Понадобится:
- ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30»
- отвертка
- эспаньолка
- молоток
- инструмент с набором оправок для запрессовки подшипников
- плоскогубцы
- маркер
Если во время движения при подвешенном колесе есть люфт или шум, вероятно, вышел из строя подшипник ступицы.
Ступица имеет двухрядный шарикоподшипник, не требующий регулировки и смазки в процессе эксплуатации. При снятии ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывать ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
При большем люфте колеса отверните гайку ступицы и проверьте момент затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку до требуемого момента и застопорить ее. При отсутствии люфта подшипник сможет работать дольше.
Набор оправок для запрессовки подшипников
Для запрессовки ступичного подшипника используйте оправки соответствующего размера из комплекта. При отсутствии оправок можно использовать кольца старого подшипника.
1. Снимите колпак колпака колеса и гайку ступицы колеса.
2. Установите колесо на место и ослабьте гайку ступицы.
3. Ослабьте гайку ступицы. Затягивается с большим крутящим моментом, поэтому рекомендуется использовать удлинитель, например, кусок трубы.
4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его тросом или тросом на пружине передней подвески (см подраздел 7.1.1.).
5. Снимите тормозной диск (см. Подраздел 7.1.3.).
6. Выпрессуйте палец из шарового шарнира поворотного рычага (см подраздел 6.4) и отодвиньте рулевую тягу.
7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне кронштейна. Это поможет при установке стойки примерно выдержать развал колес.
8. Ослабьте гайки на болтах крепления поворотного кулака к рейке.
9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (плоская и эластичная шайбы установлены под головками болтов).
10. Окончательно отвинтите две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.
11. Полностью отверните ступичную гайку.
13. Снимите поворотный кулак с крепления рейки y.
четырнадцать снимите его в сборе со ступицей наружного штока ШРУСа.
15. Удерживая поворотный кулак в тисках, прижмите его соответствующим патроном.
16 ступица поворотного кулака.
17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась в ступице, выпрессуйте съемником. Для облегчения разборки в ступице есть два специальных углубления.
18. Если необходимо заменить внешнее крыло, снимите его с поворотного кулака с помощью выколотки (его можно обойти, заменив подшипник).
19. Аккуратно поддев отверткой, снимите внутреннее заземляющее кольцо.
20. Снимите уплотнительные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из шейки.
22. Очистить ведро от грязи и.
24. Выбейте поврежденные колесные шпильки и запрессуйте новые.
25. При замене поворотного кулака снимите коромысло, отвернув фиксирующий болт, и установите рычаг на новый поворотный кулак.
26. Установите наружное защитное кольцо в паз поворотного кулака.
27. Используя подходящую оправку, запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника изнутри поворотного кулака. Не стучите по подшипнику, он может разрушиться.
28. Установите внутреннее стопорное кольцо.
29. Нажмите на внутреннее грязезащитное кольцо чашкой инструмента.
30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.
31. Установите ступицу и приспособление с подходящим патроном (для приложения усилия к внутреннему кольцу подшипника) на поворотный кулак и.
32 запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
33. Установите поворотный кулак на порядок, обратный исключению. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали сделанные ранее метки и, удерживая его в этом положении, чтобы он не проворачивался, затяните гайку его крепления.
34. При сборке используйте новую ступичную гайку или гайку от другого колеса (чтобы старая прикипевшая часть а буртика гайки не попала в канавку b наружного штока ШРУСа при сверлении).
35. После того, как автомобиль окажется на земле, окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпачок.
На скорости это чревато плачевными последствиями. Если внешняя часть внутренней обоймы подшипника осталась в ступице, сожмите ее съемником.
Определить, какая ступица Opel Corsa D: сначала можно попытаться выяснить это самостоятельно, наклонив автомобиль на высокой скорости в ту или иную сторону. При повороте руля вправо левая сторона немного приподнимается и наоборот. Следовательно, если при повороте вправо звук становится ниже или пропадает, необходимо заменить переднюю или заднюю левую ступицу Opel Corsa D.
Пропустив своевременную замену ступицы Опель Корса Д, в удачный момент подшипник в ступице может развалиться и заклинить. На скорости это чревато плачевными последствиями. Если подшипник меняется отдельно от ступицы, то можно ограничиться заменой ступичного подшипника.
Если ступица поставляется со встроенным подшипником, то вариантов нет, просто замените ступицу в сборе. Если автомобиль оснащен системой АБС, то датчик может быть в сборе со ступицей или отдельно.
