Стоит внимательно отнестись к выбору нового сцепления, не стоит покупать дешевые запчасти китайского производства - долго они не прослужат. Основным поставщиком завода Fiat является Valeo. У нее не менее 150 заводов по всему миру, собственные исследовательские центры и высококачественное высокоточное оборудование. Запчасти этого производителя устанавливаются заводом на автомобили, поэтому сомневаться в качестве нет оснований. Стоимость набора около 9000 рублей. Вы можете приобрести комплект Sachs - он будет стоить около 175 долларов, но прослужит долго. Механизмы компании устанавливаются на свои автомобили на заводе BMW.
Совет: не стоит брать сцепление с Transit, хотя оно подходит, оно рассчитано на меньшую нагрузку, поэтому на Ducato оно быстро развалится.
Как заменить сцепление Фиат Дукато своими руками
Если у вас есть определенные навыки слесаря, помещение, подходящее для ремонта, вы можете попробовать выполнить работу самостоятельно, это сэкономит вам деньги.
- переключать передачи проблематично.
- Автомобиль разгоняется не более 40 км.
- При переключении передач слышен треск.
- Запах гари.
- Ключи разных размеров.
- Отвертка.
- Тряпки.
Схема сцепления Fiat Ducato
Инструкция
В случае неисправности сцепления рекомендуется его полностью заменить, однако допускается замена отдельных элементов. Во-первых, давайте посмотрим, как полностью изменить механизм:
- Придется открутить и сдвинуть коробку передач.
- Затем необходимо снять старое сцепление.
- Вкрутите новый.
Для работы лучше использовать видеоинструкцию:
Разница в замене сцепления на Фиат Дукато 244 (Елабуга) и Дукато 252
Собранный в России Fiat Ducato 244 отличается от своего европейского аналога в основном другой коробкой передач M38, имеющей несколько приводов. Кроме того, автомобиль получил ряд небольших доработок, направленных на повышение экономичности. Замена главного цилиндра сцепления на Елабугский Дукато - одна из самых частых процедур, так как это заводская «болезнь», которая присутствует абсолютно на всех автомобилях российской сборки: цилиндр постоянно протекает.
Замена выжимного подшипника Фиат Дукато в Елабуге тоже не редкость. Он механический и пробегает не более 45 000 км. Заводское сцепление может прослужить не более 80 000 км для двухвальной коробки передач. После 2010 года автомобили получили трехвальную коробку, а сцепление начало выходить из строя еще быстрее. Проблема возникла и с приводами, которые не выдерживают высоких нагрузок; цена запчастей 18-30 тыс руб. Гидравлический выжимной подшипник можно установить отдельно, его цена в среднем составляет 4 тысячи рублей.
Принцип замены сцепления на всех автомобилях примерно одинаковый, разница только в том, как снимается коробка передач и какой износ будет у механизма. Для Ducato 244 иногда нет необходимости покупать сцепление целиком, достаточно заменить только тормозной насос или поврежденный подшипник, что является слабым местом данной модели.
Как заменить главный цилиндр сцепления Фиат Дукато
Также можно заметить неисправность в луже под педалями на водительском коврике.
Замена рабочего цилиндра сцепления
Цилиндр сцепления моется чаще других компонентов механизма, поэтому имеет смысл заменить его отдельно, что тоже можно сделать самостоятельно. Это легко сделать после снятия трансмиссии. Доступ будет открытым, а цилиндр, который фиксируется несколькими застежками, будет легко достать и заменить на новый. Рабочий цилиндр стоит от 1500 до 3800 рублей в зависимости от производителя.
Замену лучше всего производить с помощью видеоинструкций
Замена выжимного подшипника
Совет: при разборке обращайте внимание на топливопровод. Он имеет пластиковые застежки, которые легко повредить коробкой передач при снятии. Стоимость такой топливной магистрали составит около 3000 рублей.
Видео по замене упорного подшипника на Ducato:
Замена цилиндра сцепления также очень актуальна для Ducato. Стоимость детали порядка 5500, за работу в автосервисе возьмут от 8000 рублей.
Как отрегулировать и прокачать сцепление Фиат Дукато
Прокачка сцепления - это процедура, которую необходимо выполнять после любого вмешательства в работу сцепления. После работы в гидравлической системе остается воздух, который необходимо утилизировать. Перед прокачкой сцепления его необходимо отрегулировать, чтобы педаль не блокировалась в любом положении.
После того, как сцепление претерпело какое-либо вмешательство, его необходимо отрегулировать; возьмем для примера Fiat Ducato 2.8. Заводские держатели кабеля у этой машины слабые, из-за чего деталь ломается с завидной регулярностью.
