Двигатель автомобиля - это самый подвижный механизм в автомобиле. Внутри привода поршни в цилиндрах находятся в постоянном движении, а коленчатый вал вращается, вырабатывая большое количество энергии, включая тепловую энергию из-за трения деталей. Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания работал как можно дольше и минимизировать износ деталей, необходимо регулярно менять уровень масла и проверять его количество в системе.
Редукторы не так требовательны к проверке уровня и состояния смазки (если нет сбоев или предпосылок). Но даже в коробках передач смазочные материалы необходимо со временем обновлять. И японские автомобили Toyota Fortuner не являются исключением.
В какой момент требуется замена масла
Японские внедорожники Toyota Fortuner оснащаются мощным дизельным двигателем 1GD-FTV с турбонаддувом и бензиновым двигателем 2TR-FE. Каждый из этих силовых агрегатов готов к суровым погодным условиям и бездорожью. Регулярная или чуть более частая смазка обеспечит надежную работу и длительный срок службы.
Несвоевременная его замена, использование некачественных топливных продуктов и смазочных материалов или игнорирование дозаправки в процессе эксплуатации приведет к следующим последствиям
- повышенный расход топлива
- увеличение выбросов вредных веществ в атмосферу;
- сокращение срока службы двигателя внутреннего сгорания;
- появление зазоров в цилиндрах;
- нагар и другие отложения на клапанах.
На Toyota Fortuner смазочные материалы следует менять каждые 10 000 км. Смазочные материалы также заменяются после ремонта или внепланового капитального ремонта системы. Автомобиль обычно подвергается большим нагрузкам в экстремальных условиях окружающей среды.
Объем смазочного материала составляет 7,5 или 5,6 литра в зависимости от типа двигателя. Вязкость заправочной смазки в таких транспортных средствах обычно составляет
- 0W-30;
- 5W-50;
- 5W-30.
Выбор зависит от возраста привода, пробега и региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
Что требуется для замены масла
Полное обновление смазочной жидкости лучше всего проводить в специализированном месте, так как отработанную эмульсию необходимо слить, а затем утилизировать в специально отведенных местах. Однако использованные вещества можно собрать в отдельный контейнер, а затем самостоятельно отвезти на утилизацию.
Для обновления горюче-смазочных материалов на внедорожнике лучше всего использовать домкрат или яму, поскольку сливной поддон и пробка расположены на масляном поддоне двигателя, который, в свою очередь, находится на нижней стороне двигателя внутреннего сгорания. Также это можно сделать с помощью домкрата. Правда, в этом случае вам придется работать лежа под машиной, что не всегда удобно.
Если вы определились с местом, подготовьте следующие материалы, запасные части и инструменты для работы:
- резиновые или хлопчатобумажные перчатки с резиновой подкладкой;
- старые газеты или опилки для сбора пролитой жидкости
- Торцевой ключ на 14 мм и удлинитель;
- Специальный ключ для снятия масляного фильтра;
- Подходящее моторное масло в рекомендованном количестве;
- Резиновая прокладка для пробки масляного картера двигателя;
- Масляный фильтр.
Топливный фильтр, салонный фильтр и воздушный фильтр также часто заменяются вместе с топливом и смазкой. Эти расходные материалы рассчитаны на срок службы около 10 000 км.
Процедура замены моторного масла
Когда автомобиль готов к обработке, надежно закреплен и имеет полный доступ к ходовой части, первое действие - открутить крышку топливного бака сверху на двигателе. Следующие шаги описаны ниже.
Пошаговое руководство замены двигательной смазки в Тойота Фортунер:
- Чтобы получить доступ к поддону картера, сначала необходимо снять стандартную крышку двигателя. Он крепится к кузову автомобиля восемью винтами. Под машиной находятся два охранника. Задняя часть должна быть снята. Тот, что под передним бампером, можно оставить, так как он не мешает доступу к масляному поддону.
- Подобравшись к сливному отверстию, откручиваем пробку. Из отверстия начинает выливаться отработанная черная жидкость. Вы должны подождать, пока он полностью стечет. Это займет около 10-15 минут.
