Датчик дроссельной заслонки на Hyundai Accent корректирует количество воздуха, подаваемого в топливную рейку. Идея заключается в том, что в любом двигателе с инжекторами подача воздуха регулируется - чем больше воздуха подается на раму, тем больше бензина требуется для создания смеси. Если холостой ход нестабилен и неустойчив, следует тщательно проверить всю топливную систему.
Особенности датчика заслонки на Хендай Акцент
Ресурс этого устройства довольно большой - более 100 000 километров пробега выдержит без проблем. Но это напрямую зависит от того, какого качества он был изначально. Если вы купите хорошие аналоги, они прослужат долго. Но если вы используете дешевые китайские датчики, вероятность их раннего выхода из строя возрастает.
- Резистивные - они также известны как контактные датчики. Они работают по принципу потенциометра (переменного резистора).
- Бесконтактные выключатели основаны на энкодерах.
Первые имеют достаточно низкую стоимость - цена на Hyundai Accent составит около 700-800 рублей. Номер изделия (оригинал) - 351-702-26-00.
Место установки датчика дроссельной заслонки
Но у них есть и большой недостаток - со временем рабочий резистивный слой схватывается, что приводит к нестабильности сопротивления. Следовательно, напряжение на входе микроконтроллера ЭБУ также будет нестабильным. Особенно сильный износ происходит в самом начале дорожки - именно там слайдер находится большую часть времени.
Симптомы поломки датчика
Датчик дроссельной заслонки в автомобиле Hyundai Accent имеет несколько симптомов, которые явно указывают на его неисправность и необходимость замены:
- Нарушение стабильности холостого хода.
- Автомобиль не будет работать плавно при разгоне.
- При открытии дроссельной заслонки обороты двигателя нестабильны.
- Значительная потеря мощности двигателя.
- Увеличение потребления бензина.
- Трудности с запуском двигателя.
При появлении этих симптомов следует заменить датчик дроссельной заслонки. На Hyundai Accent это очень просто, поскольку педаль дроссельной заслонки управляется тросиком.
Замена датчика заслонки
На автомобиле Hyundai Accent для замены блока необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора.
- Отсоедините жгут проводов от датчика. Для этого нажмите в клипе. Рекомендуется снять шланг системы вентиляции картера.
- Возьмите мультиметр и подключите его выводы к контактам 1 и 2 датчика. Установите тестер в режим измерения сопротивления.
- При полностью открытой дроссельной заслонке сопротивление на тестере должно быть в диапазоне 2,2...3,4 кОм.
- При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть в диапазоне 0,71...1,38 кОм.
- Если значение "скачет", нестабильно, отклоняется от нормы, потребуется замена.
- Чтобы снять его, выкрутите два винта, крепящие корпус прибора к дроссельному узлу.
Затем просто установите новые приборы, адаптация не требуется. Обязательно установите уплотнительное кольцо, которое находится между корпусом дроссельной заслонки и датчиком дроссельной заслонки. Если он имеет признаки износа, установите новый.
Видео по теме
Датчик положения дроссельной заслонки характеризуется резистивными датчиками положения дроссельной заслонки:
Источник
Как самому проверить датчик положения дроссельной заслонки – два простых способа
Я опишу несколько способов точной проверки датчика положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра и автосканера, которыми может воспользоваться обычный автолюбитель.
Доброе утро, дорогие друзья. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки может привести к неприятным последствиям: неровной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности и повышенному расходу топлива. О признаках отказа ДПДЗ я подробно писал в этом обзоре, рекомендую прочитать.
Но эти симптомы могут быть следствием неполадок в других системах автомобиля. Чтобы быть уверенным, что это неисправность датчика, а не замена всего под капотом, нужно знать, как проверить его самостоятельно. Существует несколько способов сделать это, каждый из которых прост, но требует от владельца наличия некоторого оборудования - ELM (автосканера) или мультиметра. Не пугайтесь, это стоит недорого и, вероятно, уже доступно владельцам, которые любят "копаться" в своих автомобилях самостоятельно.
