Катушки зажигания в Toyota Corolla 150 поддерживают подачу импульсов тока в соответствии с последовательностью работы цилиндров. Стабильность запуска двигателя и расход топлива зависят от правильной работы изделий. Если какой-либо компонент выходит из строя, ритм работы двигателя нарушается, а каталитический нейтрализатор может быть поврежден при последующей эксплуатации.
Катушка зажигания поддерживает подачу импульсов тока.
Особенности катушки зажигания
В Corolla, оснащенных двигателями с распределенным впрыском топлива, использовалось несколько систем зажигания. Устройства различались по количеству и расположению катушек, которые могли быть расположены на головке блока или в свечных колодцах.
Перед покупкой запасных частей необходимо проверить конструкцию и номера деталей (например, по образцу или по каталогу, учитывающему год выпуска, рынок и рабочий объем двигателя).
Двухвыводные
Двойники использовались на Corolla E-110 и были одновременно подключены к 2 свечам зажигания. Искра подавалась одновременно в 2 цилиндра, но топливно-воздушная смесь воспламенялась только в одной камере. Система состояла из блока управления фазами зажигания, работающего с датчиками положения коленчатого и распределительного валов.
Сухие и маслозаполненные
Продукты обычно делятся на категории в зависимости от того, как обмотка изолирована от внешней среды. Сухие компоненты заключены в специальный компаунд и могут выдерживать экстремальные температуры и вибрацию. Альтернативой является конструкция с корпусом, заполненным электротехническим маслом. В случае повреждения жидкость вытекает, что быстро обнаруживается владельцем. В Toyota Corolla с кузовом E-120 и более поздних модификациях используются отдельные компоненты, размещенные в картерах свечей зажигания и соединенные болтами.
Сухие компоненты разработаны таким образом, чтобы выдерживать перепады температуры.
Другие виды
В карбюраторных автомобилях Corolla используется одна катушка, работающая в паре с распределителем зажигания. Вращающийся элемент поочередно замыкал цепи, подавая ток на свечи зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров. Некоторые производители автомобилей использовали общие катушки зажигания для всех цилиндров; если катушка ломалась, нужно было покупать новую.
Функции катушки зажигания в Тойоте
Изделие обеспечивает генерацию высоковольтного импульса тока, способного пробить воздушный зазор между электродами свечи зажигания. Искра обеспечивает воспламенение топливной смеси в цилиндре, при этом время подачи сигнала определяется бортовой электроникой. Система зажигания в Toyota Corolla с индивидуальными катушками разработана без высоковольтных проводов, что повышает надежность двигателя.
Компонент плотно прилегает к наконечнику свечи зажигания, а на внешней стороне корпуса установлены резиновые кольца для защиты колодца от влаги.
Что выбрать – оригинальную запчасть или аналог
При выборе деталей для ремонта автомобиля следует учитывать цену и качество. Оригинал стоит дороже, но детали соответствуют требованиям концерна и подойдут на место без переделки. Обратите внимание, что Toyota (как и другие производители автомобилей) получает детали от сторонних поставщиков, которые также имеют право продавать детали на вторичном рынке.
Оригинальные катушки Toyota Corolla
Номера деталей основаны на модели двигателя Corolla:
- Двигатель 1ZR-FE 1.6L доступен под номером детали 90919-02258;
- Для агрегатов 4ZZ-FE, 1ZZ-FE или 3ZZ-FE используйте номера деталей 90080-19015, 90080-19019, 90919-02239 или 90919-T2002.
Оригинальные катушки стоят дороже.
Качественные оригиналы
Одним из ведущих поставщиков продукции является японская компания NGK (она является одним из официальных поставщиков заводов Toyota). Concord предлагает высококачественные эквиваленты, вы можете приобрести продукцию Hella или Lucas Electrical.
При выборе номера детали руководствуйтесь каталогами, в которых указана ссылка на оригинальные узлы.
