5.11 Датчики
Датчик абсолютного давления впускного коллектора (IDP)
Расположение компонентов топливной системы в двигателях 1,6 л и 1,8/2,0 л.
1 - Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (IDP).
2 - Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ETC)
4 - датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 - датчик положения распредвала (CMP)
6 - датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 - датчик кислорода с подогревом
8 - форсунки
9 - Модулятор холостого хода (ISA)
10 - Датчик скорости автомобиля (VSS)
11 - датчик детонации
12 - выключатель блокировки
13 - выключатель зажигания
14 - ECM
15 - реле компрессора кондиционера
16 - электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 - реле управления
18 - катушка зажигания
19 - диагностический разъем
1 - датчик абсолютного давления впускного коллектора
2 - датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 - датчик температуры охлаждающей жидкости (ETC)
4 - датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 - датчик положения распредвала (CMP)
6 - датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 - датчик кислорода с подогревом
8 - форсунки
9 - Модулятор холостого хода (ISA)
10 - Датчик скорости автомобиля (VSS) 11 - Датчик детонации
12 - выключатель блокировки
13 - выключатель зажигания
14 - ECM
15 - реле компрессора кондиционера
16 - электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 - реле управления
18 - катушка зажигания
19 - диагностический разъем
![]()
|
1 - датчик абсолютного давления впускного коллектора
2 - датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 - датчик температуры охлаждающей жидкости (ETC)
4 - датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 - датчик положения распредвала (CMP)
6 - датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 - датчик кислорода с подогревом
8 - форсунки
9 - Модулятор холостого хода (ISA)
10 - Датчик скорости автомобиля (VSS)
11 - датчик детонации
12 - выключатель блокировки
13 - выключатель зажигания
14 - ECM
15 - реле компрессора кондиционера
16 - электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 - реле управления
18 - катушка зажигания
19 - диагностический разъем
![]()
|
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от условий работы двигателя и преобразуется в напряжение.
Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает работу двигателя на разных высотах. Питание датчика осуществляется от напряжения 5 В. Блок управления двигателем использует информацию от датчиков для регулировки дозы топлива и угла опережения зажигания двигателя.
ПРОЦЕДУРА
![]()
|
|
|
Датчик температуры воздуха на входе в двигатель (IAT)
Датчик температуры всасываемого воздуха двигателя встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. ECM получает сигнал от датчика и регулирует ширину импульса форсунок, что, в свою очередь, регулирует количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя.
Источник
Peugeot 406 1.8-16V 4дв. седан, 112 л.с, 4АКПП, 1995 – 1999 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Контроль температуры охлаждающей жидкости необходим для правильной работы трансмиссии автомобиля. Это осуществляется с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECS). Если этот датчик выйдет из строя, двигатель будет работать со сбоями.
Основными признаками неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости являются:
-снижение оборотов или вообще самопроизвольное выключение двигателя на холостом ходу;
-Продолжительный нагрев автомобиля;
-Частое опускание двигателя за пределы оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-Ухудшение общей управляемости автомобиля;
-Темный дым из выхлопной трубы;
-Отказ двигателя;
Каковы симптомы неисправности датчика?
-Проблемы с запуском холодного двигателя. Двигатель запускается, но тут же останавливается и приходится повторять несколько раз. Может быть вызвано термопарой, датчиком положения дроссельной заслонки, недостаточной компрессией или проблемами с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. На это влияет обслуживание свечей зажигания, регулятор расширительного клапана, форсунки и многие другие факторы, помимо указателя температуры.
-Температура находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает закипать. Если термостат неисправен или уровень антифриза в рубашке упал, показания манометра могут отличаться от фактического состояния.
Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости
Для получения правильных показаний датчик должен быть погружен в охлаждающую жидкость. Поэтому необходимо регулярно проверять наличие охлаждающей жидкости и ее уровень в системе. Это первое, что вы должны сделать, если подозреваете неисправность данного манометра.