Выбить палец шарового шарнира из поворотного рычага, см. Отметить положение головки регулировочного болта на опоре стойки.
Это поможет при установке стойки примерно выдержать развал колес. Ослабьте гайки на болтах, которые крепят поворотный кулак к рейке.
Открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, под головки болтов установлены плоская и пружинная шайбы. Наконец, откручиваем две гайки, крепящие поворотный кулак к рейке, и выкручиваем винты. Наконец, ослабьте ступичную гайку.
Снимите поворотный кулак с опоры стойки и, удерживая поворотный кулак в тисках, запрессуйте подходящим выколоткой. Если внешняя часть внутреннего кольца подшипника осталась в ступице, выпрессуйте ее съемником.
Для облегчения разборки в ступице есть два специальных углубления. Если необходимо заменить внешнее заземляющее кольцо, используйте выколотку, чтобы снять его с поворотного кулака для замены подшипника, это можно пропустить. Аккуратно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.
Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака. Установив приспособление с соответствующим патроном, выпрессуйте подшипник из шейки.
Очистите ступицу от грязи и ударьте молотком по поврежденным колесным болтам и запрессуйте новые. При замене поворотного кулака снимите маятник, отвернув фиксирующий болт, и установите рычаг на новый поворотный кулак.
Как снять ступицу опель корса д
Как определить, что пора менять подшипник ступицы подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- вести машину по бездорожью по ровной дороге
- увеличивает расход топлива
- плохой шум подшипника
- на холостом ходу машина заметно тормозит
Доверьте замену ступичного подшипника только профессионалам!
- После пробега в 500 км ступичный подшипник нужно снова отрегулировать.
- Покупайте только оригинальные запчасти, китайские запчасти стоят примерно столько же, но служат гораздо меньше.
- После замены детали на ступице необходимо произвести переустановку передних колес Опель Корса.
- После значительного пробега замены переднего подшипника не стоит ожидать, что задний все еще будет в хорошем состоянии.
- Вращающийся элемент ступицы является очень чувствительной деталью и любые неточности при установке значительно сокращают срок его службы.
ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
В процессе эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми узлами являются детали подвески. Они более подвержены износу, механическим повреждениям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Опель Корса являются одной из самых ответственных деталей подвески, так как обеспечивают вращение колес и принимают на себя динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге.
На автомобильные ступицы обычно устанавливаются два типа вращающихся элементов. К ним относятся: угловой контактный шарик и конический ролик. Сейчас в большинстве современных моделей автомобилей используются более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).
На некоторых моделях на вращающиеся элементы ступицы Opel Corsa устанавливается многополярное магнитное кольцо; при хранении и монтаже необходимо не держать деталь близко к магнитному полю. При его установке необходимо внимательно следить за правильностью монтажа. Деталь должна быть установлена полюсным кольцом к датчику скорости. Необходимо постоянно следить за его состоянием, чтобы избежать серьезных поломок во время поездок, даже аварий на дороге. При появлении первых признаков износа, появлении гула при движении, осевого люфта необходимо посетить СТО и пройти диагностику.
Функциональное предназначение ступичного подшипника Opel Corsa
На фланец ступицы устанавливаются элементы тормозной системы Опель Корса, а металлический колесный диск фиксируется гайками. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к рулевым частям. Обычно он редко выходит из строя, чего нельзя сказать о подшипнике. Ступичные подшипники Opel Corsa заменяются довольно часто по мере их износа или выхода из строя. Этот элемент вместе с другими однотипными поддерживает вес автомобиля, обеспечивая свободное вращение колес.
На ступицах ведущих мостов, испытывающих небольшие динамические нагрузки, установлены однорядные конические вращающиеся детали. В нагруженных приводных ступицах используются двухрядные конические детали, способные выдерживать значительно более высокие нагрузки. Эти вращающиеся элементы используются в закрытой конструкции, не требующей регулярной смазки и работающей практически до износа. Несмотря на это, замену ступичного подшипника Опель Корса необходимо производить своевременно, чтобы обеспечить безопасное вождение, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.
Признаки неисправности
Наверняка любой владелец автомобиля Опель Корса сталкивался с таким неприятным явлением, как гудение руля во время движения автомобиля. Кроме того, чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее гудит переднее колесо. Этот симптом указывает на выход из строя подшипника передней ступицы Opel Corsa и является признаком того, что подшипники пора менять.