Сцепление должно зажиматься примерно посередине. Если педаль не подходит, она отваливается, сцепление срабатывает, только если нажать на нее до упора, ее нужно отрегулировать. Это делается регулировкой натяжения троса. Все, что вам нужно, это гаечный ключ. Стоит отметить, что на 80% автомобилей Елабуги сцепление вообще не регулируется. Вилка троса не должна свисать, сам трос должен быть умеренно натянутым, не как веревка, но не провисать.
Регулировка производится следующим образом: на конце, противоположном вилке, трос имеет гайку, с помощью которой регулируется натяжение, варьируя длину стержня. После изменения положения гайки попробуйте затянуть сцепление и посмотреть, в какой момент оно начало заедать. Продолжайте регулировку, пока педаль не вернется в свое положение и сцепление не войдет в зацепление в середине хода педали.
В домашних условиях прокачать сцепление следующим образом:
- Бак главного цилиндра заполняется рабочей жидкостью, от верхнего края он не должен быть больше 2 см.
- Снимите колпачок перепускного клапана с ПГУ; вместо него поставить шланг, противоположный конец которого опускают в емкость с тормозной жидкостью.
- Поверните перепускной клапан на один оборот, затем нажмите педаль сцепления.
- Следите за уровнем жидкости в бачке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из трубки не перестанет выходить воздух.
- Затем надежно затяните перепускной клапан.
- После этого колпачок снова надевается, трубка снимается. При необходимости жидкость необходимо долить.
При наличии времени, опыта и терпения все процедуры можно проводить самостоятельно в гараже.
Перед заменой системы сцепления Фиат Дукато необходимо не только ее проверить, но и проверить состояние маховика.
Что необходимо учитывать при выборе сцепления для Фиат Дукато
Долгое время основным поставщиком сцеплений для Fiat была компания Valeo, которой принадлежат почти 150 заводов, более пятидесяти исследовательских центров во всех частях света, в которых работает более 70 000 человек. Годовой оборот компании составляет 10 миллиардов евро. Продукция компании отправляется практически всем крупным автопроизводителям GM, Ford, Toyota, Volkswagen, Peugeot, BMW и другим. Valeo - один из мировых лидеров на рынке запчастей.
Кроме того, системы для автопроизводителя Fiat поставляют несколько известных компаний, но их доля невелика.
Симптомы неисправности системы сцепления Фиат Дукато:
- переключение передач затруднено;
- треск при переключении передач;
- автомобиль практически не реагирует на нажатие педали акселератора;
- запах гари.
Инструменты
- связка ключей;
- отвертка;
- тряпки;
В случае возникновения проблем с системой сцепления Fiat Ducato лучше провести полную замену, то есть полностью поменять весь комплект своими руками.
- машину лучше повесить на перекладину.
Автомобильный переход Ducato
Откручиваем КПП и перемещаем.
Шестерня переключена в сторону
Снимаем старый комплект сцепления.
Изношенный комплект сцепления
Установите новый комплект Valeo
Новый комплект от Valeo
С помощью центрирующего инструмента ставим новую корзину на место.
Замена корзины
Рекомендации по правильной эксплуатации системы сцепления
- Если в вашем автомобиле установлена двухмассовая система маховика, не спешите ее заменять. Часто бывает достаточно заменить маховик, и старая система будет работать еще много лет.
- Регулярно проверяйте DMF! Если вовремя не поменять его, это может нанести большой ущерб. Также вполне возможна трещина в двигателе.
- При использовании двигателей Fiat Ducato с двухмассовым маховиком не злоупотребляйте вождением с нагрузкой, близкой к холостому. Остановите двигатель при выжатом сцеплении. Такая простая техника продлит ресурс маховика до 300 тысяч километров.
- При запуске и остановке двигателя прислушивайтесь к ненормальным шумам. Всевозможные скрипы и визги - повод немедленно диагностировать систему.
- Педаль нужно нажимать быстро и осторожно отпускать.
- Не злоупотребляйте уходом со 2-й или 3-й скорости.
- Как можно реже нажимайте на педаль сцепления.
- Не удерживайте педаль в нажатом состоянии долгое время, например, в пробке.
КПП Дукато история выбора
Не то чтобы мне вдруг понадобилась новая коробка для моего Ducato. Проблемы накапливались несколько месяцев. Но я не вожу один, я работаю, на ремонт и обслуживание времени не всегда хватает. Поэтому до одного прекрасного дня отложил визит знакомого слесаря. И этот день действительно прекрасен для моего Fiat, никак не назовешь.
Он просто не хотел больше идти. Вообще. И двигатель заводится, давление в шинах правильное, передачи не переключаются: поскольку машина стояла сзади, то она сильно заклинивает. И только сейчас я начал смутно понимать, что запчасти для коробки передач Fiat Ducato продаются не зря, и коробка требует обслуживания и даже замены масла.