Читайте также: газель nxt приборная панель обозначение манометра
Диагностика автосканером
Первый вариант
Подключите ELM к диагностическому разъему. Включите зажигание, подключитесь к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах порядок действий аналогичен, имена параметров не должны сильно отличаться от моего примера.
Перейдите в меню "Выбор параметров ЭБУ". Найдите параметр "Положение дроссельной заслонки", поставьте рядом с ним галочку.
Когда педаль акселератора не нажата и двигатель не работает, дроссельная заслонка должна быть закрыта, т.е. показывать 0%. Если он изменяется самопроизвольно без вашего вмешательства, датчик неисправен.
Источник
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
Отметьте положение проводов в гнездах блока.
Ослабьте цанговый держатель проволочного наконечника .
Извлеките наконечник из гнезда башмака.
Оставшиеся концы проводов удаляются таким же образом. Соедините концы проводов изоляционной лентой.
Пропустите жгут проводов датчика через кольцо Z-образного ключа "на 19" .
. и выкрутите датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия в головке блока цилиндров. Резьба в соединении коническая - дополнительное уплотнение не требуется.
Вместо накидного ключа можно использовать торцевой ключ "19" с внутренним шестигранником. Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости погрузите его в резервуар с охлаждающей жидкостью и нагрейте резервуар. Проверьте температуру охлаждающей жидкости с помощью термометра.
Проверьте температуру охлаждающей жидкости с помощью термометра. Измерьте сопротивление датчика при различных температурах с помощью омметра. Сравните полученные результаты с эталонными значениями (см. таблицу).
Проверьте значение сопротивления неповрежденного датчика при различных температурах
Установите новый датчик температуры в обратном порядке после снятия жгута проводов. Соберите жгут проводов с учетом ранее сделанных отметок. Залейте охлаждающую жидкость
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Для удобства снимите трубку воздушного фильтра с корпуса дроссельной заслонки и трубку вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров (см. "Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздушной трубы глушителя впуска", стр. 68). Чтобы проверить питающий кабель датчика положения дроссельной заслонки, нажмите на фиксатор .
. и отсоедините жгут проводов от датчика.
Обозначение клемм датчика:
1 - питание (+5 В); 2 - "земля"; 3 - выходной сигнал на ЭБУ.
Подключите "плюсовой" щуп тестера к клемме "1" жгута проводов, а "минусовой" щуп - к "земле" двигателя. Напряжение должно составлять 4,8-5,2 вольт. Выключите зажигание. Переключите тестер в режим "омметр" для проверки состояния.
. и измерьте сопротивление между контактами "2" и "3" датчика при закрытой дроссельной заслонке. Этот показатель должен быть в диапазоне 0,9 - 1,2 кОм.
При открытом дросселе сопротивление должно быть в диапазоне 2,3 - 2,7 кОм. Чтобы заменить датчик.
Источник
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки, если двигатель работает на холостом ходу или плохо разгоняется.
Вам понадобятся крестовая отвертка и тестер.
Отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора. 2.
2. нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки (шланг вентиляции картера снят для наглядности на фото).
3. подключите тестер к клеммам "2" ("земля" датчика) и "1" (сигнал датчика).
4. медленно перемещайте дроссельную заслонку из закрытого положения (режим холостого хода) в полностью открытое положение, наблюдая за плавным изменением сопротивления, пропорциональным углу наклона дроссельной заслонки. При полностью закрытом дросселе измеренное сопротивление должно составлять 0,71-1,38 кОм, при полностью открытом дросселе - 2,2-3,4 кОм.
5. если измеренное сопротивление отклоняется от нормального значения или изменения сопротивления не являются плавными, замените датчик положения дроссельной заслонки. 6.
6. выкрутите два винта, крепящие датчик к дроссельному узлу.....
7. ...и снимите датчик с дроссельного узла.
Между датчиком положения дроссельной заслонки и дроссельным узлом находится резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте уплотнительное кольцо при снятии датчика, замените его, если оно имеет признаки старения резины.