Что может произойти, если вовремя не поменять ступичные подшипники? Через некоторое время внутренние ролики превратятся в маленькие кусочки металла, а то и вовсе в пыль, внутренний обод оторвется, а вращающийся не по центру диск колеса срежет крепежные болты, и колесо просто отвалится. О последствиях отвалившегося на большой скорости колеса говорить не стоит. Поэтому, как только появляются первые подозрения на поломку деталей, передние и задние ступичные подшипники подлежат немедленной замене.
Проверить, какой вращающийся элемент нужно заменить, передний или задний, несложно. Для этого нужно поднять борт автомобиля для проверки домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и потянуть в разные стороны. Если вибрации легкие и слышен скрип, то ступичные подшипники Опель Корса подлежат немедленной замене. Замена требуется также при возникновении следующих явлений:
- машина сначала едет медленно, потом начинает все больше тянуть в одну сторону при движении по ровной дороге;
- постепенно расход топлива начинает увеличиваться из-за работы двигателя в напряжённом режиме;
- значительно снижается свободное превышение скорости автомобиля, происходит некоторое торможение на холостом ходу.
Когда менять ступичный подшипник Opel Corsa
Для определения состояния подшипника задней ступицы Опель Корса проведите те же операции, что и при проверке переднего. Если люфт деталей превышает 1 мм, их необходимо подтянуть или заменить. Если люфт не превышает допустимых пределов, поверните колесо так, чтобы оно прокрутилось и если вы услышите стук, скрип, щелчок, необходимо заменить подшипники. Специалисты рекомендуют проверять состояние вращающихся элементов после пробега около 35 тыс км и при обнаружении неисправности немедленно проводить ремонтные работы.
Передние и задние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Опель Корса, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время движения. Эта вращающаяся деталь обеспечивает комфорт и безопасность во время движения, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Вождение Opel Corsa с неисправными вращающимися элементами может привести к заклиниванию колеса.
Причины возникновения неисправностей
Выход из строя ступичного подшипника Opel Corsa происходит по ряду причин, в том числе:
- неправильная установка с уклоном;
- неправильный выбор размера элемента вращения;
- отсутствие смазки детали;
- долгая работа;
- неправильное вождение.
Несмотря на то, что это достаточно надежная и долговечная деталь, часто приходится ремонтировать ступичные подшипники. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к выходу его из строя. Еще одной вероятной причиной его выхода из строя может быть нарушение герметичности. Вращающийся элемент заполнен смазкой, защищен специальной пластиковой резиновой крышкой. При разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.
Но самое неприятное действие – неграмотная установка вращающегося элемента, неравномерно прижатая деталь выйдет из строя через пару тысяч километров. Неисправности, помимо гудения и треска, сопровождаются вибрациями в рулевой колонке Опель Корса и уводом автомобиля в сторону, как и в случае неправильного развала-схождения.
Ресурс подшипника ступицы Opel Corsa
Эта деталь напрямую влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности сидящих в машине и на дороге людей. При поломке одного из элементов ступицы автомобиль может стать неуправляемым и создать аварийную ситуацию. Также причиной внезапного выхода из строя вращающегося элемента Опель Корса может быть испарение смазки из-за повышения температуры в ступице, что устраняется вымыванием смазочного состава при частом преодолении водных преград. При потере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.
Правила замены, тонкости и нюансы
В любом случае перед заменой детали необходимо определить, как проводить эту операцию. В нормальных условиях эксплуатации проводится после пробега 115-125 тыс км. Износ этой детали сильно влияет на вибрацию руля при езде на Опель Корса, что доставляет некоторый дискомфорт. Чтобы не было проблем со ступичными подшипниками, нужно проводить регулярную диагностику самостоятельно или обращаться в автосервис.
Не забывайте, что замена ступичных элементов в разных моделях Opel Corsa может существенно различаться. В автомобилях современных моделей на ступице часто монтируются различные электронные устройства, которые легко повредить, и при замене вращающегося элемента рекомендуется их разобрать.
После выполнения работы вибрация может возобновиться из-за вставленного наискось элемента; чтобы удалить его, вам нужно будет снова ударить по нему и правильно надавить. Сначала может показаться, что в замене передней или задней детали ступицы нет ничего сложного. Но продолжительность дополнительной операции зависит от квалификации механика.
Замена детали – достаточно тонкая работа, важно правильно затянуть вращающийся элемент. Затягивайте слабо – появится дополнительный люфт, делающий деталь преждевременно непригодной к использованию. Перетаскивание: будет дополнительная нагрузка, которая негативно повлияет на деталь. А если у вас нет навыков автослесаря по ремонту Опель Корса, рекомендуется обратиться на СТО.