Признаки поломки катушки зажигания
Основными признаками неисправности являются:
- Трудности с запуском двигателя (проблема может быть периодической и зависеть от температуры или влажности);
- Переменная скорость на холостом ходу, пока двигатель не остановится сам;
- рывковая и неустойчивая работа трансмиссии под нагрузкой
- повышенный расход топлива (при том же стиле и условиях вождения).
На автомобилях Corolla с электронной системой впрыска топлива диагностика компонентов проводится с определением кодов неисправностей P0351...P0354. В случае неравномерной работы свечей зажигания неисправность сохраняется в памяти контроллера, а в комбинации приборов загорается оранжевый индикатор. Коды можно считать с помощью сканирующего прибора или адаптера, подключенного к диагностическому разъему OBD II. Если ошибки носят случайный характер, свет гаснет, когда информация стирается. Если проблема вспоминается, код переписывается.
Трудности с запуском двигателя указывают на неисправность.
Причины неисправности в катушке зажигания Тойоты Короллы
Основными причинами выхода из строя катушки зажигания в автомобиле Toyota Corolla являются:
- Механические повреждения изолятора в результате случайных ударов или вибрационных нагрузок. В изделиях с масляной изоляцией жидкость может вытекать из трещины, что позволяет быстро обнаружить дефект. Неисправности могут возникнуть при перегреве двигателя или длительной эксплуатации машины в жарком климате.
- Повреждение металлических контактов из-за влаги или постоянного искрения в местах плохого контакта. Образование слоя оксида или сажи с высоким сопротивлением препятствует искрообразованию.
Как проверить катушку зажигания
Владелец Corolla может определить неисправную катушку путем визуального осмотра, другие методы проверки требуют специализированного оборудования. Основным симптомом неисправности являются ошибки в памяти блока управления, если коды постоянно фиксируются, изделия следует заменить. Если проблема перешла на другой цилиндр, деталь необходимо заменить. В противном случае проверьте жгут проводов зажигания и разъемы, или проверьте свечи зажигания на наличие повреждений.
Визуальный осмотр
Перед проверкой катушки зажигания снимите крышку катушки зажигания и снимите узел с автомобиля. На изоляторе не должно быть трещин или дефектов, а на контактах не должно быть нагара или оксидных отложений. Жгут проводов оснащен направляющим штифтом для предотвращения неправильного подключения, владелец должен проверить целостность проводов жгута проводов и убедиться в отсутствии повреждений изоляции.
Катушка зажигания должна быть очищена от нагара.
На искру
Эта технология предполагает установку свечи зажигания в специальную камеру под давлением, имитирующую условия работы двигателя. После установки катушки на наконечник подается питание, и между контактами должна проскочить искра. Этот метод дает косвенное представление о хорошем состоянии изделия, поскольку неисправности могут возникать в узком диапазоне скоростей или когда обмотки горячие.
С помощью мультиметра
Тестирование изделия с помощью оптического прицела (мультиметра или омметра) включает следующие шаги:
- Определение сопротивления первичной обмотки (между контактами, на которые подается питание), которое должно составлять от 0,4 до 2 Ом (номинальное значение для тестируемой конструкции должно быть указано заранее). Падение параметра указывает на короткое замыкание между катушками, а бесконечное сопротивление - на обрыв цепи.
- Проверьте состояние вторичной обмотки (между контактами, используемыми для подключения штекера). Падение сопротивления ниже допустимого предела указывает на короткое замыкание, а увеличение до бесконечности - на обрыв.
Осциллографом
В условиях сервисного обслуживания изделия тестируются с помощью осциллографа. Зарегистрированная рабочая кривая сравнивается с кривой, соответствующей исправной системе зажигания. На основе отклонений определяются причины неисправностей, а после ремонта производится повторное измерение неисправностей. Этот метод используется редко; повреждения компонентов системы зажигания обнаруживаются на этапе визуального осмотра или проверки сопротивления обмотки.
