Антиблокировочная тормозная система (ABS) контролирует давление в гидравлической системе, питающей отдельные колеса, и снижает давление жидкости в тормозной системе соответствующего колеса, когда оно начинает блокироваться.
ABS имеет следующие функции:
Улучшает устойчивость автомобиля при объезде препятствий даже при торможении.
Сокращает тормозной путь при резком торможении, сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля даже при прохождении поворотов.
Антиблокировочная тормозная система работает на основе информации от четырех датчиков, передаваемой в блок ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и снижает давление жидкости в том колесе, которое начинает блокироваться.
В нормальных условиях стандартная тормозная система нажимает на тормоза до тех пор, пока какое-либо колесо не заблокируется, что фиксируется блоком управления ABS. Когда блок управления ABS обнаруживает, что колесо заблокировано, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.
Блок управления ABS определяет скорость и темп замедления каждого колеса на основе информации от датчиков скорости вращения колес. Во время торможения скорость вращения колес снижается, и блок управления ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и скоростью вращения колес. Если замедление некоторых колес больше, чем ожидалось, ABS определяет, что началась блокировка, и открывает соответствующие электромагнитные клапаны для снижения давления тормозной жидкости. Это увеличивает скорость вращения колеса, электромагнитный клапан разблокировки закрывается и увеличивает давление тормозной жидкости в рабочем тормозном цилиндре данного колеса.
|
EBD (электронное распределение тормозных усилий)
EBD дополнительно используется вместо регулятора давления, чтобы идеально распределить давление на передние и
- совершенствование основной тормозной системы;
- для компенсации различий в коэффициенте трения;
- отмена регулятора давления;
- индикация неисправности с помощью светового индикатора.
Индикаторные лампы
Контрольная лампа ABS указывает на работу системы ABS.
Контрольная лампа ABS загорается в следующих случаях
- в течение 3 секунд после включения зажигания;
- если работа ABS заблокирована из-за неисправности;
- если ЭБУ не включается при включении зажигания;
- в режиме диагностики.
Предупреждающая лампа EBD указывает на степень работы системы EBD.
Предупреждающая лампа EBD загорается в следующих случаях
- во время инициализации после включения зажигания (3 секунды);
- если система EBD заблокирована из-за неисправности;
- если ЭБУ не включен при включении зажигания;
- при включенном стояночном тормозе или низком уровне тормозной жидкости.
Источник
Как снять датчик абс хендай гетц
Следующая страница""""""
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.
93
Hyundai Getz Проверка датчика ABS
Снятие и установка компонентов ABS
Электронный блок управления ABS (ЭБУ)
Удалить
Снимите элемент воздушного фильтра и воздухозаборную трубу.
Рисунок 6.52: Штекерный разъем Gabu
Отсоедините разъем от выступа ( рис. 6.5.) с помощью двойного зажима и потяните вверх.
Отделите тормозные магистрали от колодок.
Рисунок 6.53: Болты крепления кронштейна Gabu (отмечены стрелками).
Ослабьте болты крепления кронштейна Gabu и снимите Gabu (рис. 6.5.).
Момент затяжки винтов, крепящих кронштейн Gabu, составляет 8-10 Н-м.
Предупреждения
Не демонтируйте вкладки.
Транспортировка и хранение GABU допускается в вертикальном положении с заглушенными отверстиями.
Содержимое GABU не следует сливать.
Установка
Установите глобальную втулку в порядке, обратном порядку демонтажа.
Затяните крепежные винты на GABU с моментом 8-10 Нм, а разъемы тормозной магистрали - с моментом 13-17 Нм.
Диагностика напряжения сигнала датчика частоты вращения колеса
Установите автомобиль на домкрат и выключите стояночный тормоз.
Отсоедините разъем GABU и проведите диагностику контактов кабельной части разъема.
Примечание
При проверке снимите двойной фиксатор разъема и подсоедините инструмент для проверки к жгуту проводов со стороны, противоположной контактам разъема. Присоединение щупов тестового инструмента к самим контактам не гарантирует надежного соединения.
