Кузов каждого автомобиля не соединен металлом с шасси. Это реализуется с помощью резиновых изделий. Все это делается для того, чтобы уменьшить амплитуду колебаний, а то и полностью их устранить. Таким образом, обеспечивается еще один аспект - способность подвески свободно перемещаться относительно несущего элемента кузова. Эта идея реализована в конструкции задней стойки многих малолитражных автомобилей.
Какова цена замены сайлентблоков задней балки автомобиля Хендай Солярис и когда их менять
Практика показывает, что замена "сайлент-блоков" часто не коррелирует с пробегом. Они могут прийти в негодность как после 50 000 км, так и после 215 000 км. Лучшим показателем потребности в новых запчастях является один фактор:
- При движении по ухабистой дороге сзади раздается стук.
- Эффект поворота задней оси.
- Отклонение от прямого направления.
Многих автомобилистов интересует, сколько будет стоить замена сайлентблоков задней балки или цена такого ремонта в частном гараже - все зависит от региона. Так, в приходной зоне у дилера стоимость работ начинается от 4 000 рублей. В столице официальная цена достигает 10 000 рублей.
Специалисты автосервисов в Москве и Санкт-Петербурге готовы взяться за работу за 3 500-4 500 рублей. Тот же процесс у частного механика, скажем, в Тверской или Псковской областях, обойдется в 2-2,5 часа по времени и 1 500-2 000 рублей по деньгам.
Какие «сайленты» покупать
Помимо оригинальных устройств, на рынке представлены продукты следующих компаний:
Отзывы утверждают, что полиуретановые аналоги крайних трех компаний чрезмерно жесткие. Самые преданные поклонники Hyundai Solaris вообще не рекомендуют покупку из-за того, что их ресурс порой не превышает даже 10 000 км.
Для справки. Оригинальные резинометаллические шарниры имеют код 55160 1R000. Они стоят от 1,5 до 2,5 тысяч рублей за штуку.
Выполняем замену сайлентблоков задней балки на Хендай Солярис своими руками: подробная инструкция
Основная сложность в этой ремонтной операции - выдавить использовавшийся ранее "сайлент". В целом, однако, эта операция не сложнее, чем осмотр бензиновой форсунки или дизельных форсунок. Работы могут проводиться как на демонтированной балке, так и непосредственно на автомобиле - все зависит от навыков оператора-механика. Давайте проанализируем оба случая.
Смена резинометаллических шарниров на машине
После начала работы на подъемнике автомобиль должен быть надлежащим образом зафиксирован от скатывания. Постановка автомобиля на первую передачу или перевод рычага селектора в положение "P" и подкладывание клиньев под передние колеса является правильным способом обездвиживания автомобиля.
Читайте также: Как извлечь транспондер из держателя
Тщательное планирование замены сайлентблоков задних стоек на автомобиле Solaris своими руками начинается с подбора инструментов. В этом помогут гаечный ключ "на 19", съемник резинометаллических шарниров и инструмент для снятия пружин.
Работа выполняется поочередно, сначала на левой стороне, затем на правой или наоборот. Процедура начинается с откручивания колесных гаек. Следующий шаг - закрепление задней части. После того как колесо поднято, следует установить клинья или другие подручные средства. Повторите ту же процедуру с другим задним колесом. Процесс выпрямления задней балки завершен. Выполните сопутствующие операции с одной стороны:
- Снимите вставку крыла.
- Снимите рукоятку стояночного тормоза и тормозную магистраль.
- Снимите датчик ABS.
- Поднимите балку и открутите болты, крепящие ее к кузову.
- Опустите стойку задней подвески.
- Отсоедините распорку от нижнего крепления с помощью 19-миллиметрового гаечного ключа.
- Снимите пружину.
- Снимите рабочую сторону распорки.
Затем выжмите старый сайлентблок специальным съемником. Затем устанавливается новый резинометаллический шарнир, и работы выполняются в обратном порядке с учетом следующего: пружина устанавливается после установки амортизатора. Он предварительно сжимается с помощью устройства. Последующая работа на другой стороне выполняется аналогичным образом.