- Как только эмульсия даже перестанет капать из отверстия, открутите старый масляный фильтр. Из него выльется небольшое количество смазки, а затем остальная также начнет вытекать через сливное отверстие. Необходимо дождаться, пока система полностью опустеет.
- После слива поддона двигателя место, куда вкручивается пробка, вытирается насухо и обезжиривается. На место старой прокладки устанавливается новая - маленькое резиновое кольцо, соответствующее размеру сливной пробки.
- Затем штекер вкручивается на место. Момент затяжки должен соответствовать рекомендациям производителя. Обычно этот показатель колеблется в пределах 14-22 Нм. Если гайка недостаточно затянута, масло будет медленно вытекать. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению чаши картера, где затем образуются трещины, или просто сорвать резьбу.
- Перед установкой масляного фильтра наливается 20-50 грамм свежей смазки и наносится на резьбу детали. Затем деталь устанавливается в гнездо и затягивается специальным ключом с моментом затяжки, указанным производителем.
- Следующий шаг - залить в двигатель новое масло. Количество и свойства смазочного материала должны соответствовать рекомендациям производителя.
- После заливки нового масла закройте крышку заливной горловины на верхней части приводного блока. На этом замена масла на автомобиле Toyota Fortuner завершена. Автомобиль можно использовать сразу же, в привычном для водителя режиме.
ВАЖНО: При доливке масла не используйте меньше стандартного количества масла, а также больше. В первом случае возможен быстрый износ фрикционных деталей внутри двигателя, а во втором случае во время работы выдавливается чрезмерное количество, что будет способствовать нарушению герметичности и разрушению уплотнений двигателя.
Замена масла АКПП в Toyota Fortuner
Процедура обновления масла в автоматической коробке передач внедорожника намного сложнее, чем замена масла в двигателе. Для этого требуется некоторое оборудование и, желательно, домкрат. Хотя бы из-за разницы между уровнем жидкости в трансмиссии и резервуаром с новой жидкостью, трудно выполнить эту работу с припаркованным на земле автомобилем.
Процесс заполнения включает в себя выдавливание использованных материалов в отдельный контейнер с одной стороны и закачивание нового смазочного материала с другой. Эта операция выполняется специальным устройством под давлением.
Использованный материал необходимо удалить из чаши редуктора. Сначала откручивается сливная пробка и удаляется все содержимое контейнера. Затем снимается сам поддон для сбора капель, чтобы получить доступ к фильтру, который также необходимо заменить.
ИНФОРМАЦИЯ На дне масляного поддона расположены магниты для сбора металлической стружки и другого мусора, который скапливается во время работы автомобиля. Эта технология предотвращает засорение трансмиссии.
Трансмиссия должна быть тщательно промыта и обезжирена. Старый фильтр удаляется из открытой системы. Сам чистящий элемент помещен в металлическую банку и закреплен на специальной горловине. Деталь собрана и прикреплена к корпусу с помощью нескольких винтов. Затем конструкция собирается в обратном порядке.
После всех вышеперечисленных действий начинается перекачка старой и новой жидкости. В специальном аппарате имеются две стеклянные колбы, в которых будут видны оба масла.
Новое масло обычно имеет красный цвет, а старое - темно-коричневый. Накачивание продолжается до тех пор, пока обе колбы не станут красными.
Именно из-за сложности этой процедуры замену трансмиссионной смазки лучше доверить профессионалам, которые специализируются на подобных манипуляциях и имеют соответствующее оборудование. После замены автомобиль сразу же возвращается к нормальной работе.
Заключение
Замена смазки в двигателе и коробке передач - различной сложности процедуры. В первом случае любой справится без специальных инструментов, за исключением гаечного ключа для снятия масляного фильтра и набора торцевых головок с "трещоткой". Но для замены смазки коробки передач требуется специализированное оборудование, которое непрактично и дорого устанавливать в гараже. Кроме того, для осуществления этого процесса требуется определенное количество знаний и навыков. Вот почему замену масла в автоматической коробке передач вашей Toyota Fortuner лучше доверить специалистам.