Для передачи крутящего момента на рулевые колеса используются валы со специальными шарнирами, закрытыми резиновыми накладками. При разрушении кожуха смазка смывается, а пыль оседает на трущихся поверхностях. Своевременная замена пыльника ШРУСа снижает затраты на ремонт и продлевает срок службы шарнира.
Чтобы проверить состояние резинового пыльника, необходимо осмотреть поверхность детали, проворачивая приводной вал. Поиск поврежденной детали проводится на лифте или при снятом колесе, для улучшения видимости используется фонарик или переносная лампа.
Трещины или изломы на поверхности не допускаются, для дальнейших проверок желательно прикоснуться к поверхности крышки рукой. Если на поверхности пыльника есть жир, то необходимо устранить причину появления масла.
Процедура замены пыльника наружного ШРУСа
Порядок замены ствола внешнего ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентичен для большинства автомобилей с передним приводом. Работы ведутся на эстакаде или смотровой яме.
Перед началом ремонта необходимо приобрести новую крышку (оригинальную или альтернативного производителя) с набором металлических фиксаторов. Вам также необходимо приобрести смазку, которая вводится внутрь ботинка.
Минимальный набор инструментов, необходимый для завершения ремонта:
Последовательность действий при замене внешнего загрузчика:
Процедура снятия и установки сапога без отсоединения голенища и молнии предполагает использование специального приспособления, растягивающего резиновый чехол. Метод применяется в тех случаях, когда невозможно разделить детали без разрушения металлических элементов (из-за коррозии или конструктивных особенностей).
Эта техника сокращает время, необходимое для ремонта, но растяжение ботинка может повредить эластичный материал. Кроме того, становится трудно заполнить внутренний объем жиром.
Распространенная проблема - прилипание муфты к валу. Если ступица фиксируется болтом, то для разделения деталей нужно ввернуть болт в отверстие до упора. После того, как деталь уперлась в конец планки, вам еще следует сделать 2–3 оборота гаечным ключом, что позволит снять петлю. Если крепление производится гайкой, необходимо будет полностью снять вал оси, а затем зажать узел в тисках. Плотное крепление детали позволит сбить шарнир стамеской, но если контакт не размыкается, придется отрезать внутреннее кольцо ШРУС болгаркой.
Как действовать при разрыве пыльника в дороге?
Если багажник сломался в дороге, необходимо поднять кузов домкратом, затем удалить старую смазку через отверстие и ввести немного свежего вещества. Поврежденный участок закрывают полиэтиленовым пакетом или обматывают изолентой или лентой. Эта защита рассчитана на пробег до 500 км по сухой дороге. Если движение осуществляется в дождливую погоду, рекомендуется проверять состояние пакета каждые 30-40 км, так как попадание грязи в смазку приводит к ускоренному износу молнии.
Гомокинетический шов - сложное устройство, которое требует надежной защиты от пыли и посторонних частиц. Своевременная замена пыльника внешнего ШРУСа позволит избежать поломок и обеспечить надежную работу механизма.
Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся
Пыльник ШРУСа представляет собой изделие, имеющее вид волнистой груши и изготовленное из термопласта или резины. Часто неотъемлемой частью механизма называют внешнюю крышку ШРУСа. Основные функции продукта следующие:
Пыльники размещаются на внутренних и внешних шарнирах. Обычно они могут высохнуть и сломаться, что подвергает опасности устройство, передающее крутящий момент от двигателя на колеса.
Стоимость оригинального багажника зависит от модели автомобиля и параметров внешнего кожуха ШРУСа. Оригинальная продукция сегодня представлена на рынке по цене от 2 до 3 тысяч рублей, что является высокой ценой для большинства автовладельцев.
можно использовать недорогие запчасти от других моделей автомобилей. Например, если параметры ШРУСа подходят, то можно приобрести аналогичную грушу за 100-300 рублей.
Стоимость универсальных пыльников внешнего ШРУСа начинается от 500 рублей и может составлять до 1 тысячи рублей.