Если уровень антифриза в системе охлаждения в порядке, контакты могут быть окислены или могут быть другие проблемы с подключением датчика температуры охлаждающей жидкости. Вы можете проверить его подключение самостоятельно. Обычно, но не всегда, он устанавливается рядом с термостатом. Некоторые двигатели имеют более одного датчика температуры охлаждающей жидкости. Поэтому проверьте количество датчиков и их расположение, характерное для вашего автомобиля. После того как вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и убедились, что с его подключением все в порядке, необходимо проверить само устройство. Для этого необходимо снять датчик температуры охлаждающей жидкости - его следует проверить, погрузив в стакан с кипящей водой.
Итак, возьмите ваш датчик, погрузите его в стакан с кипящей водой и измерьте сопротивление на выходе. Вообще говоря, не существует единого числа для определения изменения сопротивления. Датчики для разных машин, от разных производителей, будут показывать различные вариации сопротивления. Правильные значения при различных температурах, конкретно для вашего датчика, можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если сопротивление датчика и эталонные значения совпадают или имеют минимальную погрешность, это означает, что датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке. Если это не так, его следует заменить. На самом деле, его конструкция и принцип работы не предусматривают никакого ремонта. Поэтому альтернативы нет.
Источник
Peugeot 406 1.8-16V 4дв. седан, 112 л.с, 4АКПП, 1995 – 1999 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Контроль температуры охлаждающей жидкости необходим для правильной работы трансмиссии автомобиля. Это осуществляется с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECS). Если этот датчик выйдет из строя, двигатель будет работать со сбоями.
Основными признаками неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости являются:
-снижение оборотов или вообще самопроизвольное выключение двигателя на холостом ходу;
-Продолжительный нагрев автомобиля;
-Частое опускание двигателя за пределы оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-Ухудшение общей управляемости автомобиля;
-Темный дым из выхлопной трубы;
-Отказ двигателя;
Каковы симптомы неисправности датчика?
-Проблемы с запуском холодного двигателя. Двигатель запускается, но тут же останавливается и приходится повторять несколько раз. Может быть вызвано термопарой, датчиком положения дроссельной заслонки, недостаточной компрессией или проблемами с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. На это влияет обслуживание свечей зажигания, регулятор расширительного клапана, форсунки и многие другие факторы, помимо указателя температуры.
-Температура находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает закипать. Если термостат неисправен или уровень антифриза в рубашке упал, показания манометра могут отличаться от фактического состояния.
Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости
Для получения правильных показаний датчик должен быть погружен в охлаждающую жидкость. Поэтому необходимо регулярно проверять наличие охлаждающей жидкости и ее уровень в системе. Это первое, что вы должны сделать, если подозреваете неисправность данного манометра.
Если уровень антифриза в системе охлаждения в порядке, контакты могут быть окислены или могут быть другие проблемы с подключением датчика температуры охлаждающей жидкости. Вы можете проверить его подключение самостоятельно. Обычно, но не всегда, он устанавливается рядом с термостатом. Некоторые двигатели имеют более одного датчика температуры охлаждающей жидкости. Поэтому проверьте количество датчиков и их расположение, характерное для вашего автомобиля. После того как вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и убедились, что с его подключением все в порядке, необходимо проверить само устройство. Для этого необходимо снять датчик температуры охлаждающей жидкости - его следует проверить, погрузив в стакан с кипящей водой.
Итак, возьмите ваш датчик, погрузите его в стакан с кипящей водой и измерьте сопротивление на выходе. Вообще говоря, не существует единого числа для определения изменения сопротивления. Датчики для разных машин, от разных производителей, будут показывать различные вариации сопротивления. Правильные значения при различных температурах, конкретно для вашего датчика, можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если сопротивление датчика и эталонные значения совпадают или имеют минимальную погрешность, это означает, что датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке. Если это не так, его следует заменить. На самом деле, его конструкция и принцип работы не предусматривают никакого ремонта. Поэтому альтернативы нет.