Используя тестер или осциллограф, проверьте напряжение сигнала датчика колеса, вращая соответствующее колесо со скоростью 0,5-1 с-1.
Подключение тестера напряжения сигнала датчика колеса
Колесный датчик Номера штекеров
Левый передний. 11, 26
Правая передняя. 6, 7
Левая задняя часть. 10, 25
Правая задняя часть. 8, 23
Напряжение сигнала при измерении осциллографом, В:
нижний уровень. 0,53, (при 7 ма)
верхний уровень. 1,05, (при 14 ма)
Датчики скорости вращения колес
Рисунок 6.54: Датчик скорости вращения переднего колеса: 1 - разъем датчика скорости вращения переднего колеса; 2 - датчик скорости вращения переднего колеса
Управление датчиком ABS Hyundai Getz
Рисунок 6.55 - Датчик скорости вращения заднего колеса: 1 - Датчик скорости вращения заднего колеса
Датчик скорости вращения переднего колеса показан на рис. 6.5 Датчик скорости вращения заднего колеса показан на рис. 6.5 .
Снятие датчика переднего колеса
Рисунок 6.56: Болт крепления датчика переднего колеса
Выверните болт крепления датчика переднего колеса (Рисунок 6.5.).
В моторном отсеке отсоедините разъем датчика переднего колеса.
Снимите элементы крепления жгута проводов датчика колеса (см. Рисунок 6.5. ).
Снимите датчик колеса.
Отсоедините датчик заднего колеса
Отсоедините разъем датчика заднего колеса на ступице колеса (см. иллюстрацию 6.5 ).
Снимите тормозной барабан, открутив болт, крепящий его к ступице колеса.
Выверните четыре болта, крепящие ступицу заднего колеса к балке задней подвески.
Рисунок 6.57: Снятие ступицы заднего колеса
Снимите ступицу заднего колеса с помощью тормозного инструмента (Рисунок 6.5.).
Примечание
Не извлекайте датчик колеса из ступицы с помощью молотка, так как это может повредить датчик.
Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы
Процедура предназначена для эффективного удаления воздуха из гидравлической системы и заполнения тормозной жидкостью антиблокировочного гидравлического блока, тормозных магистралей и главного цилиндра.
Диагностический прибор Hi-scan используется для удаления воздуха из гидравлической тормозной системы на автомобилях, оснащенных антиблокировочной тормозной системой. Во время этой манипуляции устройство, подключенное к диагностическому разъему под приборной панелью, управляет электромагнитными клапанами и электрическим насосом системы
антиблокировочной тормозной системы.
Снимите пробку с бачка гидравлического тормоза и заполните бачок тормозной жидкостью.
Для заправки используйте только тормозную жидкость Dot-3 или Dot-4.
Предупреждение
Если тормозная жидкость попала на кузов, немедленно смойте ее большим количеством воды.
Внимание
Не нажимайте на педаль тормоза при использовании вентиляционного отверстия.
Подсоедините чистую пластиковую трубку к порту насоса на приводе колеса и окуните другой конец трубки в чистую емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью.
Подключите прибор Hi-scan к диагностическому разъему, расположенному под приборной панелью.
Включите электронасос и электромагнитные клапаны антиблокировочной тормозной системы с помощью инструмента Hi-scan.
Следуйте инструкциям на экране Hi-scan.
Предупреждение
Во избежание сгорания обмоток двигателя антиблокировочного насоса не превышайте максимально допустимое время работы насоса, указанное на экране Hi-scan.
Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы открыть порт насоса, пока в вытекающей жидкости не останется пузырьков воздуха, затем закройте порт насоса.
Выполните ту же процедуру на других колесах автомобиля в следующем порядке: заднее правое колесо (по направлению движения), переднее левое колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо.
Затяните соединения насоса моментом 7-13 Нм.
Следующая страница""""""
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.