Замена детали со съемом балки
Часто переходная стадия, вызванная тем, что резинометаллический шарнир слишком плотно сидит в прицепном рычаге. Съемник шкивов не в состоянии снять его, поэтому приходится выбивать резиновые втулки из неподвижной части задней подвески. Это невозможно сделать непосредственно на автомобиле.
Именно поэтому цена замены сайлентблоков задних стоек на Hyundai Solaris так высока. Отзывы указывают на тривиальность процедуры, несравнимую с диагностикой свечей зажигания по внешнему виду их электродов. Но в то же время они подчеркивают наличие высоких энергетических затрат при его реализации.
Большая часть процесса удаления луча была описана в предыдущем разделе. Следует отметить, что вышеуказанный процесс выполняется для обеих сторон без попеременного снятия и повторной установки.
На машинах с дисковыми тормозами необходимо отсоединить от кронштейна только тормозную магистраль. Согласно руководству по ремонту, это делается путем разъединения гайки и муфты. Следствием этого является необходимость прокачки тормозного контура. Народные эксперты нашли способ обойти рекомендации производителя: в ухе с помощью болтера делается пропил, и линия отсоединяется от пучка. Осталось только снять тормозной суппорт и подвесить его в виде бантика на проволоке.
Автомобили с задними барабанными тормозами требуют отсоединения тормозной магистрали, так как тормозной цилиндр расположен на балке. В этих обстоятельствах также потребуется снять трос стояночного тормоза с барабана в сборе. После сборки система прокачивается.
В итоге
Процедура самостоятельной замены сайлентблоков на Hyundai Solaris может быть сложной только в одном аспекте: выдавливание резинометаллического соединения. Эта операция осложняется необходимостью использования специального съемника. Иногда она не может справиться и с этим. Вот тогда на помощь приходят молоток и зубило. Иногда деталь обрабатывается напильником изнутри, а затем выбивается. В зависимости от сложности этого прохождения будет определен процесс:
- Если результат достигается с помощью только съемника, это можно сделать непосредственно на автомобиле.
- Если требуются выбивки, то только на балке.
Замена у официального дилера будет стоить от 4 000 до 10 000 рублей. Частный специалист выполнит эту работу за 1 500-4 500 рублей. Рекомендуется приобрести оригинальный сайлентблок (55160 1R000). Его стоимость составляет от 1 500 до 2 500 рублей.
Читайте также: D 245 на зил 130
Стук в задней оси автомобиля устанавливается не так часто, как в передней оси. Это объясняется тем, что передняя ось "ловит" неровности больше и чаще, чем задняя, которая имеет возможность уклоняться. В результате износ задней балки происходит в два раза реже. В двух словах: услышали стук сзади - пора заменить сайлентблоки; других вариантов, кроме разрушения полуоси в результате аварии, нет. Такие случаи единичны, но они случаются.
Конструкция балки одновременно сложна и проста. Его основу составляют задний амортизатор, пружина, ступица, тормозной диск, цилиндр. Сложность заключается в процессе ремонта, поскольку для выпрессовки сайлентблоков требуется специальное оборудование. Невозможно провести полный ремонт в домашних условиях, хотя некоторые владельцы делают это на свой страх и риск.
Замена сайлентблока Солярис и прочие наши услуги
Авторизованный сервисный центр предоставляет полный спектр услуг по ремонту автомобилей различных марок и модификаций, включая Hyundai Solaris. Причина, по которой владельцы обращаются в наш сервис, - выход из строя ходовой части, передней и задней подвески автомобиля, вызванный плохими дорожными условиями.
- Диагностика и замена амортизаторов, рессор передней и задней оси.
- Установка новых сайлентблоков, установка дисков, тормозных колодок, замена тросов.
- Общая диагностика задней подвески и аналогичные процедуры на передней.
Помимо обычного мелкого ремонта, специалисты центра специализируются на капитальном ремонте трансмиссии, коробки передач, ходовой части, тормозной системы и электрооборудования. В рамках индивидуального заказа мы устанавливаем индивидуальное оборудование на техническое оснащение для повышения производительности и снижения расхода топлива.