Изделия проверяются с помощью осциллографа.
Можно ли поменять катушку зажигания в Королле
Владелец Corolla может временно восстановить работоспособность одной катушки с поврежденным корпусом, заклеив ее поверхность слоем изоляционной ленты. Эта процедура позволит доехать до гаража или стоянки, но длительная эксплуатация автомобиля с таким компонентом не рекомендуется.
Замена детали может быть выполнена вручную или в любой сервисной среде, время ремонта не превышает 20 минут.
Как поменять катушку зажигания самому
В автомобилях Corolla E-150 используются катушки со сменными наконечниками, если обнаружены пропуски зажигания, следует проверить состояние компонентов. Владелец автомобиля должен проверить состояние катушек с помощью тестового инструмента, а затем установить новые наконечники из специальной резины. На корпусе катушки имеется выступ, который удерживает сопла на месте, а на поверхности дополнительно нанесен высокотемпературный силиконовый герметик.
Что понадобится
Для выполнения ремонта на автомобиле Toyota Corolla E-150 седан вам потребуется:
- набор гаечных ключей;
- тряпка для вытирания;
- плоской отверткой, чтобы снять наконечник.
Для выполнения ремонта вам понадобится набор гаечных ключей.
Пошаговая инструкция
Чтобы установить новые детали на Corolla E-150 2008 модельного года, вам необходимо:
- Загоните автомобиль в гараж или на ровную площадку и выключите двигатель.
- Поднимите рычаг стояночного тормоза, а затем откройте капот.
- Снимите декоративную пластиковую крышку с двигателя.
- Отсоедините разъем жгута проводов, аккуратно расстегнув зажим. Не тяните за жгут проводов из-за риска повредить провода или изоляцию.
- Открутите крепежный винт отверткой 10 мм, затем вытащите катушку из люка. Осмотрите наконечник и проверьте его состояние, сжав резину пальцами; на изношенной части появятся трещины. Если на металлической поверхности имеются признаки коррозии, очистите металл от ржавчины мелкой наждачной бумагой (эту процедуру следует проводить, если изделие все еще находится в эксплуатации).
- Установите новый наконечник или распакуйте узел катушки и проверьте состояние деталей.
- При необходимости замените свечу зажигания, затем аккуратно вставьте новую катушку до упора.
- Затяните крепежный винт и подсоедините разъем жгута проводов до щелчка.
- Установите на место крышку двигателя, закройте капот и проведите пробную поездку. Двигатель не должен вибрировать или работать с паузами, а лампочка Check Engine не должна мигать или гореть постоянно.
В более старых моделях Corolla (например, E-100) используется общая катушка зажигания, работающая с механическим распределителем зажигания. Для замены потребуется отсоединить высоковольтные провода, открутить крепления и аккуратно снять крышку распределителя и заслонку. Затем необходимо снять поврежденную деталь и собрать распределитель. При подключении проводов важно не перепутать номера цилиндров, иначе двигатель не запустится или будет работать нестабильно.
На некоторых автомобилях доступ к распределителю ограничен корпусом воздушного фильтра. Аналогичная проблема возникает на Corolla E-110 с двигателем 5A-FE. Для облегчения доступа снимите крышку коробки фильтра вместе с напорным шлангом. При снятии соленоида не используйте металлический инструмент, который может повредить края детали. Катушка крепится с помощью 4 винтов с крестообразной головкой.
Стоимость замены катушки в сервисе
Если владелец автомобиля Corolla не имеет навыков ремонта машин, можно обратиться в сервис. Стоимость процедуры диагностики и замены компонентов системы зажигания варьируется в зависимости от региона. Стоимость услуги варьируется от 300 рублей. В небольших городах и областных центрах до 1 500 рублей в Москве или Санкт-Петербурге. Владельцу предлагаются дополнительные услуги по замене свечей зажигания или комплексному техническому обслуживанию автомобиля.