Этапы накопления болячек и проблем
Наши отношения с Fiat Ducato сложно назвать иначе. Он стойко выдержал, и я тихо убил машину со свирепостью невежественного любителя. Вы знаете, что заливается в Fiat Ducato и сколько масла в коробке передач? Так что я не знал, но это может быть от 1,25 до 2,75 литра в зависимости от года выпуска, двигателя и модификации. На старых Фиатах конца 90-х - начала 2000-х можно сломать себе мозг.
Я, конечно, не догадывался, что объем масла в коробке передач Fiat Ducato может быть другим и даже требует регулярного контроля и доливки. Где это из коробки? И я понял. И шестерни и тайминги высохли достаточно долго, чтобы начать ломаться и заклинивать. Но я точно знаю, что любую коробку можно легко и недорого поменять на точно такую же.
У меня есть друг (тоже со старым Fiat Ducato), который может ехать на трех скоростях, если не выбьет их. Но надо быть виртуозом - начинать со второго / третьего, да и заряжать тоже. Он настолько серьезен, что постепенно потерял половину своих клиентов и вынужден работать почти за половину цены, не зная, что именно сегодня выйдет из строя и доживет ли Fiat до конца пути. Он точно знает, куда бить и что крутить, чтобы хоть как-то уйти. Этот друг сказал "дешево" можно быстро найти новый / старый КПП и не париться.
И вот я счастливый обладатель «стодолларовой» коробки с точно такими же параметрами, как у меня. Очевидно, они предлагали мне и подержанные, и в два-три раза больше. Но я не дурак, чтобы за такую часть переплачивать! И он не переплатил. Правда мне понадобилась новая КПП Fiat Ducato, маслозаливка, трос и я отдал за установку столько же, сколько и за коробку.
И весь гарантийный срок, который дает трансляции продавец, я прошел три полных дня без проблем. Коробка оказалась полным аналогом моей, проблемы тоже те же: заклинило трансмиссию. Встал. Но сейчас подумал, что будет умнее, найду ремонтную коробку с гарантией минимум один месяц!
Что предлагают неискушенному мне
На Фиат Дукато было много коробок. А после ремонта он «полностью восстановлен», да и просто «работает». На любом КПП Fiat Ducato предлагают купить много мертвого железа, внешний вид которого вы понимаете - это лотерея, в которой выигрывают только продавцы всякого барахла. С одной стороны цена на порядок дешевле новой коробки, но!
С другой стороны (и я уже в этом убедился!), Заплатив несколько раз за снятие / установку и неизбежное появление «бедер» использованных дисков, вы вдруг понимаете, что это не так уж и дешево. Я понял, сколько денег я потерял просто из-за простоя своего кормильца: я мог бы установить пару новых коробок.
правда, оригинальная двухвальная коробка передач на Fiat Ducato кусается за свою цену. Но это сразу снимет все вопросы с трансмиссией, ремонтом, ведь такая коробка рассчитана на весь оставшийся ресурс моего Ducato (сколько бы у него ни осталось). А потом я взял свой калькулятор и начал считать.
Какие проблемы готовят владельцам старые коробки
Даже отреставрированная и полностью отремонтированная супер-супер коробка - это далеко не новый агрегат. Сразу получится чуть хуже, и со временем (довольно скоро) начнет просить денег. Регулярная доливка и замена трансмиссионного масла «Дукато Елабуга» не имеет значения, в новой коробке тоже потребуется масло. Но всякие сальники, вилки синхронные, валы, подшипники, шестерни, крылья и тросы будут пить кровь. Просто перечисление типичных проблем - это целый список:
Шумная работа. Узнав, сколько стоит новая коробка, я пообещал сразу же реагировать на малейшее трение или скрип при переключении передач (заодно проверю сцепление). И здесь источником шума могут быть проблемные шестерни, изношенные подшипники, шлицы или синхронизаторы с истощением.
Утечки масла. Это не только источник регулярных потерь смазочного материала, но также признак ослабления крепления, «протекающей» прокладки и / или масляного уплотнения. Это означает не только заправку, но и замену и ремонт.
Проблемы с обменом. Тут тоже много болячек натянуто, и к коробке приделаны сцепление со своим набором диагнозов, маховик и даже кривые руки механика, когда-то заглянувшего внутрь (основная причина тут производство, износ , люфт.
Удалив перевод. И здесь можно найти множество причин: от системы блокировки до необходимости новых синхронизаторов и шестерен.
А на бывшей в употреблении коробке, отремонтированной не менее трех раз, такие проблемы обязательно будут регулярными. Учитывая, что каждый раз за «снятие / установку» приходится платить, а чуть ли не самой дешевой запчастью будет трос переключения передач Fiat Ducato 244 (а он требует денег), у меня на калькуляторе появилась цифра, которую я сразу понял - просто новая КПП, и не иначе! И вот уже второй месяц рада, что была такой умной - настроила и забыла, как сильно страдала.