Источник
Как можно снять датчик АБС со ступицы
Антиблокировочная тормозная система автомобиля поддерживает управляемость автомобиля при торможении. Он срабатывает по показаниям датчиков на колесе. Со временем показания могут искажаться, проводка может перетерться, а блок управления может выйти из строя. В результате при запуске двигателя на приборной панели загорается сигнальная лампа ABS. Как снять датчик ABS со ступицы, проверить его работоспособность и чистоту соединений, описано в этой статье.
Какие системы установки датчика ABS бывают
Расположение и количество контроллеров зависит от марки автомобиля. Все классы легковых автомобилей оснащены одной из двух систем ABS:
- Два датчика расположены по диагонали передних и задних колес. Система снимает блокировку при торможении на каждой оси.
- На каждом колесе. ABS контролирует каждое колесо отдельно и предотвращает блокировку в зависимости от дорожных условий.
Количество элементов контроля, установленных на конкретном автомобиле, можно узнать из технического паспорта автомобиля. Датчик обычно вкручивается в тормозной суппорт с внутренней стороны задней оси, а датчик передней оси устанавливается на поворотный кулак. Водители не всегда могут увидеть деталь даже после снятия колеса, необходимо поставить машину на яму, эстакаду, хорошее освещение.
Как снять датчик заднего колеса
В качестве примера рассмотрим наиболее распространенный способ крепления деталей на заднем колесе на примере Volkswagen Passat b4, где трекер крепится в хомуте на задней части ступицы. Заводская конструкция крепится с помощью шестигранного болта. Инструменты, необходимые для выполнения работы:
- домкрат;
- набор шестигранных гаечных ключей;
- отвертку для арматуры или карданного вала;
Поэтапный процесс удаления.
- Снимите колесо. За суппортом вы увидите установленный датчик, к которому идет толстый черный кабель.
- Конкретно на модели Passat деталь установлена непосредственно перед амортизатором, с земли увидеть этот компонент сложно. Рекомендуется использовать зеркало для определения расположения и типа разъемов.
- Очистите место крепления, промойте вал болта и смажьте WD-40. Если болт заклинило, может потребоваться вбить гаечный ключ в гнездо, опираясь на пропеллер.
- Наденьте укрепляющее кольцо на ключ и выкрутите болт.
После откручивания винта не снимайте датчик, потянув за кабель или обжав пластиковую крышку плоскогубцами. После 5-7 лет использования деталь прилипает к ступице и ее трудно удалить.
После снятия тормозного диска и суппорта контроллер можно выжать из ступицы с помощью отвертки. Если необходимо снять датчик абс без снятия диска, полейте деталь WD-40, аккуратно положите плоскогубцы на стальную часть детали. Не зажимая пластиковую крышку, вытащите ее крутящим движением.
Если датчик ABS установлен на кронштейне углового типа, при снятии потребуется выкрутить один болт кронштейна на амортизаторе и два болта в кожухе колеса.
Как снять на передних колесах
Добраться до датчиков ABS на передних колесах гораздо проще, так как детали установлены в колесных кулаках. Пошаговая процедура разборки:
- Снимите колесо.
- Открутите болт, крепящий кронштейн ABS к поворотному кулаку, извлеките следящую деталь из гнезда.
- Для диагностики жгута проводов и проверки работы детали ослабьте крепления проводов, снимите штекер разъема.
Диагностика проводки и датчика АБС
После снятия компонента с втулок, если узел необходимо проверить на работоспособность, отсоединяется штекер разъема. Для этого найдите разъем жгута проводов вдоль провода, отсоединив по пути провод под кузовом от стоек подвески.
На большинстве автомобилей разъем жгута проводов задней ABS расположен в салоне под задним сиденьем. Если необходимо проверить качество кабеля, его выталкивают из салона, предварительно отсоединив разъем снаружи.
Снять датчик ABS может любой водитель, важно правильно определить количество деталей на автомобиле и иметь наготове необходимые инструменты, так как в 70% случаев потребуется снять колесо и диск. Правильно функционирующий тормозной путь значительно сокращается, что, в свою очередь, обеспечивает безопасность движения.