Мы выполняем работу быстро и качественно, благодаря нашему многолетнему опыту в этой области. Диагностическое оборудование, которым оснащена станция технического обслуживания, позволяет нам полностью проверять автомобили всех марок и модификаций. Процесс занимает несколько минут, а результат готов на бумаге, в виде распечатки. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствовали расширению круга постоянных клиентов, росту спроса на запчасти и рейтингу автосервисов.
Когда и почему нужна замена сайлентблоков задней балки Солярис?
Типичными симптомами неисправности, указывающими на необходимость замены сайлентблоков Solaris, являются:
- Стук в заднем мосту при движении автомобиля;
- Небольшой наклон автомобиля в сторону задней части;
-
- Маслянистые пятна на асфальте как следствие неисправности уплотнений в амортизаторе.
В случае отказа заднего моста может наблюдаться одновременно несколько симптомов, что упрощает диагностику для специалиста СТО.
Общие причины отказа следующие:
- длительный срок службы - естественный фактор;
- систематическое попадание масла или тормозной жидкости во втулки;
- некачественная установка при предыдущем ремонте;
- производственные дефекты, нарушение технологического процесса;
- технические повреждения, вызванные авариями, столкновениями, дорожно-транспортными происшествиями;
- нарушение водителем основных правил и условий эксплуатации транспортного средства.
Замена сайлентблоков Хендай Солярис: предварительная диагностика
Процедура диагностики проводится с задней части автомобиля. Для облегчения доступа рекомендуется использовать смотровую шахту, подъемный механизм не сможет обеспечить полный доступ.
Основная задача на начальном этапе: выявить любые повреждения сайлентблоков, сальников, деформации, разрывы. Параллельно с осмотром сцепных устройств балки следует проверить состояние амортизатора, рессоры, бамперов и тормозной системы. Возможно, некоторые компоненты находятся в плохом состоянии и требуют замены или незначительного профилактического обслуживания. Если вы проигнорируете эту рекомендацию, вам придется проводить ремонт в сжатые сроки, что обойдется вам дороже. Если внешне никаких замечаний нет, то можно начинать подготовку к замене сайлентблоков задней стойки Hyundai Solaris.
Читайте также: Замена щеток генератора переменного тока Lacetti
Замена сайлентблоков задней балки Хендай Солярис
Основные моменты по снятию и замене втулки привода задней стойки на автомобиле Solaris следующие:
- подъем кузова с помощью гидравлического домкрата;
- Снятие колес;
-
- тормозные трубопроводы аккуратно отсоединяются от суппорта и устанавливается заглушка для предотвращения утечки;
- выверните болт, крепящий балку к кузову;
- открутите амортизатор на верхнем и нижнем кронштейнах;
- сжатие и извлечение пружины.
На этом процедура удаления с одной стороны завершена, после чего мастер выполняет ту же процедуру с противоположной стороны. После того как балка полностью снята с сидений, ее можно извлечь из-под автомобиля.
Замена задней втулки Hyundai Solaris производится следующим образом:
- В свою очередь, техник прикрепляет к каждому глазу специальный съемник и выталкивает изношенную втулку;
- Втулка очищается от мусора, ржавчины и, при необходимости, на нее наносится жидкость WD-40;
- Новая втулка запрессовывается на место с помощью специального пресса.
Аналогичная процедура выполняется для другого конца. Теперь процесс установки завершен. Далее мастер устанавливает балку под кузовом, крепит аксессуары, закрепляет тормозные магистрали и готовит автомобиль к выдаче клиенту, при условии отсутствия других неисправностей.
Замена сайлентблоков Солярис: цена доступная
Общая стоимость ремонта может быть снижена за счет приобретения расходных материалов, сайлентблоков, уплотнений в нашем сервисе с последующей установкой. Все детали сертифицированы, одобрены производителем и имеют сопроводительную документацию.
Замена задних сайлентблоков Солярис с гарантией качества
Мастерская предоставляет полную гарантию на все виды работ, выполняемых по заказу. Если обнаружена неисправность, владелец имеет право на ее бесплатное устранение сотрудниками мастерской. Гарантийный срок подлежит корректировке, если клиент предоставил для ремонта неисправные запасные части. Все нарушения будут устранены до выпуска автомобиля в эксплуатацию.