8 Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Источник
Hyundai Accent 1.3 (X3) 4дв. седан, 85 л.с, 5МКПП, 1995 – 1999 г.в. — неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки - Датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (TPS), предназначена для передачи информации в электронный блок управления двигателя о точном состоянии дроссельной заслонки в определенный момент времени. По сути, он представляет собой комбинацию резистора постоянного и переменного тока с максимальным суммарным сопротивлением около 8 Ом. ДПЗ имеет три контакта, два из которых питаются (обычно около 5 В), а третий является сигнальным контактом, который подключается к соответствующему контроллеру
Читайте также: датчик влажности siemens qfm3100
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе выполняет "сглаживающую" роль, поэтому если он исправен, автомобиль едет без рывков, плавно и демонстрирует "отзывчивость" при нажатии на педаль акселератора. Если ДПДЗ неисправен, можно наблюдать следующие симптомы:
-Двигатель плохо запускается;
-Расход топлива значительно увеличивается;
Двигатель начинает давать осечки; -Расход топлива резко увеличивается; -Автомобиль начинает раскачиваться;
-Скорость холостого хода двигателя значительно увеличивается;
-Когда автомобиль разгоняется, происходит некоторое замедление;
-Имеет место "хлопающий" звук из впускного коллектора;
Двигатель глохнет на холостом ходу; -Загорается лампочка Check Ingine;
-Световой индикатор Check Ingine горит постоянно или периодически.
Если возникли какие-либо из вышеперечисленных симптомов, вероятно, неисправен DPD. Практика показывает, что в большинстве случаев выход из строя этой детали происходит из-за естественного износа. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный базовый слой, который металлический контакт, скользящий по нему, со временем истирается. В результате датчик положения дроссельной заслонки начинает выдавать неверные данные.
Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка регулирует поток воздуха во впускной коллектор, который затем производит топливно-воздушную смесь с оптимальными параметрами двигателя. Если дроссельная заслонка неисправна, процесс производства смеси изменяется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки являются:
-проблемный запуск двигателя, особенно "холодного", т.е. на непрогретом двигателе, и неустойчивая работа двигателя;
-Обороты двигателя постоянно колеблются в самых разных режимах - на холостом ходу, под нагрузкой, на средних оборотах;
-Потеря динамики автомобиля, плохое ускорение, потеря мощности при движении в гору и/или под нагрузкой;
-Потеря мощности при нажатии на педаль акселератора, периодическая потеря мощности;
-повышенный расход топлива;
- "цепочка" на приборной панели, т.е. лампочка Check Engine загорается и периодически гаснет;
-Двигатель внезапно глохнет, перезапускается и работает нормально, но вскоре ситуация повторяется;
-Частое возникновение детонации двигателя;
-Выхлопная система имеет специфический запах бензина из-за неполного сгорания топлива;
В некоторых случаях топливно-воздушная смесь воспламеняется самопроизвольно;
-В впускном коллекторе и/или глушителе может быть слышен слабый хлопающий звук.
Неисправность дроссельного клапана
Существует несколько общих причин, которые могут вызвать неисправность дроссельной заслонки и описанные выше проблемы. Перечисленные в порядке убывания возможные причины неисправности дроссельной заслонки.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (сокращенно - дроссель холостого хода) выполняет задачу подачи воздуха во впускной коллектор двигателя на холостом ходу, т.е. когда дроссель закрыт. При частичном или полном отказе регулятора вы будете испытывать неустойчивый холостой ход до полной остановки двигателя. Это связано с тем, что вместе с дроссельным узлом он работает в тандеме.
Неисправность датчика дроссельной заслонки
Другой распространенной причиной неисправности дроссельной заслонки является проблема с датчиком положения дроссельной заслонки (DPMS). Работа датчика заключается в определении положения дроссельной заслонки на своем месте и передаче информации в ЭБУ. В свою очередь, ЭБУ выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха и топлива и регулирует момент зажигания.