Примечание! Отличие оригинальных пыльников от аналогов в том, что первые изготовлены из термопласта и обладают большей стабильностью и приемлемой эластичностью. Аналоги изготавливаются из резины, долговечность которой оставляет желать лучшего.
Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе
Манжету на ШРУС следует менять с периодичностью, указанной производителем элемента. Кровля ежедневно подвергается различным атмосферным, механическим и химическим воздействиям, поэтому рекомендуется придерживаться правильно рассчитанной специалистами частоты.
Кроме того, важно обращать внимание на условия эксплуатации (езда по грунтовым дорогам, частая эксплуатация в холодное время года и т.д.). Специалисты отмечают, что необходимо проверять состояние ствола внешнего ШРУСа в конце каждого сезона (весной, осенью, летом и зимой).
Учитывая, что большинство неоригинальных моделей изготовлено из резины, резкое изменение уровня температуры и влажности негативно скажется на целостности и герметичности элемента.
Признаки, когда необходимо менять пыльник
Опыт автовладельцев говорит о том, что ствол внешнего ШРУСа - важнейший элемент в шарнирном механизме, обеспечивающий абсолютную защиту от воды, грязи и пыли. Это единственный способ, которым система может эффективно выполнять номинальные функции.
Резиновые чехлы выходят из строя чаще. Как правило, они ломаются или нарушается их герметичность. Чтобы выявить неисправность, достаточно просто посмотреть на сам ШРУС. Если уплотнение сломано или на его поверхности возникнет трещина, останется смазка, потому что одна из функций пыльника - исключить возможность протечек смазки.
Важно! Для своевременной замены пыльников на гомокинетических стыках рекомендуется каждые 1 или 2 месяца обращать внимание на состояние «груши», так как нарушение целостности может привести к необходимости замены самого шарнира, что приведет к стоит дороже.
Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа
Перед заменой пыльника внешнего ШРУСа нужно позаботиться о наличии смотрового отверстия, а также инструментов из следующего списка:
Замена ствола внешнего ШРУСа начинается с кожуха автомобиля по направлению к смотровой яме. Лучше поставить первую передачу. Далее ослабляем крепления на колесах, снимаем крышку и откручиваем гайку ступицы. Однако перед этим нужно будет убрать складки, которые заходят в бороздку. После установки машины на домкрат установите упоры под колеса и действуйте следующим образом:
В случае успешной разборки необходимо проверить стопорное кольцо на предмет повреждений. Также используйте металлическую щетку для очистки блока от ржавчины и других веществ. После этого в гранату кладется жир, после чего на вал надевается новый пыльник. С помощью деревянной или резиновой проставки необходимо забить гранату в исходное положение и зафиксировать пыльник хомутами.
Примечание! Важно не забыть смазать шлицы вала и установить бортики в исходную выемку.
Что делать если «граната» не сбивается
Граната не всегда поддается демонтажу, поэтому часто требуется больше усилий. Однако необязательно быть фанатиком. Разборка грубой силой может привести к повреждению подшипников в коробке передач.
Однако есть еще один метод замены крышки ШРУСа, который предполагает полную разборку всей трансмиссии. Однако об этом мы поговорим в некоторых разделах.
Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия
Не все знают, что можно заменить пыльник внешнего ШРУСа, не снимая ШРУС. Как правило, подобные манипуляции можно проводить с моделями отечественного автомобильного производства.
Перед тем, как заменить пыльник ШРУСа, не снимая его, нужно обзавестись специальным оборудованием, растягивающим «грушу». Изделие представляет собой конструкцию со специальными креплениями и подвижными рычагами, которые соединяются шлангом для дополнительной подачи сжатого воздуха.
Сам пыльник надевается на рычаги, которые вскоре растягиваются. Владелец транспортного средства может только вытащить конструкцию через снятую со ступицы гранату и отпустить подвижные рычаги. Процесс не требует много времени и сил, поэтому с заменой справится любой автовладелец.
