В статье узнаем о снятии топливного форсунка Опель Зафира.
Форсунки - проверка и замена
Необходимость проведения данной операции необходимо определить при проверке технического состояния системы управления двигателем (см. «Система управления двигателем – Проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).
Реклама! Перед выполнением операции обязательно прочтите раздел «Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы управления двигателем».
Для работы вам понадобится мультиметр.
Последовательность выполнения
2. Сбросьте давление в топливопроводе (см. «Топливопровод — сброс давления»).
4. На двигателях 1.4 и 1.6 DOHC снимите шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу с кронштейнов на крышке ГБЦ и отведите его в сторону (см. «Двигатели 1.4 и 1.6 DOHC Крышка ГБЦ – снятие, замена прокладки и установка»).
6. На двигателях 1.4 и 1.6 DOHC снимите трубку воздухозаборника (см. «Дроссельная заслонка в сборе — Снятие, замена и установка прокладки»).
7. Плоской отверткой поочередно отцепляем 12 креплений на двигателях 1.4 и 1.6 DOHC.
o 13 крепления на двигателе 1.8 DOHC и снимите верхнюю крышку экрана жгута проводов.
8. Снимаем жгут проводов с защитного кожуха (показан на примере двигателя 1.6 DOHC, на других двигателях жгут снимается аналогично).
9. С помощью плоской отвертки слегка отогните защелку.
и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки 1-го цилиндра (показан на приводе 1.6 DOHC, аналогично на других двигателях).
10. Таким же образом отсоедините колодки форсунок от остальных цилиндров и отведите жгут в сторону.
11. В качестве альтернативы подключите мультиметр в режиме вольтметра к клеммам 1 колодки жгута проводов форсунок и к массе автомобиля (показано на двигателе 1.6 DOHC, аналогично на других двигателях). Включаем зажигание и снимаем показания с прибора. Напряжение должно быть не менее 12 В. Выключите зажигание.
При отсутствии напряжения проверяем предохранитель Ef6 (см. "Монтажные блоки предохранителей и реле"). Если предохранитель перегорел, замените его. Снова включите зажигание. Если предохранитель снова перегорает, значит, в цепи имеется короткое замыкание, которое необходимо устранить (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).
13. Если предохранитель и реле целы, но напряжения нет, то в цепи имеется обрыв, который необходимо устранить (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).
14. Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки, для чего подключаем выводы мультиметра к контактам форсунки. Сопротивление должно быть в районе 13-14 Ом, иначе форсунка подлежит замене. Аналогично проверяем остальные форсунки (показаны на двигателе 1.6 DOHC, аналогично на других двигателях).
15. С помощью двух проводов напрямую от аккумулятора кратковременно подаем напряжение 12 В на контакты форсунки, исправная форсунка должна иметь характерный щелчок при открытии клапана. Замените неисправные форсунки.
Комментарий. Последующие операции необходимы только для снятия топливной рампы и замены форсунок.
16. На двигателях 1.4 и 1.6 DOHC отсоедините колодку жгута проводов датчика детонации.
и отсоедините блок жгута от защитного кожуха, сдвинув его в направлении, указанном стрелкой.
17. Удерживая штуцер топливной рампы ключом на 17, открутить трубную гайку ключом на 19 и отсоединить ее от топливной рампы (показано на двигателе 1.6 DOHC, аналогично на других двигателях).
18. На двигателях 1,4 и 1,6 DOHC используйте ключ TORX E8 для поворота по часовой стрелке.
и болты крепления левой топливной рампы.
19. На двигателе 1.8 DOHC ключом TORX E10 откручиваем болт, удерживающий защитный кожух.
и ключом E8 TORX: два болта крепления топливной рампы.
20. Потянув вверх, снимите топливную рампу с форсунками и нижнюю часть кожуха (показано на двигателе 1.6 DOHC, аналогично на других двигателях).
Реклама! Заменяйте нижние уплотнительные кольца форсунок каждый раз при снятии топливной рампы с форсунками (см ниже).
Комментарий. Дальнейшее выполнение операции показано на двигателе 1.6 DOHC, аналогично на других двигателях.
21. С помощью плоской отвертки подденьте и снимите фиксатор с блока форсунок.
22. Аналогично снимаем все остальные защелки и отсоединяем защитный кожух.
23. С помощью плоской отвертки подденьте фиксатор сопла.
24. Снимите форсунку топливной рампы.
Реклама! Замените верхние уплотнительные кольца форсунки при снятии форсунки с рейки.
25. Подденьте отверткой верхнее уплотнительное кольцо форсунки и снимите его.
26. Аналогичным образом снимите нижнее уплотнительное кольцо.
Комментарий. Двигатель 1.8 DOHC имеет три уплотнительных кольца.
27. Установите все снятые детали в обратном порядке. При установке новых уплотнительных колец форсунок следите за тем, чтобы они не были перекручены.
Рекомендация. Чтобы облегчить установку форсунки на топливную рампу, а также установку топливной рампы на впускной коллектор, смажьте уплотнительные кольца форсунок тонким слоем вазелина или трансмиссионного масла.
|