Если датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, он передает неверную информацию в ЭБУ или вообще не передает ее. Следовательно, ЭБУ выбирает неправильный режим работы двигателя на основе неверной информации или переводит двигатель в аварийный режим. Обычно, когда датчик выходит из строя, на приборной панели загорается предупреждающая лампа Check Engine.
Читайте также: Датчик не показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя
Привод дроссельной заслонки
Существует два типа управления дроссельной заслонкой - механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчиков). Механическая дроссельная заслонка ранее устанавливалась на старых автомобилях и сейчас встречается все реже. Его работа основана на стальном тросе, который соединяет педаль акселератора с рычагом на оси дроссельной заслонки. Кабель может быть выдернут или вырван, но это случается редко.
Электронное управление дроссельной заслонкой широко распространено на современных автомобилях. Команды положения дроссельной заслонки принимаются электронным блоком управления на основе информации от привода дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки. Если один или другой датчик выходит из строя, блок управления принудительно переключается в аварийный режим. В этом случае привод дроссельной заслонки отключается, в памяти ЭБУ генерируется ошибка и на приборной панели загорается лампочка Check Engine. Вышеупомянутые проблемы проявляются в поведении машины:
-автомобиль плохо реагирует (или вообще не реагирует) на нажатие педали акселератора;
-обороты двигателя не увеличиваются выше 1500 об/мин; -обороты двигателя не увеличиваются выше 1500 об/мин;
обороты двигателя не поднимаются выше 1500 об/мин; - динамические характеристики автомобиля снижаются;
-Нестабильные обороты холостого хода до полной остановки двигателя.
В редких случаях происходит отказ электродвигателя привода дроссельной заслонки. В этом случае дроссельная заслонка находится в одном положении, и блок управления обнаруживает это, заставляя машину перейти в аварийный режим.
Утечка в системе впуска часто является причиной нерегулярной работы двигателя автомобиля. В частности, воздух может всасываться в следующих точках:
-точки крепления закрылков и ось закрылков;
- Заслонка холодного пуска;
-гофрированная труба за датчиком положения дроссельной заслонки;
-соединение (впуск) форсунки очистителя картера с карбом;
-уплотнения форсунок;
-выпуск паров бензина;
- магистраль вакуумного усилителя тормозов;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.
Забор воздуха вызывает неправильное смешивание топливно-воздушной смеси и неточности в системе впуска. Кроме того, всасываемый таким образом воздух не фильтруется и может содержать большое количество пыли или других мелких вредных элементов.
Корпус дроссельной заслонки на двигателе напрямую связан с системой вентиляции картера. По этой причине на корпусе дроссельной заслонки и оси со временем накапливаются смолистые и масляные отложения и другие загрязнения. Типичные симптомы загрязнения корпуса дроссельной заслонки. Это проявляется в том, что дроссельная заслонка движется не плавно, часто заедает и заклинивает. В результате двигатель заглохнет, а ЭБУ выдаст ошибку.
Чтобы избавиться от подобных проблем, следует регулярно проверять дроссельную заслонку и при необходимости очищать ее специальными средствами, такими как очистители карбюратора или аналоги карбюратора.
Отсутствие настройки дроссельной заслонки
В редких случаях возможно, что адаптация корпуса дроссельной заслонки была сброшена. Это также может привести к вышеупомянутым проблемам. Причины сброса адаптации корпуса дроссельной заслонки могут быть следующими:
-отсоединение и повторное подсоединение аккумулятора автомобиля;
-снятие (отсоединение), а затем установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссель был снят, например, для очистки;
-педаль акселератора была снята и установлена на место.
Причиной ослабления адаптации также может быть попадание влаги в разъем, обрыв или повреждение сигнальных и/или силовых кабелей. Следует понимать, что внутри дроссельной заслонки находится электронный потенциометр. Внутри него находятся дорожки с графитовым покрытием. Со временем, по мере эксплуатации устройства, они изнашиваются и могут стать изношенными настолько, что не будут передавать правильную информацию о положении дроссельной заслонки.