Иногда можно произвести замену без специального оборудования, достаточно использовать подручные изделия. В качестве устройства отлично сработает звонок от огнетушителя, соответствующий размеру.
Широкую часть следует надевать на сброшенную гранату. Саму грушу натягивают на колокол, поворачивая его. Лучше всего предварительно обработать молнию смазкой.
Чтобы задвинуть пыльник, может потребоваться небольшое усилие. Как только операция принесла успех, необходимо ее выключить и отремонтировать. Однако аксессуары не всегда под рукой у всех автовладельцев, поэтому может потребоваться помощь специального оборудования или творчества.
Инструкция замена пыльника внутреннего ШРУСа
Замена внутреннего пыльника ШРУСа предполагает полную разборку приводного вала. Для начала нужно снять внешний ШРУС (весь процесс описан выше). Далее нужно слить масло из коробки и открутить крепление внутреннего шарнира, затем вставить между ШРУСом и коробкой передач плоское приспособление - держатель, который должен выйти из своего гнезда. Затем выполняются следующие действия:
Этот способ также можно использовать в том случае, если гранату невозможно сбить. Просто воспользуйтесь тисками и получите желаемый результат.
Что делать если пыльник порвался в дороге
Бывает, что при замене колеса в крышке обнаруживается трещина или разрыв. В этом случае необходимо предпринять какие-либо действия для поддержания состояния молнии и обезопасить себя в дороге. Для этого выполните следующие действия:
Такое решение позволит вам без проблем проехать около 500 км. Однако желательно периодически проверять целостность ботинка, чтобы не было проблем с застежкой-молнией. Если автомобиль едет по грунтовой дороге или под дождем, лучше обратиться в ближайший сервис и обратиться за помощью к специалистам.
Если вы не знаете, как заменить пыльник самостоятельно, это видео даст вам исчерпывающие ответы о том, как заменить неотъемлемую часть шарнира, а также советы по ремонту и обслуживанию ШРУСа.
Оставьте свой комментарий и поделитесь этой статьей в социальных сетях.
- Что такое пыльники и из какого материала они воспроизведены
- Другая стоимость
- Как часто нужно менять пыльник на ШРУС
- Подскажите, когда нужно менять бут
- Инструкция по замене внешней манжеты ШРУСа
- Что делать, если «граната» не сбилась
- Как заменить внешний пыльник ШРУСа, не снимая его
- Самодельное устройство
- Инструкция по замене внутреннего пыльника ШРУСа
- Что делать, если в дороге сломался багажник
- Защита молнии от пыли;
- Исключение вероятности потери смазки;
- Защита шарнира равных угловых скоростей от воды и грязи.
- Лом;
- Джек и останавливается;
- Смазка;
- Металлическая щетка и молоток;
- Бензин для стирки;
- Связка ключей (стандартная или с поворотной головкой).
- Снимите защиту картера, если она есть;
- Откручиваем элементы крепления шарового шарнира;
- Сведите к минимуму длину шарнира равных угловых скоростей, полностью повернув рулевое колесо;
- Отведите поворотный кулак в сторону и снимите ШРУС со ступицы;
- Снимите фиксаторы и выньте поврежденный пыльник (его можно разрезать);
- Очистить ШРУС от старой смазки;
- Сбросьте гранату с вала (нужно забить внутри ШРУС через мягкую металлическую прокладку, чтобы не повредить ШРУС, при этом тянув шарнир на себя).
- Снятие стопорного кольца;
- Разборка внутреннего шарнира и шариков в обойме;
- Снятие обоймы и ее упора;
- Промывка бензиновых компонентов;
- Установка новой крышки с полной сборкой в обратном порядке;
- Установка агрегата и заправка коробки маслом.
- Поднимите автомобиль;
- По возможности удалите всю старую смазку и заполните пыльник новой смазкой до упора;
- Оберните всю крышку полиэтиленовым пакетом и затяните в местах паза в гофре шнуром;
- Сверху рекомендуется ходить с изолентой или обычным скотчем.