при необходимости откорректируйте уровень охлаждающей жидкости. Отметка в холодном состоянии (уровень заполнения) после удаления воздуха из системы представляет собой внутреннюю отметку (1) плюс 11 мм, что дает в сумме 200 мл жидкости.
11. С помощью самодельного щупа еще раз проверьте уровень заполнения. Расстояние от края заливной горловины до уровня охлаждающей жидкости должно быть 58 мм.
12. Установите крышку расширительного бачка.